• Преподавателю
  • Биология
  • Доклад на тему: Повышение базовой компетентности педагогов в технологизации управленческих коммуникаций в общении с детьми

Доклад на тему: Повышение базовой компетентности педагогов в технологизации управленческих коммуникаций в общении с детьми

   Брендом, привлекающим родителей к нашему ДО является эмоционально – психологическая среда, в основе которой лежит философия: Любить! Понимать! Принимать! Помогать! Мы считаем, что д/с должен стать гарантом не только интеллектуального и физического развития, но и нравственного и еще раз нравственного воспитания. Именно поэтому в нашем ДО уже в течение ряда лет  уже действует условно называемая школа общения. Можно ли поправить отношения, если они зашли совсем в тупик? Вот вопросы, на которые можно получить ответ в нашей школе. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение отравляет психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а в последствии, конечно, и его судьбу. 
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Повышение базовой компетентности педагогов в технологизации управленческих коммуникаций в общении с детьми»

Брендом, привлекающим родителей к нашему ДО является эмоционально - психологическая среда, в основе которой лежит философия: Любить! Понимать! Принимать! Помогать!

Мы считаем, что д/с должен стать гарантом не только интеллектуального и физического развития, но и нравственного и еще раз нравственного воспитания. Именно поэтому в нашем ДО уже в течение ряда лет уже действует условно называемая школа общения.

Что это такое?

Это, прежде всего создание условий, при которых:

- педагог приобретает базовые компетенции управленческих коммуникаций, при этом ключевая компетентность дает возможность повысить свою частично методическую, дидактическую, воспитательную и психолого-педагогическую подготовку в рамках цели и задач нравственного воспитания:

  • ребенок вместе с воспитателем проживает различные события индии дуальной, коллективной жизни, учится владеть своим эмоциональным состоянием, навыкам и умениям общения;

  • родитель становится активным компетентным партнером триады воспитательного процесса.

Основное направление школы - адаптация ребенка в социуме, посредством формирования нравственных ценностей, коммуникабельности.

Миссия - создание благоприятных условий для общения.

С определения цели и миссии начинается концепция школы общения.

Чему учат в школе?

Конечно же, общению, ведь общение необходимо ребенку, как пища. Малыш, который получает полноценное питание, и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов с взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически, он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Как построить нормальные отношения с ребенком?

Можно ли поправить отношения, если они зашли совсем в тупик? Вот вопросы, на которые можно получить ответ в нашей школе.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение отравляет психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а в последствии, конечно, и его судьбу.

Надо обучаться способам общения с детьми и обучаться лучше всего в живом общении.

Обучающий процесс в нашей школе строится на концептуальных идеях:

  • Лисиной М. И. - Об общении, как об особом виде деятельности - коммуникативной деятельности.

  • Бреслава - О взаимозависимости психического развития ребенка, и эмоционального состояния.

  • Выгодского - Зона ближайшего развития, как золотой запас ребенка его потенциал на ближайшее будущее.

В качестве методологической основы мы решили использовать:

Теорию личностного подхода Якиманской, в которой гармонично сочетаются признаки индивидуальности ребенка и создания необходимых и достаточных условий для его развития.

Средового подхода, как средство личностного развития ребенка.

Поэтому содержание деятельности нашей школы основано на принципах СО:

- СОГЛАСОВАНИЯ

- СОПЕРЕЖИВАНИЯ

- СОТРУДНИЧЕСТВА

- СОЧУСТВИЯ

Способами же организации являются:

  • Сосуществование - бесконфликтное взаимодействие и взаимопонимание всех субъектов развивающе - воспитательной триады (педагог - ребенок - родитель).

  • Совершенствование, т. е. выход на новый качественный уровень навыков, умений обучения у педагога, ребенка, родителя.

  • Созидание, творение новой личности дошкольника, отличающейся высоким нравственным потенциалом, способностями к общению.

Принципиальным при этом является отказ от программирования деятельности детей взрослым (воспитатель, родитель). Он должен понять их сегодняшнюю потребность в той или иной деятельности, преобладающей настроения группы и отдельного ребенка.

Создать условия для взаимодействия, самовыражения через доступные виды деятельности.

Закон общения гласит, предлагая ребенку тот или иной предмет общения необходимо сделать так, чтобы он был интересен ребенку.

Для нас стало аксиомой - общение взрослого с ребенком есть сотрудничество предполагающее равную заинтересованность и педагога и ребенка в их общей деятельности. Позиция педагога при этом заключается в том, чтобы, понимая и уважая интерес ребенка к определенной деятельности, поддерживать. Развивать его способности, деликатно помогать тогда, когда это необходимо.

