Урок биологии

Тема:  Первая помощь при кровотечениях •         Ведущая дидактическая цель, изучение нового материала. •       Форма урока: комбинированная, лабораторный практикум «Первая помощь при кровотечениях». •       Формы организации учебной деятельности: работа в группах в сочетании с индивидуальной деятельностью. •        Задачи урока:                                                          Образовательная: 1.    Сформировать представления о видах кровотечениях. 2.     Научить распознавать виды кровотечений. 3.        Оказывать первую доврачебную помощь при повреждении сосудов. Развивающая: 1.   В процессе выполнения самостоятельной работы развивать умения выделять главное, развивать логическое мышление, творческие способности. 2.    Развивать умения работать с методическим аппаратом учебника, рисунками, технологическими картами, составлять таблицы и отвечать на вопросы. Воспитательная. 1.   Развивать познавательный интерес к предмету. 2.   Продолжать нравственное и гигиеническое воспитание при оказании первой доврачебной помощи при кровотечениях. 3.Формирование самооценки, самостоятельности как черты личности, дисциплины, внимания. 4.Прививать навыки коммуникативного общения. Средства обучения: таблица «Кровотечения и их виды», бинты, жгуты или резиновые трубки, палочки для закрутки, учебно-тематические карты для самостоятельной работы. •       Ключевые слова и понятия: капиллярное кровотечение, венозное кровотечение, артериальное кровотечение, давящая повязка, жгут.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Первая помощь при кровотечениях

  • Ведущая дидактическая цель, изучение нового материала.

  • Форма урока: комбинированная, лабораторный практикум «Первая помощь при кровотечениях».

  • Формы организации учебной деятельности: работа в группах в сочетании с индивидуальной деятельностью.

  • Задачи урока: Образовательная:

    1. Сформировать представления о видах кровотечениях.

    2. Научить распознавать виды кровотечений.

    3. Оказывать первую доврачебную помощь при повреждении сосудов.

Развивающая:

  1. В процессе выполнения самостоятельной работы развивать умения выделять главное, развивать логическое мышление, творческие способности.

  2. Развивать умения работать с методическим аппаратом учебника, рисунками, технологическими картами, составлять таблицы и отвечать на вопросы.

Воспитательная.

  1. Развивать познавательный интерес к предмету.

  2. Продолжать нравственное и гигиеническое воспитание при оказании первой доврачебной

помощи при кровотечениях.

3.Формирование самооценки, самостоятельности как черты личности, дисциплины, внимания.

4.Прививать навыки коммуникативного общения.


  • Средства обучения: таблица «Кровотечения и их виды», бинты, жгуты или резиновые трубки, палочки для закрутки, учебно-тематические карты для самостоятельной работы.

  • Ключевые слова и понятия: капиллярное кровотечение, венозное кровотечение, артериальное кровотечение, давящая повязка, жгут.

План урока

Цель урока: научиться распознавать виды кровотечений, оказывать первую доврачебную помощь при повреждении кровеносных сосудов.

I. Изучение нового материала

Уверена, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктом, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется...

Обращение врача Альберта Юрьевича Аксельрода (опубликованное в книге Аксельрод А. Ю. «Скорее скорой». - М.: Медицина, 1990).

«Уважаемые коллеги! Обычно так обращаются друг к другу врачи. Но сегодня я, реаниматолог, хотел бы назвать вас, не медиков, коллегами, чтобы призвать к сотрудничеству, сделать вас товарищами по «медицинскому оружию», которые скорее «скорой» могут помочь пострадавшему или больному».

Дело в том, что при несчастных случаях рядом с пострадавшим, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и оттого, как они по себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека.

... Помочь пострадавшему может только тот, кто СУМЕЕТ. Для того, чтобы суметь, надо уметь, знать, тренироваться».

Научить нельзя - можно научиться, т. е. научить самого себя с помощью учителя, книг, инструкций

Вот и мы с вами сегодня будем учить себя оказывать первую доврачебную помои при различных кровотечениях. Кровотечения обусловлены рядом причин: это может быть повреждение сосуда вследствие травмы или разрушение стенки сосуда при болезнях; увеличение проницаемости стенки сосуда и нарушение свертываемости крови при ряде заболеваний.

Если кровь начинает вытекать из сосуда, то вместе с ней, как говорят, утекает жизнь. При потере 1/3 объема крови человек может получить смертельные осложнения.

