Рабочая программа по биологии 5 класс

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 им. С.Н Пальчука

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровский край.




Рассмотрена

на заседании ШМО

МКОУ СОШ №22 им. С.Н. Пальчука

Протокол № 2

от 2015 года.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ №22 им. С.Н. Пальчука

___________/Ренчинова Б.П.

от 15 год.

«Утверждено»

И.О.директора МКОУ СОШ №22 им. С.Н. Пальчука

_________Агарышева О.М._________

Приказ № от.15 года.


Рабочая программа по предмету «Биология»

5 класс ( базовый уровень)

Программу составил:

Пуртова Людмила Гавриловна учитель биологии

МКОУ СОШ №22 им. С.Н. Пальчука п. Этыркэн

(вторая квалификационная категория)









Содержание программы



Пояснительная записка

Цели изучения биологии в 5 классе

Содержание учебного предмета курса биологии

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения биологии

Блочно - модульное планирование

Календарно - тематическое планирование.








Пояснительная записка.

1.Рабочая программа составлена на основе: Фундаментального ядра содержания общего образования

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

3. Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по биологии 5-9 классы. Н.И.Сонин, В.Б. Захаров, издательство «Дрофа»

4. Рабочих программ. Биология 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева. - М « Дрофа», 2014.

5. В соответствии с ООП школы.

Цели изучения биологии:

•ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Содержание учебного предмета курса биологии.

На изучение биологии отводится в 5 классе 35ч - 1ч в неделю.

Биология. Введение в биологию. Живой организм: строение и изучение. 5 класс.

На каждом уроке биологии осуществляется практическая направленность и системно-деятельностный подход, предложенные автором практические работы будут выполнены, в календарно-тематическое планирование вынесено следующее количество часов по разделам:

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

(8 ч)

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология - наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка - элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества и их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели.

Лабораторные и практические работы

Знакомство с оборудованием для научных исследований.

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.

Устройство ручной лупы, светового микроскопа.

Раздел 2. Многообразие живых организмов

(14 ч)

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика, строение, освоенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы.

Раздел 3. Среда обитания живых организмов

(6 ч)

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины - степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Лабораторные и практические работы.

Определение (узнавание) наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев и др.).

Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания.

Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

Раздел 4. Человек на Земле (5 ч)

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.

Демонстрация

Ядовитые растения и опасные животные своей местности.

Лабораторные и практические работы

Измерение своего роста и массы тела.

Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Н.И. Сонин, В.Б.Захаров «Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс» М.: Дрофа,2012; (ФГОС).

2. Рабочая программа к учебнику Н.И.Сонина, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию». 5 класс. УМК «Сфера жизни» Авт.-сост. Е.А.Сарычева. М. Дрофа 2013.

3. Учебник Н.И.Сонин, А.А.Плешаков «Биология. Введение в биологию». 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (концентрический курс) с электронным приложением.- М.: Дрофа,2012

.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения биологии:

Предметные результаты обучения

Обучающиеся научатся:

  • основные признаки живой природы;

  • устройство светового микроскопа;

  • основные органоиды клетки;

  • основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки;

  • знать ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.

Получат возможность научиться:

  • объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

  • характеризовать методы биологических исследований;

  • работать с лупой и световым микроскопом;

  • узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;

  • объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке.

Метапредметные результаты обучения:

Обучающиеся научатся:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

Получат возможность научиться:

  • систематизировать и обобщать разные виды информации;

  • составлять план выполнения учебной задачи.

Личностные результаты обучения:

Обучающиеся научатся:

  • ответственному отношению к учебе;

  • участию в социально значимом труде;

Получат возможность научиться:

  • целостному мировоззрению;

  • осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности;

  • основами экологической культуры.

Блочно - модульное планирование


№п\п

тема

Всего часов

ХКК ГОС

Практические

лабораторные

Контрольные

Живой организм

8 ч

1


    Многообразие живых организмов

    14 ч

    4


      Среда обитания живых организмов)

      6 ч

      3

      2п


        Человек на Земле

        5 ч

        1

        1 п

        Обобщение

        1 ч

        1

        Итого

        34

        9

        7


        Календарно - тематическое планирование 5 класс


        Тема урока

        Предметные результаты

        Метапредметные результаты

        Личностные результаты

        ИКТ -компетентность

        ЛР, ПР.

