Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л. А

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №1 г.Новочеркасска.


ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Щебуняевой Людмилы

Акимовны

учителя биологии и географии

высшей категории

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

г. Новочеркасск, 2015 г.

Оглавление


  1. Общие сведения об учителе

ФИО: Щебуняева Людмила Акимовна

Год, число и месяц рождения: 5 августа 1949 года

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Образование: высшее, 26.07.1973 год - Ростовский-на-Дону педагогический институт, специальность «биология и химия», квалификация «учитель биологии и химии средней школы».

Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

2015 год (с 01.09.2015 г. по 19.09.2015 г.) прошла повышение квалификации в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет» по дополнительной профессиональной программе по внедрению моделей организационно-методического обеспечения программ воспитания детей и молодёжи по заочной форме обучения в объёме 72 часа.

Должность: учитель биологии и географии ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Новочеркасска.

Квалификационная категория на момент аттестации: высшая (Приказ № 978 мин. образования РО от 14.12.10);

общий стаж: 47 лет;

педагогический стаж: 31 год;

в аттестуемой должности: 31 год;

в данном учреждении: 21 год (№ 1, дата 31.08.94 г. распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность)

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.








1.2. Пояснительная записка

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье для меня является портфолио.

Главное назначение данного портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как участие в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом открытые уроки и мероприятия.
Портфолио позволяет учителю проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Данное портфолио представляет собой систематизированное собрание материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 5 лет работы.

Цель создания данного портфолио:

1. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы.

2. Оценка профессиональной компетенции.

3. Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Задачи:
1. совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации;

2. развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление;
3. развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры;
4. моделировать профессиональную деятельность.

Ожидаемые результаты:
- повышение квалификации;
- положительное изменение собственных качественных показателей труда.

Краткая характеристика разделов портфолио.

В разделе «Общие сведения об учителе» даны общие сведения об учителе.

Раздел «Самоанализ педагогической деятельности» содержит подробный анализ моей педагогической деятельности за аттестуемый период.

Раздел «Реализуемые образовательные программы» содержит информацию об используемых в моей работе образовательных программах и характеристику разрабатываемых мною, на их основе, адаптированных рабочих программ по биологии и географии.

Раздел «Самообразование и повышение квалификации» информирует о повышении квалификации, работе педагога в методическом объединении, демонстрацию своих достижений через систему открытых уроков, личное участие в различных конкурсах, выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи «молодым педагогам». Работу над собственным педагогическим (методическим) исследованием.

Раздел «Организация воспитательно-образовательного процесса» содержит систему работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, реализацию разноуровнего подхода к освоению образовательных программ обучающимися воспитанниками, работу с разными категориями обучающихся, об использовании технологий индивидуального и группового обучения.

В этом разделе также показана внеурочная организация деятельности обучающихся в социально - значимых проектах, организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников.

Раздел «Мои личные достижения» содержит оценку моей профессиональной деятельности за аттестуемый период.

В разделе «Анализ и оценка качества образовательных результатов детей» содержится полный анализ образовательных результатов воспитанников, показаны достижения моих учеников за аттестуемый период.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.


Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.


1.3. Самоанализ педагогической деятельности

Я, Щебуняева Людмила Акимовна, учитель биологии и географии высшей категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Новочеркасска. Имею высшее образование: окончила в 1973 году Ростовский-на-Дону педагогический институт, в 2015 году (с 01.09.2015 г. по 19.09.2015 г.) прошла повышение квалификации в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет» по дополнительной профессиональной программе по внедрению моделей организационно-методического обеспечения программ воспитания детей и молодёжи по заочной форме обучения в объёме 72 часа.

Я не просто учитель, я - учитель биологии и географии в коррекционной школе-интернате для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Я вижу обращающиеся взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие. Они многого ожидают от меня, и я стараюсь не обмануть их ожидания.

Моей целью является не только знакомство обучающихся воспитанников с такими предметами, как биология и географией, но и воспитание в них сознания того, что они принадлежат к единой семье - Человечеству. Узнав природу и историю своей Родины, дети с ограниченными возможностями здоровья замечают, что каждая одинокая березка, нежное пение соловья, незамеченная тропинка, маленький звонкий ручей создают в их сердцах образ своего уголка земли, своей малой родины. Это то, казалось бы, малое, но вечное, родное, любимое, горит ярким огоньком в душах моих учеников.

Учитель - это не профессия, это, скорее, состояние души. Вот уже более 31 год я работаю в школе с детьми с нарушением интеллекта. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что немало сделано, но нужно ещё многое сделать. Нужно не только многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов к обучению и воспитанию детей с ОВЗ важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.

Моё педагогическое кредо:

«Обучая воспитывать, развивать и заботиться о здоровье обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья»

Основная педагогическая цель моей работы - это формирование у обучающихся воспитанников системы элементарных, но правильных и чётких знаний по биологии и географии, необходимых в дальнейшем для адаптации в обществе, сделать их, вопреки интеллектуальной недостаточности, достойными членами общества, трудового коллектива.

Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:

  • внедрение новых педагогических технологий в работу;

  • создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т.д.;

  • постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся;

  • накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег.

В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на развитие познавательной активности, природоохранной компетентности; формирование географического мышления как особого способа познания и понимания географического пространства, у обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Тенденция к росту числа лиц (особенно детей) с физическими и (или) психическими недостатками характерна для всей современной цивилизации.

Цель общего образования детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием - реализация конституционного права на образование.

Задачи:

- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;

- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;

- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.

ГКОУ РО школа - интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска является одним из лучших коррекционным образовательным учреждением в области, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Многие учащиеся имеют сниженный уровень интеллекта и, как следствие, сниженный уровень обучаемости. Часть детей воспитываются в неполных семьях, в том числе малообеспеченных. Некоторые родители в прошлом сами обучались в коррекционной школе.

Коррекционная школа зачастую представляет собой закрытый социум. Однако меняется идеология, меняются реалии современного общества и теперь для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказывается недостаточными программные знания и умение действовать по заданному алгоритму - необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования.

Таким образом, одной из главных задач для коррекционной школы на сегодняшний момент является подготовка учащихся к самостоятельной жизни. Сложность решения этой задачи главным образом обусловлена недостатками психического развития, которые присущи умственно отсталым детям. Но при условии обеспечения высокого уровня организации педагогического процесса можно говорить о достижении весьма серьезных положительных результатов.

Задача учителя - помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себя людьми.

Уроки биологии и географии создают наиболее благоприятные условия для устранения недостатков познавательной деятельности.

В преподавании биологии и географии руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования свободно адаптирующейся личности.

Целью моей педагогической деятельности считаю:


  1. обеспечения условий для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся с нарушением интеллекта через совершенствование методов и форм обучения биологии и географии, через сочетание урочной и внеурочной деятельности;

  2. обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучающегося воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей

  3. развитие и выработка социально-ценных компетенций у учащихся с нарушением интеллекта.

Для достижения поставленной цели ставлю перед собой следующие задачи:


  1. Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:

  2. изучение и внедрение в практику преподавания эффективных педагогических технологий;

  3. использование достижений науки и техники (компьютерные программы, сеть Интернет);

  4. повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель - ученик»;

  5. соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.

В своей работе использую следующие традиционные методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; диалогический; эвристический; проблемно-исследовательский; обучение в сотрудничестве; личностно-ориентированное и дифференцированное обучение.

Также активно использую современные образовательные технологии: здоровьесберегающие; проблемно-поисковые; коммуникативно-диалоговые; технологии имитационно-моделирующего обучения; информационно-коммуникативные.

Применение вышеуказанных образовательных технологий обусловлено следующими целями:

Технологии

Цели применения

Здоровьесберегающие

Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время уроков, распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков уроков и внеклассных мероприятий по болезни.

Разноуровневого обучения

Учащиеся с лёгкой умственной отсталостью очень разные по уровню овладения знаний, умений и навыков. Следовательно, работа проводится с каждым воспитанником на доступном уровне (но в рамках программы). Заканчивая определенный период обучения, кто-то из воспитанников может самостоятельно выполнять задание, а кто-то - только при помощи педагога.

Игровые

Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы. Одной из основных задач коррекционного обучения является создание необходимых условий для успешной социализации учащихся. Такие уроки сопровождаются повышенной мотивацией и эмоциональной окрашенностью.

Проблемно-поисковые:

- технология исследовательской направленности

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Коммуникативно-диалоговые:

- проблемная дискуссия,

- дискуссия-диалог,

- обучение в сотрудничестве (команде)

Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива

Технологии имитационно-моделирующего обучения:

- технология ситуативного обучения,

- учебные игры

Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют видеть учащимся перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.

Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства

Активного (деятельностного) обучения.

Коррекционная работа направлена на коррекцию, развитие и формирование всех сторон личности ребёнка. Присутствует и вопросно-ответная речь (диалогическая), помогая воспитаннику формулировать свои высказывания и передавать мысли, желания, потребности.

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Считаю, что использование на уроках здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебно-воспитательного процесса.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, включаю в урок физкультминутки, зарядку для глаз, вовлекаю обучающихся в групповую и парную работу, использует эмоциональную передачу содержания учебного материала, перевожу обучающихся к новым видам деятельности, даю задания, развивающие воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.

Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать:

- опережающее обучение

- уровневую дифференциацию

- подачу материала крупными блоками

- отслеживание соответствующих норм домашнего задания в соответствии с требованиями

- обеспечение психологической поддержки обучающихся.

Доступность и преемственность информации, использование соответствующих средств наглядности и оптимального количества неизвестных учащимся понятий, установление межпредметных связей - все это помогает реализации здоровьесберегающих технологий. Но самое главное в обучении детей с нарушением интеллекта - это благоприятный психологический климат на уроке, что служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных, воспитанниками и самим учителем определяет позитивное воздействие уроков биологии и географии на здоровье.

