Открытый урок по биологии на тему Пищеварение

Открытый урок предназначен для повторения материала. Его можно использовать и на родительском собрании. Занятие рассчитано на 2 урока (смежных) или пару (80 мин.) Тема: Пищеварение. Цель: Повторить и закрепить строение и функции органов пищеварения, процесс пищеварения, научить находить самостоятельно информацию о пищевой ценности продуктов, научить распознавать различные виды отравлений по их клиническим признакам и оказывать при этом первую медицинскую помощь. Оборудование: видеофильм (пищевар...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по биологии.

Занятие рассчитано на 2 урока (смежных) или пару (80 мин.)

Тема: Пищеварение.

Цель: Повторить и закрепить строение и функции органов пищеварения, процесс пищеварения, научить находить самостоятельно информацию о пищевой ценности продуктов, научить распознавать различные виды отравлений по их клиническим признакам и оказывать при этом первую медицинскую помощь.

Оборудование: видеофильм (пищеварение), проектор, компьютер, трафареты органов пищеварения, учебник, ватман 4-5 шт, клей, фломастеры, журналы о вкусной и полезной еде, часы, таблица пищеварения, инвентарь для оказания первой медицинской помощи, манекен «Гоша», видеокамера или фотоаппарат.

Ход работы: Назвать тему лекции -1 мин.

Перекличка- 2 мин.

Разделить группу на малые группы по 4-5 чел. (определить командира, объяснить, что отвечает только командир и решает кому отвечать)- 2 мин.

Разыгрывается ситуация (студенту внезапно становится плохо, головокружение, тошнота, рвотные позывы, кожные покровы то краснеют, то бледнеют, сильные резкие боли в области живота). Вызывается скорая помощь.

В аудиторию входит преподаватель (врач с бригадой скорой помощи) со словами:

- Скорую помощь вызывали? Кому плохо? Сейчас разберемся!

Проводят осмотр больного, после которого предлагают студентам разобраться, в чем дело? Ставим видеофильм «пищеварение». Заранее медсестра раздает каждой группе карточки с вопросами. Студенты знакомятся с ними и начинают просмотр фильма. После просмотра, студенты отвечают письменно на вопросы из карточек. ( всего 5 карточек по 3-и вопроса)

Карточка№1 1. Назвать понятие - пищеварение. 2. Назвать функцию пищеварительной системы, которая передвигает пищу вдоль пищеварительного тракта (моторная механическая). 3. Назовите слюнные железы, участвующие в пищеварение.(подчелюстная, подъязычная, околоушная)

Карточка №2 1. Назовите понятие - система пищеварения. 2. Назвать функцию пищеварительной системы, при которой происходит выделение отработанных продуктов(моторная механическая). 3. Назовите внутреннее строение зуба (эмаль, дентин, пульпа, десна, челюстная кость)

Карточка №3 1. Назвать функцию пищеварительной системы, при которой вырабатываются ферменты пищеварительных соков, слюны и желчи.(секреторная - химическая). 2. Назовите самую крупную пищеварительную железу массой 1,5 кг( печень). 3. Дать понятие - пищевод.

Карточка №4 1. . Назвать функцию пищеварительной системы, при которой происходит всасывание Б, Ж, У, витаминов, минеральных веществ и воды.(всасывающая).

2.Дать понятие - расширенный канал грушевидной формы емкостью до 3-х литров(желудок). 3. Дать понятие - язык.

Карточка№5 1. Назовите функцию зубов. (механическая). 2. Назовите с какой стороны находится печень и желчный пузырь.(с право) 3. Назовите ученого, который исследовал рефлексы на собаке.(Павлов) 15 мин.

За правильные ответы ставится оценка: 1 правильный ответ - 1 бал.

Врач предлагает, построить цепочку пищеварения, с помощью трафареток органов пищеварения и назвать все органы. (-полость рта, слюнные железы, глотка, пищевод, желудок, поджелудочная железа, печень, тонкая кишка, толстая кишка) -10 мин.

За правильные ответы ставится оценка, если правильно, то - 1 бал.

Медсестра спрашивает ученика:

- Что происходит с обменом веществ в организме при нормальном пищеварении? И предлагает посмотреть презентацию «Обмен веществ», заранее раздает кроссворд и просит решить его. Группа решившая первая и правильно получает 1бал. -15 мин.

Врач просит учеников сотворить коллаж для всех групп о правильном питании, построить «пирамиду питания», для этого каждую группу снабжают ватманом, журналами по питанию, клеем, фломастерами. Лучшая работа, если она правильная награждается 1-им балом. -15 мин.

Врач и его бригада возвращаются к больному. Показывают презентацию по отравлениям и ПМП при отравлениях. Затем, показывают наглядно, как нужно действовать при отравлении на манекене «Гоша». Просят каждую бригаду определить вид отравления и показать действия по оказанию ПМП. Заранее каждой группе раздаются ситуационные задачи по отравлению.-15 мин.

Подведение выводов, подсчет оценок и оглашение их. 4 мин.

Домашнее задание - повторить пройденный материал. 1 мин.

Ведущий - учитель 1

Врач - учитель 2

Медсестры- ученики из других групп или классов

Примечание: этот материал можно использовать не только, как урок обобщающий, но и на родительском собрании, можно предложить, родителям побывать в роли учащихся.



© 2010-2022