        Повт

        дома

        Дата

        ученик научится

        ученик получит возможность научиться

        ученик научится

        ученик получит возможность научиться

        ученик научится

        ученик получит возможность научиться

        ученик научится

        ученик получит возможность научиться

        Живой организм (8 часов)


        1

        Что такое живой организм

        Научиться выделять признаки живых организмов, черты сходства и отличия растений и животных; приобретать навыки чтения биологического текста

        Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с задачами коммуникации.

        Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы.

        Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации

        Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового предмета

        Организовывать свое время с использованием ИКТ

        П1

        С 6-11

        2

        Наука о живой природе

        Познакомиться с предметом изучения биологии, узнать, какие еще науки относятся к биологическим; научиться применять биологические знания в современном мире

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

        Регулятивные: применять поисковую деятельность при помощи компьютерных средств.

        Познавательные:преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)

        Формирование навыков, способствующих применению биологических знаний в современном мире

        Развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления биологии

        П2

        С12-16

        3

        Методы изучения живой природы

        Научиться выделять особенности основных методов, применяемых в биологии; научиться различать оборудование для научных исследований

        Коммуникативные: проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе.

        Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью.

        Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)

        Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

        Вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки

        Л.Р.№1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований»

        П3

        С 17-22

        4

        Увеличительные приборы.

        Научиться различать основные части микроскопа и их предназначение; освоить правила работы с микроскопом

        Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

        Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

        Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

        Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

        Проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях

        Л.Р.№2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

        П4

        С23-26

        5

        Живые клетки.

        Научиться различать различные структуры клетки; определять отличия растительной и животной клеток

        Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в паре, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

        Регулятивные:самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

        Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации, преобразовывать информацию в форму рисунка

        Формирование познавательного интереса к предмету исследования

        Проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях

        Л.Р.№3 «Строение клеток кожицы чешуи лука»

        П 5

        С 27-32

        6

        Химический состав клетки.

        Научиться при помощи простых опытов определять наличие белков, жиров, углеводов в семенах растений

        Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

        Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

        Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

        Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

        Проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях

        Л.Р.№4 «Определение состава семян пшеницы»

        П 6

        С 33-38

        7

        Вещества и явления в

        окружающей среде.

        ХКК ГОС

        Познакомиться с отличиями чистых веществ от смесей, простых веществ от сложных, иметь представление об основных физических и химических природных явлениях

        Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

        Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы.

        Познавательные: выявлять причины и следствия простых явлений

        Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления

        Проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях

        П9

        С 37- 45

        8

        Великие естествоиспытатели.

        Познакомиться с именами некоторых знаменитых естествоиспытателей; иметь представление о том, какой вклад в изучение биологии внесли Аристотель, Линней, Дарвин, Вернадский

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

        Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

        Познавательные: составлять тезисы

        Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану

        Искать информацию в Интернете

        П 8

        С 47-50

        Многообразиеживых организмов (14 часов)

        9

        Как развивалась жизнь на Земле

        Познакомиться с основами научных представлений о том, когда появилась жизнь на Земле, иметь представление об основных этапах развития жизни на планете

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

        Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

        Познавательные: уметь преобразовывать текстовую информацию в форму таблицы

        Формирование интереса учащихся к проблемам, связанным с развитием жизни на Земле

        Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

        П9

        С52-55

        10

        Разнообразие живого

        Познакомиться с основными единицами биологической классификации в порядке возрастания и убывания; научиться выделять царства живых организмов и их признаки

        Коммуникативные: слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

        Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

        Познавательные: уметь составлять рассказ по алгоритму рассуждения.

        Формирование у учащихся навыков составления рассказа по выработанному алгоритму

        П 10

        С57 -59

        11

        Бактерии

        Научиться выделять основные характеристики царства Бактерии; представлять значение бактерий в природе, а также их положительную и отрицательную роль в жизни человека

        Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

        Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника

        Формирование у учащихся умений выделять положительные и отрицательные качества, а также определять их относительность в изменяющихся условиях

        П11

        С 60 -63

        12

        Грибы

        ХКК ГОС

        Познакомиться с основами строения шляпочных грибов, научиться называть представителей съедобных, несъедобных, ядовитых и плесневых грибов; определять значение грибов в природе, а также их положительную и отрицательную роль в жизни человека

        Коммуникативные: формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний.

        Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника

        Формирование и развитие у учащихся умений выделять положительные и отрицательные качества, а также определять их относительность в изменяющихся условиях

        Искать информацию в Интернете

        П12

        С 64-67

        13

        Водоросли

        Научиться проводить сравнительную характеристику представителей различных царств живой природы; выделять особенности царства Растения; иметь представление об одноклеточных и многоклеточных организмах

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию при помощи вопросов.

        Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

        Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника

        Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        Искать информацию в Интернете

        П 13

        С69 -72

        14

        Мхи

        ХКК ГОС

        Продолжить формирование у учащихся навыков сравнительной характеристики различных групп растений; научиться определять значение мхов в природе и в жизни человека

        Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

        Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника

        Формирование у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, а также их относительность в изменяющемся мире; формирование умений давать характеристику, логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        Искать информацию в Интернете

        П 14

        С 73-75

        15

        Папоротники

        Научиться выделять и сравнивать особенности условий существования современных и древних папоротников; выявлять значение современных и древних папоротников для природы и для человека

        Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

        Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника, преобразовывать информацию в схему

        Формирование у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, а также их относительность в изменяющемся мире; формирование умений давать характеристику, сравнивать и делать выводы

        Искать информацию в Интернете

        П 15

        С75-78

        16

        Голосеменные растения

        ХКК ГОС

        Научиться выделять признаки приспособленности к изменившимся условиям среды в строении голосеменных растений и объяснять причины их возникновения; научиться узнавать голосеменные растения на рисунках и называть их; выявлять значение голосеменных для природы и для человека

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов и интерактивных заданий.

        Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

        Формирование у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, объяснять их причины, а также их относительность в изменяющемся мире; формирование навыков использования полученных знаний в санитарных целях

        Искать информацию в Интернете

        П16

        С79-82

        17

        Покрытосеменные (цветковые) растения

        Научиться выделять особенности покрытосеменных растений, связанные с их образом жизни, особенности строения, связанные с их более высокой организацией; заполнять таблицы и проводить сравнительный анализ

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов и интерактивных заданий.

        Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

        Формирование у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, объяснять их причины, а также их относительность в изменяющемся мире

        Искать информацию в Интернете

        П 17

        С 83 -87

        18

        Значение растений в природе и жизни человека.

        ХКК ГОС

        Представлять значение зеленых растений в природе и жизни человека, научиться выделять отличительные особенности дикорастущих и культурных растений; освоить правила поведения в лесу

        Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками.

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь выделять особенности различных групп растений, проводить классификацию растений

        Формирование мотивации к изучению различных систематических групп растений, знакомство с правилами поведения в лесу

        Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

        П18

        С88 - 90

        19

        Простейшие

        Научиться выделять признаки животных; особенности строения одноклеточных организмов, находить их на рисунках; научиться находить сходства и отличия между простейшими и бактериями

        Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь читать биологический текст и соотносить его с иллюстрациями

        Формирование мотивации к изучению темы «Царство Животные»; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        П 19

        С 91 - 93

        20

        Беспозвоночные животные

        Научиться выделять основной признак, по которому животных разделили на позвоночных и беспозвоночных; выделять представителей беспозвоночных животных и узнавать их на рисунках

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, интерактивных заданий.

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь выделять отличающие признаки беспозвоночных животных

        Формирование мотивации к изучению темы «Царство Животные»; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        Искать информацию в Интернете

        П20

        С 94 -96

        21

        Позвоночные животные

        Научиться выделять представителей позвоночных животных и узнавать их на рисунках; приводить примеры видов - представителей разных классов

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов и интерактивных заданий.

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь правильно определять по рисункам представителей разных классов

        Формирование мотивации учащихся к более подробному изучению зоологии в дальнейшем, формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        Искать информацию в Интернете

        П 21

        С 97 - 99

        22

        Значение животных в природе и жизни человека

        Представлять значение животных в природе и в жизни человека

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

        Регулятивные: применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств. Познавательные: уметь четко преобразовывать текстовую информацию в схему

        Формирование интереса учащихся к изучению взаимосвязей в экосистемах и в биосфере в целом

        Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

        П 22

        С 100 -103

        Среда обитания живых организмов (6 часов)


        23

        Три среды обитания живых организмов

        Научиться перечислять среды обитания; выделять особенности живых организмов, сформированные средой их обитания

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

        Регулятивные: применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств.

