Интегрированный урок биологии и развития речи «Птицы»

С целью сохранения численности птиц в нашей стране установлены строго определенные сроки охоты, запрещена добыча птиц во время их размножения и линьки. Места, где водятся редкие птицы, стали заповедными. В последние годы особое внимание уделяется охране таких редких птиц, как дрофа, стрепет, белый журавль, орлан-белохвост.Проявлять заботу о птицах должен каждый человек. Самые доступные способы заботы — изготовление и развешивание искусственных гнездовий (дуплянок, щелянок, синичников), посадка в... На нём мы будем говорить о живой природе. - Ребята, а что относится к живой природе?  . Я загадаю вам загадки, ваши отгадки будут темой нашего урока.  - Кто это? (на слайде птицы) - Назовите каждую птицу, которую вы видели? - Так о ком мы сегодня будем говорить? - Верно. Будем говорить о птицах, о их внешнем виде, повадках и о том, какую помощь мы можем оказать птицам в холодное время.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОАУ школа - интернат № 5 пгт Новобурейский, Амурской области

Составили: Ярош Лидия Тихоновна учитель начальных классов, Пирогова Наталья Семёновна - учитель биологии.

Урок развития речи во 2 классе.

Тема: «Поговорим о птицах»

Цели: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами. Обогащать речь новыми словами. Закреплять произношение звука ш. Автоматизация звука ш в речи.

Задачи:

I. Орг. момент.

- Сегодня мы с вами проведём открытый урок развития устной речи «Поговорим о птицах».

На нём мы будем говорить о живой природе.

- Ребята, а что относится к живой природе?

Ответы детей.

- Правильно. Я загадаю вам загадки, ваши отгадки будут темой нашего урока.

Слайд загадки - птицы ?

- Молодцы! Хорошо понимаете и отгадываете загадки.

- Кто это? (на слайде птицы)

- Назовите каждую птицу, которую вы видели?

- Так о ком мы сегодня будем говорить?

- Верно. Будем говорить о птицах, о их внешнем виде, повадках и о том, какую помощь мы можем оказать птицам в холодное время.

- Итак, ребята, а как вы догадались, что это птицы?

Ответы детей.

- Но умеют летать не только птицы, но и жуки, бабочки?

Ответы детей.

- Потрогайте чучело птицы?

- Какое оперенье?

Ответы детей.

- А зачем птице оперенье, подумайте.

Ответы детей.

- похожи птицы по цвету перьев?

Ответы детей.

- А кому какая птица нравится? - Давайте поиграем в игру «Угадай птицу по описанию».

- Молодцы!

- А сейчас послушаем Наталью Семёновну, учителя биологии. Она расскажет вам о внешнем строении птицы.

- Итак, рассмотрим чучело птицы.

- Из каких частей тела состоит птица.

Ответы детей.

- А есть ли шея?

Ответы детей.

- А когда шея птицы хорошо видна?

Ответы детей.

- А есть ли уши у птиц? Хорошо ли они слышат, как вы думаете?

Ответы детей.

- Позади глаз находятся слуховые отверстия, они покрыты перьями и не заметны.

- Птицы хорошо слышат. Давайте с вами докажем, объясним.

- Как вы думаете, почему птицы кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите?

Ответы детей.

- Значит птицы хорошо слышат.

Давайте отдохнём. Физкультминутка.

- Продолжаем урок.

- Давайте посмотрим на ноги. Какие они?

Ответы детей.

- Посмотрите, как расположены пальцы?

Ответы детей.

- А что на пальцах?

Ответы детей.

- Зачем птицам когти?

Ответы детей.

- Покажите, как?

- По земле одни птицы ходят, другие прыгают.

- Которые из них прыгают?

Ответы детей.

- А это что? (учитель показывает на клюв).

Ответы детей.

- Какой он?

Ответы детей.

- Для чего клюв птице?

Ответы детей.

- Читаем (слайд)

Щиплет

Хватает

Дробит

Копает

Долбит

Птенцов переворачивает

- Хорошо.

- А что можно сказать о глазах? Хорошо ли видят?

Ответы детей.

- Правильно.

- Ребята, а что птицы едят?

Ответы детей.

- Умницы!

- Отгадайте загадку.

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

- Зачем птицы вьют гнёзда?

Ответы детей.

- На что похоже гнездо? (слайд)

- Из чего делают гнёзда?

Ответы детей.

- Ребята, а умеют ли птицы разговаривать?

- Гуси, что делаю? Гогочут - га - га - га

- Утки - крякают - кря - кря,

- Воробьи - чирикают - чик - чирик,

- Сороки - трещат - тре - тре.

- Какие знакомые голоса услышали?

- Как вы думаете, понимают ли птицы друг друга?

Ответы детей.

- Ребята, а какие птицы сейчас с нами зимой?

- А как их назвать одним словом?

Ответы детей.

ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ! (слайд)

_ Почему так говорят?

Ответы детей.

ПТИЦЫ - ЭТО КРАСОТА ПРИРОДЫ (слайд)

- Почему так говорят?

Ответы детей.

- Летом птицам хорошо? Почему?

- А зимой?

СЦЕНКА?

- Чем же мы можем помочь птицам, чтобы не замёрзнуть?

Ответы детей.

Игра « Положи корм в кормушку» (называй, что кладёшь)

- Итак, повесили кормушку, как любя назовём птичек?

Ответы детей.

- Молодцы!

- А сейчас дети прочитают стихотворение «Новая столовая». А вы послушайте, какие птицы прилетали в столовую?

- Молодцы!

- Урок окончен. Подведём итог.

- О ком говорили на уроке?

- Какую помощь ждут птицы от людей в холодное, снежное время?

Бережное отношение.

1. Не убивай птиц из рогаток.

2. Не разоряй гнёзда.

3. Готовить корм на зиму.

4. В кормушке должен быть свежий корм.



© 2010-2022