Клубный час Счастлив тот, кто счастлив в семье

Цель – способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, наглядность, материал для коллажа (диск с необходимым материалом прилагается) Презентация, музыкальное сопровождениеСемья почиталась с давних пор… «Житие святых Петра и Февронии».Ребята, мы знаем у нас в России свыше миллиона сирот и детей-бродяжек. Казалось бы: какое счастье – на свет рождается дитя! Оно приходит в этот мир, чтобы познать его и украсить собой., он нуждается в поддержке, любви и ласке взрослых. Но бывает так, что маленький человечек остается один со своими бедами. Гуля подготовила историю под названием «Теплый дом отца Николая»». Вслушайтесь в выступление...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Клубный час Счастлив тот, кто счастлив в семье



Открытое занятие на тему « Счастлив тот, кто счастлив в семье»

Цель - способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, наглядность, материал для коллажа (диск с необходимым материалом прилагается)

Ход занятия:

Я: Добрый день, дорогие друзья и гости ! Я приглашаю вас на клубный час. А о чем мы сегодня будем говорить попробуйте угадать, посмотрев несколько слайдов (презентация)

Я: А как вы думает о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: -о семье,

- о любви,

-о заботе о стариках…

Я: Хорошо, молодцы. Все что вы сейчас перечислили, можно объединить одним словом - семья. И сегодняшнее заседание мы назовем «Счастлив тот, кто счастлив в семье» (СЛАЙД С ТЕМОЙ), вы уже взрослые , выйдите в большую жизнь и наступит момент когда и вы будете строить свою семью, я хочу чтобы она у вас была крепкая и счастливая. Построить семью очень не просто. И перед нами сегодня стоит цель - узнать, из чего складывается счастливая семья, а для этого мы сегодня с вами побеседуем, познакомимся со статьями Конституции РФ, посвященные семье, поиграем и составим семейный коллаж. У каждого из нас есть своя семья. Так что же такое семья? Как вы понимаете это?

Дети: - это когда мама, папа и дети живут вместе;

- когда есть бабушка;

-мама, папа и много детей…

Я: да это слово понятно всем, как слово «хлеб», «вода». Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, пониманию, заботе друг о друге, уважению. И если в семье царят взаимопонимание, доверие, тепло - это настоящее счастье.

Я: Семья почиталась с давних пор… Ребята подготовили рассказы о разных семьях живших в разные времена. Но прежде чем, вы начнете слушать выступление своих товарищей, я хочу поставить перед вами вопрос: Что делает отношения в семье крепкими и надежными? 1 история … Юля подготовила историю под названием «Житие святых Петра и Февронии». Древняя Русь. Глубина веков, но есть жития святых, из них мы узнаем о Петре и Февронии, князе и княгине. Вернее, это уже позже княгине, а сначала красивой и разумной девушке, ставшей судьбой благоверного князя. Не сразу захотел он жениться на Февронии, мучался, да боялся молвы - не пара, мол… Но однажды князь Петр очень сильно заболел, а крестьянская девушка Феврония исцелила его от тяжелой болезни. И стали они жить поживать, да добра наживать. Феврония утешала и поддерживала мужа, Петр заботился о жене, они не совершали подвигов, не брали на себя непосильных духовных трудов, не давали бесцельных клятв. Они просто любили друг друга, были достойным образцом истиной семьи. Умерли они в один день и похоронили их вместе.

Я: А сейчас давайте вспомним вопрос, который я ставила перед вами вначале : Что же объединило эту семью? Что сделало их отношения крепкими и надежными?

Дети: -Верность,

- забота,

- любовь… (эти слова крепятся в символическом изображении сердца)

Я: Хорошо, молодцы. Ребята, мы знаем у нас в России свыше миллиона сирот и детей-бродяжек. Казалось бы: какое счастье - на свет рождается дитя! Оно приходит в этот мир, чтобы познать его и украсить собой., он нуждается в поддержке, любви и ласке взрослых. Но бывает так, что маленький человечек остается один со своими бедами. Гуля подготовила историю под названием «Теплый дом отца Николая»». Вслушайтесь в выступление и постарайтесь понять, что делает отношения крепкими и надежными в этой семье? 2 история… Однажды зимой в храм к отцу Николаю пришла незнакомая старушка и привела маленького ребенка. Малыш остался без родителей, они его бросили. И вот старая бабушка осталась одна с маленьким ребенком. Сил у нее нет и попросила она приютить дитя. А у отца Николая и свои детишки , и строительство храма полным ходом идет. Только посмотрел он на сироту несчастного и на старушку болезненную и не смог назад дитя отправить. И матушка Галина поддержала мужа. С тех пор пошел по окрестным деревням слух, что батюшка берет детей-сирот на воспитание. И повели к нему детей. Кто одного, а кто и двоих. И решили отец Николай и матушка Галина всех приведенных к ним детей усыновить. В вере, в любви , радости росли эти дети. А ведь совсем недавно не было у них ни родного дома, ни папы, с мамой. Но не пришлось им скитаться по стране беспризорниками - попали они в добрые руки отца Николая и матушки Галины.

