Мероприятие по биологии: для 6 класс

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет»

Институт Фундаментальной Медицины и Биологии

Кафедра методологии обучения и воспитания



Конспект внеклассного мероприятия.







Хусаиновой Д. М.

Группы 01-209, 4 курс, ИФМиБ.

МАОУ «Средняя общеобразовательная

школа №165 с углубленным изучением

английского языка» Ново-Савиновского

района г. Казани.

Учитель биологии: Краснова И. В.


Оценка:


Подпись:

Дата:

Печать:

Казань-2015

Внеклассное мероприятие по биологии в 5 классе

«Путешествие в мир живой природы».

Разработано учителями - практикантами по биологии Латфуллиной Фаридой Рафаиловной и Хусаиновой Дианой Маратовной.

Цель: умение выявлять черты сходства и различия изученных групп организмов.

Задачи

образовательные:

- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии; вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

развивающие: развитие пространственного мышления, развитие внимания, познавательной активности;

воспитывающие: воспитание бережного отношения к природе, ценностей личного отношения к изучаемым знаниям, коммуникативной культуры.

Целевая аудитория:

  • Учащиеся 5 - х классов.

  • Учитель биологии.

Форма проведения урока:

  • Урок - игра

Место и время проведения:

  • Кабинет биологии

  • Игра проводится во внеурочное время.

  • Рассчитана на 35-40 минут.

Подготовка учителя: составить задания для урока-игры, подготовить оборудование и раздаточные материалы. Выбрать членов жюри из класса 3 человека.

Подготовка учеников: участвует 1 класс, поделенный на 2 команды, каждая команда должна выбрать себе название и девиз.

Ожидаемые результаты.

Для учащихся

  • Формирование универсальных учебных действий.

  • Повышение мотивации к обучению за счет интересной и необычной формы работы.

  • Закрепление знаний по темам «Химический состав клетки», «Классификация организмов», «Строение и многообразие бактерий» в игровой форме.

Для учителей

  • Повышение мотивации к преподаванию за счет использования инновационных форм работы.

  • Повышение уровня знаний обучающихся.

Ресурсное обеспечение урока:

Материально-технические ресурсы:

  • Мультимедийный комплект (проектор, экран), компьютер.

  • Часы для определения времени обсуждения вопросов

  • Вопросы и задания.

Методические ресурсы:

  • Вопросы и задания, разработанные учителями биологии.

Кадровые ресурсы:

  • Ведущий - один из учителей - практикантов;

  • Команды учеников 5Г класса;

  • Жюри - Учитель по биологии, 3 ученика и учителя - практиканты по биологии и химии.

Интернет ресурсы:

kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/obobshchaiushchii-urok-ighra-po-tiemie-baktierii-griby

План мероприятия:

Этап

Описание этапа

Время

Организационный


Ведущий сообщает учащимся о необычной форме проведения урока, подчеркивает, что цель урока - обобщение знаний по биологии.

2 мин

Актуализация знаний


Ведущий объявляет начало мероприятия. Говорит о предмете биологии наводящими вопросами.

3 мин

Основной

Ведущий объясняет правила игры. Игроки делятся на команды. Всего проводится шесть туров, последний - финальный. Ведущий задает вопросы.

Ответы учащихся оценивает жюри: учитель, 3 учащихся данного класса и учителя - практиканты по биологии и химии.

30 мин

Итоговый


Подведение итогов игры.

Награждение победителей и участников.

10 мин

Рефлексия


Учащимся предлагается оценить урок и свою работу.

5 мин


Конспект мероприятия

1 тур «Отборочный»

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  1. Без живого нельзя представить себе нашу планету. А как называется наука о живой природе? (биология)

  2. Эта наука изучает разнообразные растения, а как называется наука о растениях? (ботаника)

  3. На нашей планете обитают разнообразные животные. Какая наука изучает животных? (зоология)

  4. Назовите науку, изучающую разнообразные грибы? (микология)

  5. Назовите науку, изучающую взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой обитания (экология)

  6. Какой пигмент придает зеленую окраску листьям растений? (Хлорофилл)

2 тур «Кто есть кто»

На слайде представлены фотографии животных. Игроки должны определить, какие организмы относятся к заданному царству команде. За правильный ответ без подсказки - 5 баллов, после первой подсказки - 3 балла после второй - 2, после третьей - 1 балл.

Команда 1: Бактерии и животные.

Команда 2: Растения и грибы.

3 тур «Третий лишний»

Участники команд должны исключить из цепочки предложенных слов «лишнее», объяснив почему.

Термины читает ведущий по очереди каждой команде.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1. Ядро, цитоплазма, хлорофилл. («Лишнее» - «хлорофилл» - это пигмент).

2. Белки, жиры, минеральные соли. («Лишнее» - минеральные соли, т.к. остальные - это органические вещества).

3. Рибосомы, митохондрии, жгутик («Лишнее» - жгутик, т.к. он является средством передвижения).

4. Тип, семейство, ранг. («Лишнее» - ранг, т.к. он не является таксономической категорией.

4 тур «Аналитики»

Двум командам раздают вопрос на карточках.

За каждый правильный ответ команда получает по 3 балла.

Команда 1: Чем можно объяснить разнообразие форм бактерий?

Команда 2: Как вы думаете, при каких условиях будет идти размножение бактерий быстрее?

5 тур «Угадай-ка»

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Команда 1:

1.Группа организмов, не имеющая ядра. (Прокариоты).

2.Приспособление бактерий к неблагоприятным условиям среды. (Спора)

3.Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами живых организмов. (Паразиты).

4.Круглая форма бактерий. (Кокки).

5.На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии? (Семейство бобовые).

6. Бактерии, производящие перегной. (Бактерии гниения).

Команда 2:

1. Палочковидная форма бактерий. (Бациллы).

2. Ядерные организмы. (Эукариоты).

3. Взаимовыгодное существование организмов. (Симбиоз).

4.Бактерии, доставляющие растениям азот (клубеньковые - азотфиксирующие)

5.Бактерии, превращающие перегной в минеральные вещества (почвенные)

6. Способ размножения бактерий (деление надвое)

6 тур «Финальный - перевёртыш»

Каждая команда получает карточку с заданием. Буквы в словах перепутаны, поставьте буквы на место.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Команда 1

Команда 2

1.ксиасцифлсяика

(классификация)

1.итосзонитфе

(фотосинтез)

2.асцврто

(царство)

2.олролхилф

(хлорофилл)

3.еакряибт

(бактерии)

3.орислдко

(кислород)














Учитель биологии: ___________ Краснова И. В.

Дата проведения: 04. 12. 2015

© 2010-2022