Учебный

материал

Задания и вопросы для проверки полученных знаний

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

1.Прочитайте материал статьи «Виды

кровотечений»

Цель: научиться распознавать виды кровотечений. Задание 1. Заполните первые две графы таблицы «Первая помощь при кровотечениях»

Вид

кровотечения

Характеристика кровотечения

Меры первой помощи

Работайте

индивидуально или в парс с соседом по парте

Проверьте работу у учителя .

Задание 2. Дайте определение артериальному и венозному кровотечению? Перечислите основные признаки этих кровотечений.

Задание 3. Выберите правильный ответ.

Артериальное кровотечение трудно остановить, так как в артериях:

А - низкое давление и маленькая скорость крови;

Б - высокое давление и большая скорость крови;

В - низкое давление и большая скорость крови;

Г - высокое давление и маленькая скорость крови.

У пострадавшего наблюдается кровотечение: темно-красная кровь вытекает из раны равномерной, непрерывной и не пульсирующей струей. Кровь вытекает медленно и в большом количестве.

Назовите вид кровотечения:

А - капиллярное;

Б - небольшое венозное;

В - кровотечение, связанное с повреждением крупных вен; Г - артериальное кровотечение.

У пострадавшего наблюдается кровотечение: вся раневая поверхность кровоточит, как губка. Кровотечение прекрати­лось после того, как на поврежденную поверхность наложили чистую марлевую повязку. Это кровотечение:

А - артериальное кровотечение;

Б - капиллярное;

В - кровотечение, связанное с повреждением крупных вен; Г - небольшое венозное.

Работайте индивидуально

2. Прочитайте материи статьи «Способы остановки

Цель. Определить основные способы остановки кровотечения в зависимости от его характера.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Работайте в паре с соседом по парте

Работайте с классом


кровотечений»

1.В каких случая можно самостоятельно, без

помощи врача, остановить кровотечение?

2. Почему настойкой йода обрабатывают не всю рану, а только кожу вокруг нее?

3.Почему при капиллярном и венозном кровотечении на­кладывают давящую повязку?

Задание 2. Найдите с помощью рисунка места прижатия сосудов для остановки артериального кровотечения. Объясните, почему сдавливать артерию пальцами надо: а) выше места повреждения; б) в тех местах, где можно прощупать пульс; а) прижимая к кости. Почему при артериальных кровотечениях рекомендуют сгибание конечностей в суставе (например, коленном или локтевом)?

Задание 3. Сформулируйте основные правила наложения жгута:

1.

2.

3.

Ответьте на вопросы:

Как определить, правильно ли наложен жгут?

Почему под жгут надо подкладывать мягкую ткань?

Почему жгут накладывается не более чем на 2 часа летом, и на 1 час - зимой?

Задание 4. Назовите меры первой помощи при капиллярном, венозном и артериальном кровотечениях. Внесите их в таблицу «Первая помощь при кровотечениях»?

Работайте в паре с соседом по парте

3. Инструкция для

выполнения лабораторной работы

«Первая

помощь при

кровотечениях»

Цель: научиться правильно накладывать жгут, уметь объяснять действия по наложению жгута при артериальном и сильном венозном кровотечении, применяя знания о строении и функциях кровеносной системы

Работайте в паре с соседом по парте

Задание 1. Изучите материал таблицы « Основные виды повязок», дополнительный материал учебника «Основы медицинских знаний учащихся» « Правила наложения стерильных повязок на верхние конечности», наложите повязку из бинта на:

1) палец; 2) кисть; 3) предплечье.

Задание 2. Изучи материал «Основы медицинских знаний», научитесь накладывать восьмиобразную повязку на голеностопный сустав

Работайте в паре с соседом по парте

Покажи наложенные повязки учителю. Покажи свою работу учителю

Оцените свою работу:

«5» -выполнил все задания, ответил на все вопросы

«4» - выполнил все задания, но иногда ошибался при оставленные вопросы

«3» - часто ошибался, выполнил только половину заданий «2» - почти ничего не смог выполнить правильно

«1» - вообще не выполнил задания

Ваша оценка:


Не может быть!

4. Подведение итогов урока

Прочитайте ЦЕЛИ урока, поставленные перед вами во

время самостоятельной работы.

Достигли ли вы целей урока? В какой степени?

Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?

Выберите домашнее задание по схеме:

А) выполнил все на «5» - выбери творческое задание;

Б) при работе допускал ошибки, но выполнил все задания - §21, термины, вопросы к §

творческое задание: подготовь сообщение по теме : «Зачем человеку нос?»

Работай вместе с классом


© 2010-2022