Аналитическая записка «Формирование УУД учащихся посредством реализации проекта»

Аналитическая записка содержит  анализ моей работы по проектам на уроках биологии. Что такое проект? Его сущность, цели и задачи, положительные факторы проектной деятельности. Приводится анализ ученического проекта ученика 8 класса по теме "Влияние алкоголя и никотина на состояние здоровья человека".Прописаны все универсальные учебные действия, которыми овладел ученик работая над данным проектом". Результатом деятельности учащегося стали:презентация и выступление учащегося на школьной конференци...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая записка «Формирование УУД учащихся посредством реализации проекта»



На уроках биологии проект применяю не первый год. Учащимися составлены проекты по различным темам.

Что же такое проект? В чем его преимущества?

Проект - временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект - это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности в школе:

  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

  • повышение мотивации учащихся при решении задач;

  • развитие творческих способностей;

  • смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

  • формирование чувства ответственности;

  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака - самостоятельного выбора.

Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.

Анализ проекта учащегося 8-го класса «Влияние алкоголя и никотина на состояние здоровья человека».

Проект индивидуальный, средней продолжительности, с закрытой координацией, межпредметный, поисково-исследовательский, личностно значимый. Тема проекта была предложена учеником, презентовал свою работу на уроке по биологии.

Работа (письменная часть) содержит все разделы необходимые для исследования и проекта.

При работе над данным проектом у учащегося вырабатывались следующие УУД:

1. Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

  • умение выдвигать гипотезы;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • умение взаимодействовать с любым партнером;

  • навыки делового партнерского общения;

  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

3. Коммуникативные умения:

  • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

  • умение вести дискуссию;

  • умение отстаивать свою точку зрения;

  • умение находить компромисс;

  • навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

4. Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;

  • умение уверенно держать себя во время выступления;

  • артистические умения;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

Продуктом данной работы явились презентация и выступление учащегося. Презентация содержит данные социологического опроса проведенного учащимся по теме проекта, а также видеориолики: - антиреклама алкоголя, действие алкоголя на кровь, вред курения, эксперимент проведенный на кухне.





© 2010-2022