• Преподавателю
  • Биология
  • КСП урока 34, 6класс, Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений

КСП урока 34, 6класс, Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений

Тема : Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений Цели: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания. Сравнить зеленый мох и свагнум, найти черты сходства и различия, значение их вприроде. ЗАДАЧИ: рассмотреть особенности организации моховидных; выявить признаки усложнения моховидных по с... Приемы деятельности учителя. Организация актуализации знаний учащихся, индивидуальной и групповой работы для формирования умений творческого использования знаний в определенной деятельности и навыков применения усвоенных знаний при выполнении практической работы. Развитие умений учащихся. Сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи, работать с информацией учебника, умение работать в группах, обосновывать точку зрения, делать вывод.   Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечания 1.      Оргмомент Стадия вызова 1. Приветствие. Организация класса на активную работу 2. Психологический настрой 3. Знакомство с планом урока. Организация совместного принятия целей урока Учитель обращает внимание учащихся к правилу «Трех О», записанное на доске: Осознание; Осмысление; ·         Обобщение;   1. Ученики готовы к уроку 2. Совместное принятие целей урока. 1мин 2. Актуализация знаний, проверка усвоения изученного материала Стадия осмысления   Знание       Применение                                                     Анализ                                                                             Синтез                                   1.      проверка знаний  1.прием Зигзаг – систематическое положение мхов в царстве растений 2. прием тонкие и толстые вопросы                   3.Прием «Думай в паре- делись»                                                  Вопросы всем  группам Краткая  характеристика мхов, используя наглядный материал. А)  Среда обитания –     (места повышенной влажности.) Б)  Какие это организмы   -(Только многоклеточные организмы) В)   Особенности строения (на примере кукушкиного льна):  (мхи – высшие растения,  т. Е есть стебель, листья, но вместо корней – ризоиды. Из тканей  имеется фотосинтезирующая, остальные плохо развиты или отсутствуют)            4.Обсудите в группе и проанализ...              Г)  Особенности строения сфагнума (белый мох)  – наряду с зелеными  клетками  есть   воздухоносные полости, которые могут заполняться водой. Ризоидов нет. Нижние концы стебля, отмирая, падают на дно болота и оторфовываются. д)   Размножение: бесполое – с помощью спор, половое – с помощью гамет. Чередование полового и бесполого поколений. Гаметы  дифференцируются    на  женские (яйцеклетки)  и мужские (сперматозоиды).   5. прослушивание спикеров     6.Заполнить таблицу работа в группах (разд... Кукушкин лен Сфагнум  значение в природе и жизни человека                             7.Прослушивание спикеров 2.По очереди учащиеся называют таксон и категорию.   3.Учащиеся в парах  создают 3 вопроса ; 4.Объединяются в группы и выдвигают  3 вопроса на обсуждение.         5.Группы задают перекрестно вопросы  по теме.                
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
КСП урока 34, 6класс,Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений

КСП Урок № 34 6 Класс Дата проведения: ________________

Тема : Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений

Цели: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания. Сравнить зеленый мох и свагнум, найти черты сходства и различия, значение их вприроде.

ЗАДАЧИ:

рассмотреть особенности организации моховидных;

выявить признаки усложнения моховидных по сравнению с водорослями;

продолжить формирование умений работать с информацией, рисунками, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Методы , приемы: критического мышления

Педагогические технологии: критического мышления

Оборудование: проектор, ПК, презентация, инструктивная карточка к лабораторной работе

Приемы деятельности учителя.

Организация актуализации знаний учащихся, индивидуальной и групповой работы для формирования умений творческого использования знаний в определенной деятельности и навыков применения усвоенных знаний при выполнении практической работы.

Развитие умений учащихся.

Сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи, работать с информацией учебника, умение работать в группах, обосновывать точку зрения, делать вывод.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

  1. Оргмомент

Стадия вызова

1. Приветствие. Организация класса на активную работу

2. Психологический настрой

3. Знакомство с планом урока. Организация совместного принятия целей урока

Учитель обращает внимание учащихся к правилу «Трех О», записанное на доске:

  • Осознание;

  • Осмысление;

  • Обобщение;

1. Ученики готовы к уроку

2. Совместное принятие целей урока.

1мин

2. Актуализация знаний, проверка усвоения изученного материала

Стадия осмысления

Знание

Применение







Анализ










Синтез






  1. проверка знаний

1.прием Зигзаг - систематическое положение мхов в царстве растений

2. прием тонкие и толстые вопросы



3.Прием «Думай в паре- делись»


КСП урока 34, 6класс,Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений


Вопросы всем группам

Краткая характеристика мхов, используя наглядный материал.КСП урока 34, 6класс,Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений

А) Среда обитания - (места повышенной влажности.)

Б) Какие это организмы -(Только многоклеточные организмы)

В) Особенности строения (на примере кукушкиного льна):

(мхи - высшие растения, т. Е есть стебель, листья, но вместо корней - ризоиды. Из тканей имеется фотосинтезирующая, остальные плохо развиты или отсутствуют)


4.Обсудите в группе и проанализируйте 2 рисунка прием Джексоу

КСП урока 34, 6класс,Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений

КСП урока 34, 6класс,Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений


КСП урока 34, 6класс,Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений

Г) Особенности строения сфагнума (белый мох) - наряду с зелеными клетками есть воздухоносные полости, которые могут заполняться водой. Ризоидов нет. Нижние концы стебля, отмирая, падают на дно болота и оторфовываются.

д) Размножение: бесполое - с помощью спор, половое - с помощью гамет. Чередование полового и бесполого поколений. Гаметы дифференцируются на женские (яйцеклетки) и мужские (сперматозоиды).

5. прослушивание спикеров

6.Заполнить таблицу работа в группах (раздатка у каждой группы)

Кукушкин лен

Сфагнум

значение в природе и жизни человека





7.Прослушивание спикеров

2.По очереди учащиеся называют таксон и категорию.

3.Учащиеся в парах создают 3 вопроса ;

4.Объединяются в группы и выдвигают 3 вопроса на обсуждение.


5.Группы задают перекрестно вопросы по теме.




6.Прослушивание ответов коррекция



7.Обсуждение в группах выдвижение спикеров по группам объединение знаний

Заполнение таблицы

Кукушкин лен

Сфагнум










8.Работа спикеров от каждой группы




Индивидуальная работа

Парах-1мин

В группах-2мин


5мин




3мин



5мин










5мин



5мин



4.закрепление полученных знаний




8. закрепление полученных знаний

Выполнение тестирования

2. Взаимопроверка выполненной работы

3. Коррекция ошибок

4. Самооценка по критериям. Выставление оценок.




5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/З

1. Подводит итог урока. Рефлексия по кругу:

. Д/З:

Уровень А- $ § Стр57-58,прак.зан.

стр59

Уровень В- составить 10вопросов по параграфу

С- мини-сочинение « Роль мхов в биосфере»

С опережение просмотреть §17-18, записать общую характеристику папоротников

  1. Высказываются «Рефлексия по кругу»

  2. Слушают комментарии к выполнению д/з, записывают таблицу в тетрадь








Проанализировать два рисунка

КСП урока 34, 6класс,Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растенийКСП урока 34, 6класс,Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений



Кукушкин лен

Сфагнум

значение в природе и жизни человека












КСП урока 34, 6класс,Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений


© 2010-2022