Добиваюсь на уроках благоприятного психологического настроя с помощью создания ситуаций успеха, корректности и объективности оценки деятельности обучающихся, искреннего уважения и доверия к учащимся. Как учитель-предметник включаю в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни.

Активно использую информационные технологии в учебном процессе. На уроках биологии и географии использую следующие программы Microsoft Word, Excel и Power Point. С помощью этой программы Power Point создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете. Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов. С помощью офисного приложения Excel создаю графики и диаграммы, в которых фигурируют количественные показатели.

Коррекционная работа на уроках биологии и географии характеризуется большей спецификой, и использование современных технологий педагогического воздействия позволяет создать оптимальные условия для осуществления данной коррекционной работы.

На современном этапе развития коррекционной педагогики не вызывает сомнений необходимость поиска специфических средств коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью. Намечая новые направления своей работы, исхожу из оптимальной формулировки цели.

Также опыт показывает, что эффективность применения коррекционных программ с использованием современных технологий во многом зависит от их разумного сочетания с традиционными средствами.

Вывод: Применение здоровьесберегающих и других современных образовательных и коррекционных технологий помогает мне решать коррекционно - педагогические задачи и я в дальнейшей своей работе буду применять их на уроках биологии и географии.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.



1.4. Реализуемые образовательные программы.

Обучение воспитанников специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида биологии и географии позволяет решить следующие задачи:

  1. Расширить объем знаний детей с ограниченными возможностями здоровья об окружающем мире и пробудить творческие качества личности;

  2. Формировать элементарные биологические, экологические, природоохранные и географические представления о Вселенной, Земле, окружающем мире, живой и неживой природе, о жизни растений и животных, об организме человека и охране его здоровья.

  3. Научить применять полученные знания на практике в повседневной жизни.

Обучение по предмету «биология» и «география» осуществляется по рабочим программам, разработанным на базе Программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 кл.; В 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2001.

Тематическое планирование по биологии ориентировано на использование учебников:

  • О. А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов «Природоведение» 5 класс. - М.: ВЛАДОС, 2003.

  • Н. В. Королёва. Е.В. Макаревич Естествознание «Неживая природа» 6 класс. - М.; ВЛАДОС, 2004.

  • Н. В. Королёва, Е.В. Макаревич Биология «Растения. Грибы, бактерии» 7 класс. - М.; ВЛАДОС, 2004.

  • А. И. Никишов, А.В. Теремов Биология «Животные» 8 класс. М.; - Просвещение, 2004.

  • И. В. Романов, И. Б. Агафонова Биология «Человек» 9 класс. М.; ДРОФА, 2009.

Тематическое планирование по географии ориентировано на использование учебников:

  • О. А. Хлебосолова «Физическая география» начальный курс. 6 класс. М.; ВЛАДОС, 2003.

  • Т. М. Лифанова. Е. Н. Соломина «География России» 7 класс. М.; - Просвещение, 2004.

  • Т. М. Лифанова. Е. Н. Соломина «География материков и океанов» 8 класс. М.; - Просвещение, 2004.

  • Т. М. Лифанова. Е. Н. Соломина «География материков и океанов» Государства Евразии 9 класс. М.; - Просвещение, 2005.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

В процессе методических разработок рабочих программ мною было систематизировано содержание работы по обучению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из специфики работы с детьми с нарушением интеллекта, уделялось большое внимание подбору заданий. Форма подачи теоретического материала изменена, задания распределены по этапам, с учетом полученных результатов ранее проведенной работы выбирались задания, которые:

  • Оказывали влияние на сенсорные процессы, познавательную деятельность, эмоциональную и двигательно-моторную сферы;

  • Соответствовали ближайшим возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Активизировали и стимулировали интеллектуальную и практическую деятельность;

  • Предусматривали закрепление знакомых действий на разном по содержанию материале;

  • Имели практическое и общественное значение;

Такой подход в отборе содержания позволяет сделать коррекционно-развивающую работу более эффективной.

Содержание программ по биологии и географии направлено на:

  • Создание условий для развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

  • Развитие мотивации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья к познанию и творчеству;

  • Обеспечение эмоционального благополучия детей с нарушением интеллекта;

  • Профилактику асоциального поведения;

  • Создание условий для успешной дальнейшей социализации воспитанника в обществе;

Реализуя программы биологии и географии, я ставлю перед собой следующие цели:

  • Подготовить учащихся к самостоятельной жизни.

  • Создать условия для формирования у обучающихся с нарушением интеллекта системы элементарных, но правильных и чётких знаний по биологии и географии, необходимых для успешной адаптации в обществе.

Это помогает мне осуществлять главные задачи программы:

  • Создание условий для формирования и развития мировоззрения личности, ее культуры, глубокого понимания окружающей природы, творческого развития личности.

  • Формирование у детей природоохранной и географической компетентности.

  • Воспитание ряда нравственных, личностных качеств, обеспечивающих успешное включение воспитанников в социум.