Творчество педагога проявляется в прогнозировании: какой из приемов дает желаемый эффект воспитания, способности определить стиль, формы общения с детьми.

Программа общения дошкольника с взрослыми имеет два аспекта.

Первый аспект - развитие самого общения на протяжении дошкольного детства.

Воспитателю необходимо знать, как развивается, какие его виды и формы характерны для детей разного возраста, как определить уровень развития общения и компенсировать возможные недостатки.

Второй аспект - влияние общения на развитие личности ребенка.

Работая с детьми, важно представлять, как через общение можно развивать мотивы и смыслы детских действий, сознание и самопознание, инициативность и произвольность.

М.И. Лисина выделяла три группы качеств и соответственно три основные категории мотивов общения: - деловые, познавательные и личностные. Общение всякий раз имеет определенные мотивы:

Деловые мотивы - выражаются в способности к сотрудничеству, к игре к общей активности.

Познавательные мотивы - возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, познании нового

Личностные мотивы - характерны для общения как самостоятельного вида деятельности (это могут быть отдельные личностные качества, а могут быть отношения с другим человеком как с целостной личностью).

Потребности и мотивы общения удовлетворяются с помощью определенных средств. М. И. Лисина выделяла три категории средств общения:

  1. Экспрессивно - мимические (взгляды, улыбки, гримасы, различные вы

ражения лица)

  1. Предметно - действенные (позы, жесты, действия с игрушками и т. д.)

3. Речевые.

Первые выражают, вторые изображают, третьи обозначают содержание, которое ребенок стремится передать взрослому или получить от него.

Потребности мотивы и средства общения образуют устойчивые сочетания - формы общения, которые сменяются на протяжении детского возраста, по которым можно судить о характере психического развития.

Ситуативно-личностная форма общения - она остается главной и единственной от рождения до 6 лет.

Ситуативно-деловая форма общения. Для нее характерны потребность в сотрудничестве, деловые мотивы и предметно- действенные средства общения. Значение этой формы для психического развития ребенка огромно:

Во первых, в таком общении ребенок овладевает предметными дейст

виями.

Во вторых, проявляет активность и самостоятельность.

В третьих, в ситуативно- деловом общении со взрослыми появляются первые слова, возникает и развивается главное специфически человеческое средство общения, мышления и саморегуляции - речь, остается главной до 4 лет.

Две первые формы общения были ситуативными, потому что основное их содержание непосредственно присутствовало в конкретной ситуации.

Содержание следующих форм общения не ограничивается наглядной ситуацией, а выходит за ее пределы. Предметом общения ребенка с взрослым могут стать такие явления и события, которые нельзя увидеть в конкретной ситуации взаимодействия. Содержанием общения могут остаться собственные переживания, цели и планы, отношения и воспоминания. Очевидно, что появление внеситуативного общения существенно раздвигает горизонты жизненного мира дошкольника.

Внеситуативное общение становится возможным только благодаря тому, что ребенок овладевает активной речью.

Существует 2 формы внеситуативного общения - познавательная и личностная.

Внеситуативно - познавательной форме общения характерны:

  1. Хорошее овладение речью, которое позволяет разговаривать с взрослыми о вещах, не находящихся в конкретной ситуации.

  2. Познавательные мотивы общения, любознательность, стремление объяснить мир, что проявляется в детских вопросах.

  3. Потребность в уважении взрослого, которая выражается в обиде на замечания и отрицательные оценки.

Внеситуативно - личностное общение - это самая сложная форма общения. Потребность во взаимопонимании - отличительная особенность личностной формы общения. Для этой формы общения характерны:

  1. Потребность во взаимопонимании и в сопереживании.

  2. Личностные мотивы.

  3. Речевые средства общения.

Внеситуативно - личностное общение имеет важное значение для развития личности ребенка.

Во первых, он сознательно усваивает нормы и правила поведения, начинает сознательно следовать им в своих действиях и поступках.

Во вторых, через личностное общение дети учатся видеть себя как бы со стороны, что является как бы необходимым условием сознательного управления своим поведением.

В третьих, в личностном общении дети учатся различать роли взрослых - воспитателя, учителя, врача - и в соответствии с этим по-разному строить свои отношения в общении с ним.

Но какая бы форма не была приоритетной нужно помнить, что воспитатель вступая в контакт с ребенком, несет ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает образцы поведения в общении.



© 2010-2022