• Преподавателю
  • Биология
  • Проект: Применение модульной технологии обучения при изучении темы: «Строение скелета» на уроках биологии в 8 классе

Проект: Применение модульной технологии обучения при изучении темы: «Строение скелета» на уроках биологии в 8 классе

Проект                                                  Применение модульной технологии обучения при изучении темы: «Строение скелета» на уроках биологии в 8  классе       Авторы: Климачева Елена Артуровна, ГБОУ СОШ с. Новая Бинарадка, учитель биологии             Тольятти 2015 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Биология занимает важное место в системе школьных предметов, так как на уроках биологии учащиеся приобретают необходимые умения и навыки, которые можно использовать в повседневной жизни. Тема «Строение скелета» изучается в 8 классе, при изучении данной темы дети путают строение костей, их названия, а так же не все понимаю отличие скелета человека от скелета приматов. Так же многие учащиеся не могут оказать первую помощь при повреждении опорно - двигательной системы.        ... № Участник проекта   Мотивация  участника Обязанности 1.       Учитель Высокая Организовать работу по изучению строения скелета человека 2.       Ученик Средняя Изучить строение скелета человека. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА: Поскольку данная тема изучается впервые в курсе биологии, учащиеся испытывают трудности в запоминании названия костей. КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Организовать работу  с учащимися 8 класса, по изучению темы: «Строение скелета». ЗАДАЧИ 1. Сформировать у учащихся знания о строении скелета человека.   2. Учащиеся должны сравнить скелет человека со скелетом   человекообразной  обезьяной. 3. Предложить работу  с дидактическими карточками: скелет головы, скелет конечностей, скелет туловища. 4. Организовать проверку и самопроверку между учащимися.       ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 1 МЕРОПРИЯТИЯ РЕСУРСЫ 1. Учащиеся заполняют таблицу « Типы соединения костей», используя материал учебника. Таблица 2. Просмотр учащимися презентации «Строение скелета» Презентация, компьютер, проектор. 3. Показ демонстрационного материала (череп человека). Модель черепа человека 4. Игра «Ты – мне, я тебе».     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2 МЕРОПРИЯТИЯ РЕСУРСЫ 1.Учащиеся работают с текстом учебника Учебник 2. Работа в парах «определение различий в строении скелета человека и человекообразной обезьяны». Карточки 3. Работа в группах « признаки, отличающие человека от животных» Текст   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 3 МЕРОПРИЯТИЯ РЕСУРСЫ 1. Работа с дидактической карточкой: скелет головы Карточка 1 2. Работа с дидактической карточкой: скелет конечностей Карточка 2 3. Работа с дидактической карточкой: скелет туловища. Карточка 3   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 4 МЕРОПРИЯТИЯ РЕСУРСЫ 1. Ученики решают кроссворд Кроссворд, проектор, компьютер. 2. Разгадывают викторину «Свойство костей» Викторина. 3. Ребята выполняют тест Тест.   Ожидаемый результат: Организована работа с учащимися 8 класса по изучению темы: «Строение скелета» Критерий Показатели Обучающиеся усвоили основные понятия и термины по теме: «Строение скелета». Примерно 60 % учащихся написали тест «строение скелета человека» на оценки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Умение различать строение опорно – двигательного аппарата человека Различают отделы скелета человека Различают парные и не парные кости черепа, кости туловища, кости конечностей. Умение различать отличия скелета человека от скелета приматов. Знают особенности скелета человека и приматов Различают отличия в строении позвоночника человека и животных Трудности и способы их преодоления   Трудности Причины Способы преодоления Учащиеся путают названия костей и относят их к разным отделам. Так как данная тема изучается в курсе биологии впервые и содержит объемный материал, учащиеся не проявляют активного интереса к изучению темы. Заинтересовать учащихся, используя интересные факты и видеофрагменты. В наличии не было демонстрационного материала (скелета человека) Отсутствие модели скелета человека. Приобретение модели скелета человека.     ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ: 1.     Презентация 2.     Дидактические карточки 3.     Тест        
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

Применение модульной технологии обучения при изучении темы: «Строение скелета»

на уроках биологии в 8 классе

Авторы:

Климачева Елена Артуровна, ГБОУ СОШ с. Новая Бинарадка, учитель биологии





Тольятти 2015

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Биология занимает важное место в системе школьных предметов, так как на уроках биологии учащиеся приобретают необходимые умения и навыки, которые можно использовать в повседневной жизни.

Тема «Строение скелета» изучается в 8 классе, при изучении данной темы дети путают строение костей, их названия, а так же не все понимаю отличие скелета человека от скелета приматов. Так же многие учащиеся не могут оказать первую помощь при повреждении опорно - двигательной системы.























КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта

Мотивация участника

Обязанности

Учитель

Высокая

Организовать работу по изучению строения скелета человека

Ученик

Средняя

Изучить строение скелета человека.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА: Поскольку данная тема изучается впервые в курсе биологии, учащиеся испытывают трудности в запоминании названия костей.

КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Организовать работу с учащимися 8 класса, по изучению темы: «Строение скелета».

ЗАДАЧИ

1. Сформировать у учащихся знания о строении скелета человека.

2. Учащиеся должны сравнить скелет человека со скелетом человекообразной обезьяной.

3. Предложить работу с дидактическими карточками: скелет головы, скелет конечностей, скелет туловища.

4. Организовать проверку и самопроверку между учащимися.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 1

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

1. Учащиеся заполняют таблицу « Типы соединения костей», используя материал учебника.

Таблица

2. Просмотр учащимися презентации «Строение скелета»

Презентация, компьютер, проектор.

3. Показ демонстрационного материала (череп человека).

Модель черепа человека

4. Игра «Ты - мне, я тебе».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

1.Учащиеся работают с текстом учебника

Учебник

2. Работа в парах «определение различий в строении скелета человека и человекообразной обезьяны».

Карточки

3. Работа в группах « признаки, отличающие человека от животных»

Текст

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 3

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

1. Работа с дидактической карточкой: скелет головы

Карточка 1

2. Работа с дидактической карточкой: скелет конечностей

Карточка 2

3. Работа с дидактической карточкой: скелет туловища.

Карточка 3

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 4

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

1. Ученики решают кроссворд

Кроссворд, проектор, компьютер.

2. Разгадывают викторину «Свойство костей»

Викторина.

3. Ребята выполняют тест

Тест.

Ожидаемый результат: Организована работа с учащимися 8 класса по изучению темы: «Строение скелета»

Критерий

Показатели

Обучающиеся усвоили основные понятия и термины по теме: «Строение скелета».

Примерно 60 % учащихся написали тест «строение скелета человека» на оценки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно».

Умение различать строение опорно - двигательного аппарата человека

Различают отделы скелета человека

Различают парные и не парные кости черепа, кости туловища, кости конечностей.

Умение различать отличия скелета человека от скелета приматов.

Знают особенности скелета человека и приматов

Различают отличия в строении позвоночника человека и животных

Трудности и способы их преодоления



Трудности

Причины

Способы преодоления

Учащиеся путают названия костей и относят их к разным отделам.

Так как данная тема изучается в курсе биологии впервые и содержит объемный материал, учащиеся не проявляют активного интереса к изучению темы.

Заинтересовать учащихся, используя интересные факты и видеофрагменты.

В наличии не было демонстрационного материала (скелета человека)

Отсутствие модели скелета человека.

Приобретение модели скелета человека.





ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ:

  1. Презентация

  2. Дидактические карточки

  3. Тест



© 2010-2022