Основной составляющей моей методики является четкая

логическая последовательность этапов урока:

- мотивация учащихся на урок, в том числе проблемная ситуация по теме урока;

- целеполагание урока;

- актуализация прежних знаний;

- изучение нового материала посредством максимального самостоятельного участия школьников;

- систематический регулятивный контроль знаний и умений учащихся;

- автоматизация полученных знаний и умений;

- рефлексия каждого этапа урока.

Выстраивая уроки в данной системе, опираюсь на следующие

дидактические принципы:

1. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

2. Принцип системности во взаимодействии базового и дополнительного образования.

3. Принцип индивидуализации (личностно ориентированного подхода).

4. Принцип деятельностного подхода.

5. Принцип творчества.

6. Принцип постоянного совершенствования и корректировки программы обучения.

8. Принцип доступности.

9. Принцип комплексности, системности и последовательности.

Программы по биологии и географии предусматривают преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Учебная деятельность связывается со всеми сторонами воспитательной работы, овладение новыми знаниями, умениями и навыками опирается на то, что уже усвоено.

Основными формами нетрадиционных уроков в образовательном процессе являются:

  • уроки - исследования;

  • комбинированные уроки;

  • лабораторные уроки;

  • уроки-путешествия;

  • уроки с элементами дискуссии;

  • уроки - экскурсии;

  • уроки - акции;

  • практические уроки.

Предполагаются различные задания, обогащающие словарный запас детей. На уроках даётся информативный материал, небольшой по объему и интересный по содержанию.

Для того чтобы учебная деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках была успешной, использую

специальные приёмы организации работы:

  • давать ребёнку во время работы возможность отвлечься,

отдохнуть;

  • не торопить ребёнка при выполнении практического задания;

  • часто оказывать индивидуальную помощь;

  • путём правильной тактики опросов и поощрений нужно

формировать у детей уверенность в своих силах и возможностях;

  • осторожно оценивать неудачи;

  • создавать тихую и спокойную атмосферу во время уроков.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

1.5. Самообразование и повышение квалификации

В рамках реализации Концепции модернизации российского образования и в соответствии с современной государственной образовательной политикой, результатом деятельности образовательного учреждения является формирование комплекса «ключевых компетентностей», способствующих социализации личности молодого человека, а именно:

- способность к адаптации;

- способность к коммуникации;

- толерантное отношение к другим;

- социальную ответственность.

Сама личность учителя, его внутренний мир, оказывают большое влияние на формирование личности ученика, поэтому педагог должен быть интересен учащимся, постоянно развивать свой кругозор, совершенствовать профессиональное мастерство. Основой всей моей педагогической деятельности, стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании.

В течение аттестуемого периода работала над темой:

«Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения».

Актуальность темы самообразования:

«Забота о здоровье - это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В. А. Сухомлинский)

Здоровье обучающегося воспитанника в норме, если:

* в физическом плане - здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

* в социальном плане - он коммуникабелен, общителен;

* в эмоциональном плане - ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

* в интеллектуальном плане - он проявляет адекватные умственные способности, наблюдательность, воображение;

* в нравственном плане - он признаёт основные общечеловеческие ценности.

  1. Направить жизнедеятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на сохранение и укрепление здоровья.

  2. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям здоровьесберегающих технологий.

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Таким образом, работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

Отсюда возникают основные задачи, которые я ставлю в своей работе на первое место:

  1. Совершенствовать урок, как основное звено учебного процесса.

  2. Сохранять работоспособность обучающихся на уроках.

  3. Добиваться снижения уровня заболеваемости воспитанников;

  4. Формировать у учащихся знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  5. Углубить разноуровневый подход в обучении для обеспечения усвоения знаний. Умений и навыков.

  6. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

  7. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).

  8. Направить жизнедеятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на сохранение и укрепление здоровья.

  9. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям здоровьесберегающих технологий.

Работа велась по следующим направлениям:

  • Изучение актуальности темы самообразования, особенностей развития детей с ОВЗ и роли уроков биологии и географии в коррекционно-

развивающей работе с ними.

  • Внедрение в учебный процесс элементов здоровьесберегающих технологий.

  • Методические разработки сценариев уроков с применением здоровьесберегающих технологий.

В своей работе по здоровьесбережению я руководствуюсь следующими принципами: 1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. 2. Творческий характер образовательного процесса. 3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности. 4.Принцип целостности. 5.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. 6. Рациональная организация двигательной активности. 7. Обеспечение адекватного восстановления сил. 8. Обеспечение прочного запоминания. 9. Комплексная система закаливания детей.

Проведённые мероприятия по ЗОЖ:

п/п

Год

Мероприятие

класс

1.

2010г.

Беседы о технике безопасности на лабораторных и практических уроках по предмету «Биология»

6-9

2.

2011г.

Урок здоровья. Будь здоров. Здоровый образ жизни ребенка (1 занятие).

5

3.

2011г.

Выступление на классном часу: «Беседа о здоровом образе жизни».

9

4.

2012г.

Беседа: «Твое здоровье в твоих руках» в рамках недели «Биологии».