        Познавательные: уметь логически рассуждать и анализировать видеофильм

        Формирование мотивации учащихся к изучению биологии с использованием компьютерных средств

        Вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета

        П 23

        С 104 -108

        24

        Приспособленность организмов к разным средам обитания.

        ХКК ГОС

        Научиться выделять признаки приспособленности живых организмов в зависимости от среды их обитания

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, интерактивных заданий.

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

        Формирование у учащихся логического мышления и умения рассуждать; способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, а также их относительность в изменяющемся мире


        25

        Жизнь на разных материках: Евразия, Северная Америка, Африка

        Познакомиться с растениями и животными разных материков; научиться видеть различия животного и растительного мира разных материков

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредметные связи (география).

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь выделять особенности растительного и животного мира различных материков

        Формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

        П 24

        С 115 - 117

        26

        Жизнь на разных материках: Южная Америка, Австралия, Антарктида

        Научиться видеть различия животного и растительного мира разных материков; научиться работать с атласом-определителем

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредметные связи (география).

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь выделять особенности растительного и животного мира различных материков

        Формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        Проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях

        П.Р.№1 «Определение наиболее распространенных растений и животных»

        П 24

        С 117 -120

        27

        Природные зоны Земли

        Познакомиться с понятием природная зона; научиться перечислять природные зоны с севера на юг и наоборот, понимать от чего зависит распределение природных зон; научиться приводить примеры типичных обитателей различных природных зон; характеризовать основные особенности природных зон и выявлять закономерности распределения организмов в них

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредметные связи (география).

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь выделять особенности растительного и животного мира различных природных зон

        Формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        Использование диска с интерактивными заданиями

        П 25

        С 115

        28

        Жизнь в морях и океанах

        Научиться распознавать природные сообщества морей и океанов, а также некоторые организмы, входящие в данные сообщества; сравнивать условия существования живых организмов в разных сообществах

        Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь сравнивать, объяснять условия существования живых организмов в разных водных сообществах

        Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        П 26

        С 121

        Человек на Земле (5 часов)

        29

        Как человек появился на Земле

        Научиться давать сравнительную характеристику человекообразным обезьянам, древним людям и современному человеку; познакомиться с основными этапами эволюции человека; видеть взаимосвязь между появлением, совершенствованием орудий труда и этапами развития человека

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов и компьютерных источников.

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

        Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы; формирование научного мировоззрения

        П 27

        с 128 - 134

        30

        Как человек изменил Землю

        Научиться видеть изменения в природе, связанные с деятельностью человека на Земле; экологические последствия, связанные с применением новых, неизвестных в природе веществ; предлагать свои пути решения экологических проблем

        Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов и компьютерных источников.

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

        Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения минимизации антропогенного воздействия на биосферу

        П 28

        С 135 -139

        31

        Как человек изменил Землю

        Научиться видеть изменения в природе, связанные с деятельностью человека на Земле; экологические последствия, связанные с применением новых, неизвестных в природе веществ; предлагать свои пути решения экологических проблем

        Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли).

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

        Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения минимизации антропогенного воздействия на биосферу; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        П 29

        С 140 -142

        32

        Не станет ли Земля пустыней?

        Научиться рассуждать о причинах опустынивания и на основе этого прогнозировать, какие районы могут быть подвержены этому явлению; научиться решать элементарные экологические задачи

        Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли).

        Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

        Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения минимизации антропогенного воздействия на биосферу; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        П 30

        С 143-145

        33

        Здоровье человека и безопасность жизни.

        Научиться обосновывать необходимость соблюдения правил поведения в природе, а также выполнения гигиенических требований и правил поведения, направленных на сохранение здоровья

        Коммуникативные: проявлять интерес к исследовательской деятельности, распределять роли в группе.

        Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью.

        Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)

        Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

        Осуществлять ввод и обработку результатов измерений и других цифровых данных

        П.Р.№2 «Измерение своего роста и массы тела»ХКК ГОС

        П 31

        С 146 -150

        Обобщение (1час)

        34

        Итоговая контрольная работа по теме«Биология как наука о живом организме»

        Научиться обобщать ранее изученный материал

        Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

        Регулятивные: добывать знания через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

        Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

        Формирование и развитие мотивации к дальнейшему изучению биологии, а также умения обобщать полученные знания, сравнивать и делать выводы

        к\р


        23


        © 2010-2022