Я: Давайте вернемся к нашему вопросу - что делает отношения в этой семье крепкими и надежными?

Дети: -любовь к детям;

-доброта;

- милосердие

Я: Правильно, молодцы! (эти слова крепятся в символическом изображении сердца)

Я: Приходит время ,когда дети вырастают и покидают родное гнездо. У них появляются свои семьи, новые заботы. Но существуют не только законы, которые обязывают заботиться, содержать нетрудоспособных , нуждающихся в помощи родителей. Для защиты своих прав родители могут обратиться в суд. Но не лучше ли когда дети заботятся о своих родителях не по решению суда, не по велению закона, а по зову сердца. Саша подготовил 3 историю .Постарайтесь понять, что делает отношения в этой семье крепкими и надежными? 3 история… Сергий, живя в Радонеже, в доме родителей, долго думал оставить дом и уйти в пустыню. Он просил родителей, чтобы они позволили ему стать монахом. Однако родители говорили ему: «Помедли, мы стары и больны, некому помочь нам. Твои братья Стефан и Петр женились и заботятся о своих семействах, а ты позаботься о нас. Сын послушался родителей. Спустя некоторое время родители Сергия сами вступили в монастырь и совсем недолго пожив там, умерли. Сергий после их смерти передал все имение младшему брату Петру и отправился в пустыню исполнить свое давнее желание.. Но сначала он в полной мере выполнил свой сыновий долг .

Я: Давайте вернемся к нашему вопросу - что делает отношения в этой семье крепкими и надежными?

Дети: - Забота о родителях,

- помощь родителям.

Я: Правильно, молодцы! (эти слова крепятся в символическом изображении сердца)

Я: Посмотрите какое сердце у нас получилось!. И так давайте подведем предварительный итог : Что же все таки делает семью счастливой и крепкой?

Дети: любовь, верность, забота, доброта, милосердие, любовь к детям, помощь родителям. Любовь к детям Верность

Доброта Любовь

Помощь родителям Забота

Я: Хорошо, молодцы. Ребята, а вы знаете, что в Конституции РФ есть статьи посвященные семье???Дети: да знаем; нет не знаем

1. Материнство и детство, семья находится под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.Я: Юля прочитай нам эту статью…., Гуля, Андрей

СЛАЙД СО СТАТЬЯМИ Слайд

1

Я: Объясните, как вы понимаете смысл данной статьи?

Дети: - Что нужно заботиться о детях, о родителях;

Я: О чем же говорят эти статьи?

- что семья защищается государством

Я: а сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая, называется «Конверт семейных вопросов»

Я: Вы выбираете из этого конверта карточки на которых написано предложение или вопрос , ваша задача продолжить предложение или вопрос.

Ситуации:

1. У меня самые лучшие родители. Они…Заботливые ,добрые, ласковые,всегда понимают маня

2. Если бы моя семья оказалась на необитаемом острове…я бы распределил обязанности,…

3. В семье главное…любовь, взаимопонимание, забота друг о друге

4. Я хочу, чтобы в моей семье…был мир, царила любовь

5. Стали родители очень старыми. Что должны делать дети? заботиться о них , помогать им

6. Что должны делать родители, чтобы их дети были заботливыми?заботиться о детях,любить их..

Я: Молодцы ребята, немного поиграли, отдохнули. А сейчас я предлагаю вам поработать творчески и сделать семейный коллаж, а потом рассказать нам какая же у вас получилась семья. Мы с вами уже делали коллаж и помним что коллаж - это картинка из различных фрагментов, кусочков.

ДЕТИ ДЕЛАЮТ КОЛЛАЖ.. (В ЭТО ВРЕМЯ ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ «Гимн о семье»), затем защита коллажа

Итог: Итак, ребята, что же вы узнали из нашего сегодняшнего заседания? С чего вы начнете строить свою семью, что вам поможет сделать ее крепкой и счастливой (показать на сердце) И что нам говорит закон о семье (ПОКАЗАТЬ СЛАЙД, зачитать)

Я хочу чтобы все эти красивые слова были не только словами, а остались в вашем сердце, чтобы вы следовали им в собственной жизни… Желаю вам счастья, любви, понимания! Пусть в вашей семье всегда будут мир, уют и согласие!

Всем спасибо, молодцы! Меня порадовали……. Заседание закрыто!

4


© 2010-2022