8

5.

2012г.

Презентация на тему: «Гигиена зубов».

9

6.

2012г.

Выступление на родительском собрании: «Здоровый образ жизни формируется в семье».

8

7.

2013г.

Урок здоровья. Будь здоров. Здоровый образ жизни ребенка (2 занятия).

5

8.

2013г.

Презентация на тему: «Физминутки».

6-7

9.

2013г.

Беседа: «Привычка - вторая натура».

8-9

10.

2014г.

Беседа на тему: «Личная гигиена».

8-9

11.

2014г.

Беседа с родителями о здоровом образе жизни.

7

12.

2015г.

Родительское собрание на тему: «Как правильно вести здоровый образ жизни».

9

Работая над вышеуказанной темой самообразования, я пришла выводам: Наблюдения и личный опыт работы показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

В рамках общения и распространения педагогического опыта принимаю активное участие в школьных методических объединениях:

Выступления на школьных и городских

методических объединениях, областных семинарах

Год

Тема выступления

2010г.

Выступление на городском МО учителей предметников по теме: «Применение инновационных технологий на уроках биологии и географии».

ШМО учителей. Доклад на тему: «Использование дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний обучающимися воспитанниками на уроках биологии и географии».

2011г.

Выступление на МО учителей предметников. Доклад на тему: «Развитие познавательной деятельности обучающихся через экологическое воспитание на уроках биологии и географии».

Выступление на МО учителей предметников на тему: «Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей»

2012г.

МО учителей. Доклад на тему: «Подведение обучающихся к пониманию практического значения знаний, полученных на уроках биологии и географии».

Выступление на Выездном семинаре для учителей общеобразовательных школ Багаевского района на тему: «Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».

2013г.

МО учителей. Сообщение на тему: «Словарная работа на уроках биологии и географии».

Выступление на МО по теме: «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках биологии и географии».

2014г.

МО учителей Сообщение на тему: «Работа учителя по развитию памяти и орфографической зоркости учащихся на уроках биологии и географии».

2015г.

Выступление на МО учителей-предметников по теме: «Развитие кругозора и познавательных интересов обучающихся путём проведения практических работ на уроках биологии и географии».

Выступление на Семинаре учителей общеобразовательных школ г. Новочеркасск на тему: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения».

Проведённые открытые уроки

Год

Тема урока

2011

Открытый урок с презентацией по предмету «Неживая природа» в 6 классе на тему: «Каменный уголь».

2012

Открытый урок с презентацией по предмету «Биология» в 7 классе на тему: «Лист растений. Внешнее строение листа».

2013

Открытый урок с презентацией по предмету «Биология» 9 класс на тему: «Строение и значение зубов. Гигиена зубов».

2014

Открытый урок с презентацией по предмету «Биология» в 8 классе на тему: «Особенности внешнего строения тела птиц».

2015

Открытый урок с презентацией в 7 классе по предмету «Биология» лабораторная работа «Строение клубня картофеля».

Повышаю свой профессиональный уровень так же в процессе изучения методической литературы, опыта работы учителей-новаторов, общаясь с коллегами на интернет-сайтах.

Мои публикации в электронном СМИ


Место публикации

Название документа

Название публикации

Персональный учительский сайт на multiurok.ru

Сертификат о создании персонального сайта. multiurok.ru/shhebunjae/

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Публикация на сайте multiurok.ru

Свидетельство о публикации сценария открытого внеклассного мероприятия «Здравствуй Весна». multiurok.ru/shhebunjae/files/shkol-nyi-prazdnik-dlia-uchashchikhsia-1-9-klassov-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-zdravstvui-viesna.html

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Публикация на сайте multiurok.ru

Свидетельство о публикации

сценария открытого внеклассного мероприятия «Здравствуй Осень». multiurok.ru/shhebunjae/files/stsienarii-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-zdravstvui-osien.html

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Публикация на сайте multiurok.ru

Свидетельство о публикации

сценария открытого внеклассного мероприятия «Земля - наш дом». multiurok.ru/shhebunjae/files/shkol-nyi-prazdnik-ziemlia-nash-dom-no-my-nie-odni-v-niem-zhiviom.html

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Публикация на сайте multiurok.ru

Свидетельство о публикации

сценария открытого внеклассного мероприятия «Королевство Времён года». multiurok.ru/shhebunjae/files/korolievstvo-vriemion-ghoda-shkol-nyi-prazdnik.html

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Бесплатный школьный портал proshkolu.ru

Личная страница на школьном портале proshkolu.ru/user/shcebunyaeva111/orgs/

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Персональный сайт на infourok.ru

Ссылка на сайт infourok.ru/user/schebunyaeva-lyudmila-akimovna

Сертификат о создании сайта

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Публикация на сайте infourok.ru

Ссылка на публикацию плана самообразования infourok.ru/plan-samoobrazovaniya-uchitelya-biologii-schebunyaevoy-la-584153.html

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Публикация на сайте infourok.ru

Ссылка на публикацию конспекта открытого урока «Каменный уголь»

infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-predmetu-nezhivaya-priroda-v-klasse-kamenniy-ugol-584196.html

