Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Модульный урок по теме Нуклеиновые кислоты (9 класс)Тема: Нуклеиновые кислоты.

Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ - 0

Цель урока: познакомиться с различными видами нуклеиновых кислот и их функциями.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ -1

Строение молекулы ДНК.

Цель: выяснить особенности строения ДНК.

I. Выполните задания:

1.Вставьте пропущенные слова:

Сложные углеводы, белки и ________________________ относят к группе биополимеров. Различают два типа нуклеиновых кислот - _________________ и ______________.

Прочитайте параграф 1.6,

стр.29.

Работайте самостоятельно.

Правильный ответ - 3 балла.



2. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Аналогичная связь существует между третьим и одним из приведенных ниже понятий. Найдите это понятие.

Белок:полипептид=нуклеиновые кислоты:

1.полисахарид; 2.полиамид; 3.полинуклеотид;

4.поливинилхлорид

Правильный ответ - 1 балл.


3. Рассмотрите рисунок. Назовите вещества, входящие в состав нуклеотидов ДНК и РНК (А, 1-3). Сколько типов нуклеотидов встречается в молекулах ДНК и РНК? В тетради выпишите соответствующие буквенные обозначения для ДНК и РНК (рис.Б, 1-4).

А Б

11 3

3

2

общая схема нуклеотида 2 4

типы нуклеотидов

См. параграф 1.6,

стр.29-31, рис.9,10,11.

Работайте с партнером по парте.

Правильный ответ - 8 баллов


4. Молекулы ДНК состоят из 4 типов нуклеотидов, однако многообразие молекул ДНК бесконечно. Чем это объясняется?

См. параграф 1.6, стр.29-31,

Правильный ответ - 1 балл


5. В основе строения молекул ДНК лежит принцип комплементарности. Используя этот принцип, на предложенной одной цепи молекулы ДНК постройте вторую цепь:

А - А - Т - Г - Ц - Ц - Т - Г - А

См. параграф 1.6,

стр.30,31, рис.11.

Правильный ответ - 3 балла.



6. Что представляет собой вторичная структура ДНК? Какие связи ее поддерживают?

См. параграф 1.6, стр.30,31.

Правильный ответ - 2 балла.


  1. Выполните тестовое задание:

  1. В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?

А) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин; Б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза;

В) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин.

  1. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

А)аминокислоты, Б)нуклеотиды, В)глюкоза, Г)глицерин и жирные кислоты.

  1. Вторичная структура ДНК поддерживается за счет водородных связей между:

А)соседними нуклеотидами, Б)комплементарными основаниями в двух цепях, В)остатками фосфорной кислоты в остове цепей.

  1. В клетке ДНК содержится в:

А)ядре и митохондриях, Б)только в ядре, В) ядре и цитоплазме.

  1. Функция ДНК в клетке:

А)хранение и передача наследственных свойств; Б) перенос аминокислот на рибосомы; В)каталитическая.

Работайте самостоятельно.

Правильный ответ - 5 баллов


  1. Проверьте и оцените свою работу.

Максимальное количество баллов за УЭ-1 - 21 балл.

УЭ - 2

Строение рибонуклеиновых кислот.

Цель: ознакомиться с особенностями строения рибонуклеиновых кислот (РНК), их видами и функциями; уметь сравнивать строение молекул ДНК и РНК.

  1. Выполните задания:

1.Рассмотрите рисунок. Назовите вещества, входящие в состав нуклеотидов РНК (А, 1-3). Какие типы нуклеотидов встречаются в молекулах РНК? (рис.Б, 1-4).

А Б

11 3

3

2

общая схема нуклеотида 2 4

типы нуклеотидов

См. параграф 1.6,

стр.31-32.

Работайте индивидуально.

Правильный ответ - 7 баллов.









2. Заполните таблицу.

Основные виды РНК

Вид РНК

Функции

1.

2.

3.

См. параграф 1.6,

стр.32.

Работайте с партнером по парте.

Правильный ответ - 6 баллов



3. Выявите сходства и различия в строении молекул ДНК и РНК, заполнив таблицу.

Признаки сравнения

ДНК

РНК

  1. Структура молекулы

  2. Количество цепей

  3. Моносахариды в нуклеотидах

  4. Локализация в клетке(размещение)

  5. Функции

См. параграф 1.6,

стр.29-32.

Работайте в группе.

Правильный ответ - 10 баллов.







  1. Обсудите и оцените свою работу.

Максимальное количество баллов за УЭ-2 - 23 балла.









Тема: АТФ и другие органические соединения клетки.

Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ - 0

Цель урока: познакомиться с особенностями строения и функциями АТФ и других органических соединений.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ -1

Строение молекулы АТФ.

Цель: выделить особенности строения АТФ и ознакомиться с ее функциями.

I. Выполните задания:

1. Обозначьте на рисунке составные части молекулы АТФ, подпишите их.

О О О

О - Р - О - Р - О - Р - ОН

ОН ОН ОН

2

1 3

Прочитайте параграф 1.7,

стр.33-34,рис.12

Работайте самостоятельно.

Правильный ответ - 3 балла.



2. Чем отличается АТФ от обычных нуклеотидов?

Правильный ответ - 2 балла.


3. Молекула АТФ содержит богатые энергией связи. Как называются эти связи? Какое количество энергии освобождается при разрыве одной или двух таких связей в молекуле АТФ?

См. параграф 1.7,

Стр.33-34 Работайте индивидуально

Правильный ответ - 3 балла


4. Какую функцию выполняет АТФ в клетке?

См. параграф 1.7, стр.34,

Правильный ответ - 2 балла


II. Проверьте и оцените свою работу.

Максимальное количество баллов за УЭ-1 - 10 баллов.

УЭ - 2

Органические соединения клетки.

Цель: ознакомиться с другими органическими соединениями клетки.

  1. Выполните задания:

  1. Заполните схему:

Витамины




В С РР А Д Е К

См. параграф 1.7,

стр.34.

Работайте индивидуально.

Правильный ответ - 2 балла.









  1. Ответьте на вопросы.

Какова роль витаминов в организме? Почему некоторые ферменты активны только в присутствии витаминов? В каком центре фермента работают витамины?

См. параграф 1.7,

стр.34-35.

Работайте индивидуально.

Правильный ответ - 3 балла.







  1. Обсудите и оцените свою работу.

Максимальное количество баллов за УЭ-2 - 12 баллов.

УЭ-3

  1. Подведение итогов работы.

  1. Прочитайте цели урока.

  2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?

  3. Оцените свою работу на уроке.

Если по итогам работы вы набрали:

От 58 до 66 баллов - оценка «5»;

От 50 до 57 баллов - оценка «4»;

От 36 до 49 баллов - оценка «3»;

Менее 35 баллов - оценка «2».

Самостоятельно







Ваша оценка:________.

Сдайте тетради учителю ( в индивидуальном порядке).

УЭ-4

  1. Домашнее задание:

Если вы получили оценку «5» - получите творческое задание.

Темы для сообщений:

Нуклеиновые кислоты и возраст.

Нуклеиновые кислоты и наследственные заболевания.

Нуклеиновые кислоты и инфекционные болезни.




© 2010-2022