Контрольная работа по биологии на тему Обмен веществ (10 класс)

Задания для итоговой контрольной работы в 10 классе по теме: "Обмен веществ" включают в себя проверку усвоения учащимися материала таких подтем, как "Метаболизм: энергетический и пластический обмен. Их взаимосвязь", "Питание клетки", "Автотрофное питание: фотосинтез и хемосинтез", "Генетический код, его свойства", "Биосинтез белка: транскрипция и трансляция", "Роль нуклеиновых кислот в процессе синтеза белка" , а также решение задач на генетический код. Работа представлена в семи вариантах, в ка...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме

«ОБМЕН ВЕЩЕСТВ»

Вариант 1

  1. Дайте определение следующим терминам: анаболизм, трансляция, промотор, генетический код, биосинтез.

  2. Где, в результате каких преобразований молекул и в каком количестве образуется АТФ у живых организмов?

  3. Почему биосинтез белка происходит в цитоплазме, а не в ядре? Где находится необходимая для этого ДНК?

  4. Почему в результате фотосинтеза в атмосферу выделяется свободный кислород?

  5. Решите задачу.

Какая последовательность аминокислот зашифрована следующей последовательностью нуклеотидов и-РНК:

- У -А -Ц -Г - А - У - У - Ц -Г -Г -А -А - ?



Контрольная работа по теме

«ОБМЕН ВЕЩЕСТВ»

Вариант 2

  1. Дайте определение следующим терминам: метаболизм, транскрипция, геном, кодон, биосинтез белка.

  2. Напишите реакции световой и темновой фаз фотосинтеза. Обозначьте пути переноса электронов и протонов.

  3. Что означает матричная функция ДНК?

  4. За счет каких процессов происходит синтез молекул АТФ при неполном и полном окислении?

  5. Решите задачу.

Какая последовательность аминокислот зашифрована следующей последовательностью нуклеотидов в и-РНК:

- А - У - Г - Ц - А - А - Г - Г - Ц - Ц - У - А - ?



Контрольная работа по теме

«ОБМЕН ВЕЩЕСТВ»

Вариант 3

  1. Дайте определение следующим терминам: фотосинтез, генетический код, оперон, стоп-кодон, полисома.

  2. Какие ученые занимались изучением процесса фотосинтеза? В чем заключался эксперимент Дж. Пристли?

  3. Дайте характеристику хемосинтеза. Для каких организмов он характерен?

  4. Какова роль нуклеиновых кислот в биосинтезе белка?

  5. Решите задачу:

Участок цепи ДНК, кодирующий первичную структуру полипептида, состоит из 15 нуклеотидов. Определите число нуклеотидов на и-РНК, кодирующих аминокислоты, число аминокислот в полипептиде и количество т-РНК, необходимых для переноса этих аминокислот к месту синтеза. Ответ поясните.

Контрольная работа по теме

«ОБМЕН ВЕЩЕСТВ»

Вариант 4

  1. Перечислите основные свойства генетического кода и дайте им краткую характеристику.

  2. Какие процессы происходят на этапах энергетического обмена?

  3. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

  4. В каких случаях изменение последовательности нуклеотидов ДНК не влияет на структуру и функции соответствующего белка?

  5. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов:

- Г - Т - Г - Т - А - Т - Г - Г - А - А - Г - Т - . Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК, антикодоны соответствующих т- РНК последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

Контрольная работа по теме

«ОБМЕН ВЕЩЕСТВ»

Вариант 5

  1. Какова взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом веществ?

  2. Биосинтез белка - сложный процесс, в котором участвуют разнообразные молекулы. Перечислите все структуры и вещества, участвующие в биосинтезе белка и определите роль каждого из них.

  3. Опишите строение молекулы транспортной РНК. Сколько видов т-РНК вам известно?

  4. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы и-РНК и т-РНК, создали все условия для биосинтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?

  5. В процессе трансляции участвовало 30 молекул т-РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

Контрольная работа по теме

«ОБМЕН ВЕЩЕСТВ»

Вариант 6

  1. Чем отличаются реакции синтеза от реакций распада в процессе обмена веществ?

  2. Каковы функции ферментов в реакциях обмена веществ? Почему в биохимических реакциях участвует более 1000 ферментов?

  3. В какие виды энергии превращается световая энергия при фотосинтезе и где происходит это превращение?

  4. В чем заключается «космическая роль» зеленых растений? Кто из ученых, исследовавших процесс фотосинтеза, определил эту роль?

  5. Белок состоит из 100 аминокислот. Установите, во сколько раз молекулярная масса участка гена, кодирующего данный белок, превышает молекулярную массу белка, если средняя молекулярная масса аминокислоты - 110, а нуклеотида - 300. Ответ поясните.

Контрольная работа по теме

«ОБМЕН ВЕЩЕСТВ»

Вариант 7

  1. Что происходит в световой фазе фотосинтеза?

  2. Почему экспериментально трудно обнаружить процесс дыхания растений в дневное время?

  3. Зачем нужны «знаки препинания» между генами и почему их нет внутри генов?

  4. В чем заключается биологический смысл транскрипции?

  5. Решите задачу:

В синтезе белка последовательно участвовали т-РНК с антикодонами ЦЦА, ГУУ, ГАА. Определите состав молекулы ДНК, и РНК и синтезируемого белка. Используйте таблицу генетического кода.

Контрольная работа по теме

«ОБМЕН ВЕЩЕСТВ»

Вариант 7

  1. Что происходит в световой фазе фотосинтеза?

  2. Почему экспериментально трудно обнаружить процесс дыхания растений в дневное время?

  3. Зачем нужны «знаки препинания» между генами и почему их нет внутри генов?

  4. В чем заключается биологический смысл транскрипции?

  5. Решите задачу:

В синтезе белка последовательно участвовали т-РНК с антикодонами ЦЦА, ГУУ, ГАА. Определите состав молекулы ДНК, и РНК и синтезируемого белка. Используйте таблицу генетического кода.



© 2010-2022