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Публикация на сайте infourok.ru

Ссылка на публикацию презентации к открытому уроку «Каменный уголь» infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-kamenniy-ugol-584214.html

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Публикация на сайте infourok.ru

Ссылка на публикацию конспекта открытого урока биологии в 7 классе «Строение клубня картофеля» infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-predmetu-biologiya-stroenie-klubnya-kartofelya-584233.html

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Публикация на сайте infourok.ru

Ссылка на публикацию презентации к открытому уроку биологии в 7 классе «Строение клубня картофеля» infourok.ru/prezentaciya-k-otkritomu-uroku-stroenie-klubnya-kartofelya-584258.html

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Оценка результатов повышения квалификации

Форма самообразования

Наименование

учреждения

Сроки

Проблема

1.

Повышение квалификации

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

С 17.05.10г. по 29.05.10г.

По проблеме «Эффективные технологии коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательного учреждения» в объёме 72 часов.

2.

Повышение квалификации

Институт дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет»

С 01.09.2015 г. по 19.09.2015 г.

по дополнительной профессиональной программе по внедрению моделей организационно-методического обеспечения программ воспитания детей и молодёжи по заочной форме обучения в объёме 72 часа.

Инновационная деятельность

деятельность

уровень

результат

2010г. Выступление на городском МО учителей предметников: «Применение инновационных технологий на уроках биологии и географии».


Городской

Распространение опыта работы на городском уровне.

2012г. Выступление на выездном семинаре для учителей общеобразовательных школ Багаевского района по теме: «Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».


Региональный

Распространение опыта работы на региональном уровне.

Инновации в обучении:

Разработка и организация занятий - коллективное обучение, применение ИКТ, уроков-исследований, уроков-акций, уроков с элементами дискуссии.

Передача содержания образования - опорные карты.


ОУ,

Федеральный.

Участие учащихся в конкурсах федерального уровня, высокие результаты обучения, итоговой аттестации.

Опыт работы по проблеме «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения».

Публикации по теме самообразования на сайте infourok.ru


Федеральный

Распространение опыта работы на федеральном уровне.

Обучение в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московского гуманитарного университета» с 01.09.2015 г. по 19.09.2015 г.


Федеральный

Выполненная итоговая работа и презентация в ходе обучения признаны в числе лучших работ.

Создание персональных сайтов в социальной сети работников образования infourok.ru, multiurok.ru

Создание электронного портфолио в социальной сети работников образования proshkolu.ru


Федеральный

Распространение опыта работы на федеральном уровне

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

1.6. Организация образовательного процесса.


Деятельность педагога - непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение передового опыта позволяет мне использовать в работе различные технологии обучения.

В своей работе я основываюсь на личностно - ориентированном, индивидуальном, компетентностном подходе.

Индивидуальный подход на уроках биологии и географии осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, в том числе, технологии компенсирующего обучения:

Компенсирующими элементами (средствами) реабилитационного пространства:

- любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка);

- понимание детских трудностей и проблем;

- принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).

Это имеет особое значение при работе с детьми-сиротами. В своей работе я использую различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

  • обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);

  • урок как система реабилитации, в результате которой каждый обучающийся начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

  • адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и мышления в процессе восприятия материала;

  • использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);

  • дополнительные упражнения.

Коррекционно-развивающие технологии, применяемые мною содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании образовательного процесса.

В своей практике использую следующие сочетания элементов современных образовательных технологий

п/п

Этап занятия

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы

1

Актуализация знаний

Игровые технологии

Создание игровой ситуации

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность

Эвристическая беседа

Здоровьесберегающий подход

Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

Психогимнастика

Алгоритмическая разминка

2

Сообщение темы и целей урока

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Работа в группах, парах

Эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)

3



Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках, четвёрках)

Гуманно-личностная технология

создание ситуации успеха

Компетентностно-ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах

Информационно-коммуникативные технологии

знакомство с новым материалом на ПК;

разноуровневые задания на ПК

Развивающее обучение

Задания на развитие общеинтеллектуальные умений - сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Игровые технологии

Игровая ситуация

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

4

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

Гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмические паузы (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию

5

Индивидуальная (самостоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

Разноуровневые задания на ПК

6

Подведение итогов урока

Педагогика сотрудничества

коллективный вывод

подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная технология

создание ситуации успеха

7

Рефлексия

Гуманно-личностная технология

создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

Тренинг «Я смог…что не получилось?»

Я считаю, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

На своих уроках использую такие способы повышения познавательного интереса и творческой активности, как:

  • Разнообразие уроков, нешаблонное их построение, включение элементов, придающих каждому уроку своеобразный характер, использование ИКТ, наглядных пособий, творческие задания, дидактические игры и т.д.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках с использованием форм самостоятельной и творческой работы.

  • Использование различных форм обратной связи: систематического проведения опроса, кратковременных устных контрольных работ.

  • Установление внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения знаний в жизни.

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ.

На своих уроках я уделяю внимание здоровьесберегающим технологиям. В результате моей работы воспитанники с ограниченными возможностями здоровья формируют привычку, заботиться о своем здоровье, воспитывают сознательное и активное отношение к нему, осознают необходимость активных действий для укрепления здоровья, пропагандируют здоровый образ жизни, это способствует развитию общекультурной компетенции, учебно-познавательной, компетенции личностного самосовершенствования.

Обучение на уроках стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности, целеустремленности и успешности. При взаимодействии с детьми стараюсь вызвать только положительные эмоции, создать ситуацию, в которой каждый воспитанник с ограниченными возможностями здоровья будет чувствовать себя уверенно, вовремя поощрить. Стараюсь создать благоприятный психологический фон подбадривающими словами, уместным юмором, доброжелательной мимикой, учитывая эмоциональное состояние учащихся. Стараюсь слушать мнение детей, их предложения, замечания с заинтересованностью.

Для создания личностно-ориентированной образовательной среды строю свою работу, опираясь на жизненный опыт детей с нарушением интеллекта, использую его при обобщении, закреплении, проверке знаний. Стимулирую и поддерживаю рефлексию обучающегося воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения.

Возникшие проблемы и пути их решения:

Сложным этапом в организации образовательного процесса считаю:

  • Разработка разноуровневого дидактического материала,

  • При групповой организации обучения, не всегда есть возможность использовать диагностику интересов каждого учащегося.

Перспективы:

Задачи на 2016-2019 учебные годы ставлю следующие:

1. Совершенствование методов и приёмов обучения в соответствии с требованиями современного преподавания, федерального стандарта образования.

3. Поиск и применение на уроках биологии и географии новых перспективных подходов к повышению качества образования.

2. Публикация педагогического опыта работы (презентаций, конспектов уроков, методических пособий, статей) на сайтах образовательных электронных ресурсов.

4. Участие во всероссийских конкурсах с целью приобретения и передачи новых технологий и педагогического опыта работы.

5. Методические разработки нестандартных уроков с использованием инновационных технологий.

Внеурочная деятельность:

Большое внимание в школе отводится природоохранной работе, оно осуществляется в системе всех учебных предметов, воспитательных мероприятий, носит междисциплинарный характер.

С целью привития интереса к биологии большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. Ежегодно провожу «Неделю биологии и географии», где многие воспитанники с ограниченными возможностями здоровья с большим удовольствием участвуют в различных конкурсах, КВНах, выпускают газеты, разгадывают кроссворды.

Внеурочная деятельность является логическим продолжением учебно-воспитательного процесса.

Учащиеся для углубления знаний по предмету занимаются в факультативе «Юный натуралист». Программа факультатива способствует привлечению внимания учащихся к изучению окружающей природы, получают более широкие природоохранные знания и учатся бережному отношению к своему здоровью.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Информация о внеурочной деятельности по учебным предметам:

Кол-во

обучаемых

Год

Факультатив

«Юный натуралист»


чел.


%

2010 - 2011

11

100%

2011 - 2012

11

100%

2012 - 2013

12

100%

2013 - 2014

13

100%

2014-2015

15

100%

Занятия факультатива провожу раз в неделю индивидуально - групповые занятия в 5-9 классах, ежегодно принимаю участие:

- в организации и проведении предметных недель по биологии и географии,

- в проведении школьных конкурсов: «Знатоки биологии и географии»,

- в апреле 2015 года с обучающимися 7 класса принимали участие во Всероссийском дистанционном конкурсе

Наличие программы дополнительного образования:

С 2010 гола являюсь руководителем факультатива «Юный натуралист». Факультатив посещают обучающиеся 5-9 классов.

Отчет о проведенных внеурочных мероприятиях:

- Ежегодно проводится Неделя биологии и географии.

- Ежегодно организовываю проведение общешкольных мероприятий

По природоохранной работе: «Здравствуй, Осень!», «Земля наш Дом, но мы не одни в нём живём», «Королевство времён года», «Здравствуй, Весна!», «Конкурсы чтецов», «Конкурс защиты экологических знаков», которые учат воспитанников видеть, понимать и любить природу родного Донского края.

- Провожу ежегодно занятия по ЗОЖ.

- Проведены конкурсы чтецов «Времена года».

- Организую в школе субботники по посадке деревьев, оформлению цветочных клумб возле здания школы.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.



1.7. Мои личные достижения.

Результаты моей педагогической деятельности отмечены:

Профессиональные показатели

Год

Кем награждена

Название

документа

Результат

2010г.

Министр обр. РО

И.А. Гуськов,

Приказ от 20 августа 2010 г. № 65-н.

Благодарственное письмо за плодотворный труд, многолетнюю и эффективную работу по развитию образования.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

2011г.

Председатель городской организации Профсоюза работников образования и науки РФ Т.А. Жихарева, г. Новочеркасск.

Почётная грамота за сохранение и приумножение лучших традиций образования.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

2012г.

Зам. Министра обр. РО

С.Н. Мазуренко,

Приказ от 11 апреля 2012 г. № 617/к-н

Почётная грамота за внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

2012г.

Директор ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Новочеркасска В.А. Чернов,

Приказ № 64 от 03.10.2012г.

Почётная грамота за многолетний плодотворный труд, педагогическое мастерство, творческий подход в профессиональной деятельности.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

2012г.

Исполнительный директор ЦПТ им. Ушинского «Новое образование»,канд.

педагогических наук М.И. Рудькович, № 668-ЛР

Сертификат участника открытого Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка 2012 года», Номинация: Урок.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

2013г.

Исполнительный директор ЦПТ им. Ушинского «Новое образование»,канд.

педагогических наук Марченко И.С.,

Г. Москва.

Сертификат участника 1 Международной научно-практической конференции для педагогов «Педагогический поиск», номинация: Урок-поиск.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

2013г.

Выпускники 2013 г. выпуска ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1.

Грамота за экологическую чистоту «нашей школы» от выпускников 2013 года выпуска.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

2013г.

Выпускники 2013 г. выпуска ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1

Благодарственное письмо от выпускников 2013 года выпуска.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

2014г.

Директор ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Новочеркасска В.А. Чернов,

Приказ № 36 от 05.03.2014г.

Почётная грамота за эффективное осуществление образовательного процесса в школе-интернате. Высокие показатели учебной и воспитательной работы.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

2015г.

Выпускники 2015 г. выпуска ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1.

Благодарность от выпускников 2015 года выпуска.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Самой дорогой оценкой своей профессиональной деятельности считаю Диплом, полученный в награду от моих учеников:

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

1.8. Анализ и оценка качества образовательных результатов детей.

Для оценки качества организации учебно-воспитательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников я применяю диагностику Т.И. Шамовой, Г.И. Щукиной, А.Н. Леонтьева, задачи которой таковы:

- сбор данных об обученности и воспитанности учащихся;

- определение требований к уровню подготовки выпускников коррекционных образовательных учреждений VIII вида;

- изучение информации о соответствии фактического результата ожиданиям;

- оценка соответствия уровня обученности государственным стандартам.

Ежегодно, перед началом учебного года, я знакомлюсь с заключениями психолого-медико-педагогических комиссий по каждому ребёнку, которые позволяют установить особенности интеллектуального развития обучающихся, степень и направление отклонения от нормы, помогают объективно выявить особенности психического и физического развития детей, что имеет практическое значение при выборе адекватных, оптимальных форм и методов урочной и внеурочной работы с воспитанниками. Такие исследования позволяют мне выявить сильные и слабые стороны индивидуального развития познавательной сферы и динамику развития личности каждого ученика.

При работе с воспитанниками с низкой мотивацией использую следующие методические рекомендации:

- воспитаннику даю только базовые знания;

- усвоение знаний происходит вместе с их практическим применением;

- в классе создаю атмосферу сотрудничества, доверия, взаимоуважения;

- подкрепляю и поощряю достижения данного воспитанника, пускай и незначительные.

Работая над темой «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий», я постоянно повышаю свой образовательный уровень. Мои уроки строятся на принципе деятельностного подхода, отличаются продуманностью, атмосферой совместной творческой деятельности ученика и учителя. Уроки имеют чёткую организацию, высокую плотность, разрабатываются с учётом межпредметных связей, имеют тесную связь с жизнью. Это подтверждает анализ качества знаний учащихся по предмету: при 100% успеваемости на протяжении пяти последних учебных лет виден четкий рост качества знаний по предмету «биология» с 68,2% до 79,6% и по предмету «география» с 67,4% до 74,6%:

Динамика результатов качества знаний учащихся за 5 лет:

БИОЛОГИЯ

Учебный год

Класс

Количество учащихся

% обученности

% качества знаний

Средний показатель

2010-2011 уч.г.

5

6

7

8 «а»

8 «б»

9

12

14

12

8

10

11

100%

100%

100%

100%

100%

100%

67%

71%

67%

62%

60%

82%

68,2%

2011-2012 уч.г.

5

6

7«а»

7«б»

8

9

13

12

12

10

11

14

100%

100%

100%

100%

100%

100%

69%

75%

75%

79%

72%

78%

73,2%

2012-2013 уч.г.

5

6

7

8«а»

8«б»

9

12

14

11

10

10

11

100%

100%

100%

100%

100%

100%

75%

71%

81%

80%

70%

72%

75,8%

2013-2014 уч.г.

5

6

7

8

9«а»

9«б»

14

12

14

11

12

12

100%

100%

100%

100%

100%

100%

71%

75%

78%

82%

83%

75%

77,3%

2014-2015 уч.г.

5

6

7

8

9

14

14

10

13

14

100%

100%

100%

100%

100%

71%

78%

80%

84%

85%

79,6%

ГЕОГРАФИЯ

Учебный год

Класс

Количество учащихся

% обученности

% качества знаний

Средний показатель

2010-2011 уч.г.

6

7

8 «а»

8 «б»

9

14

12

8

10

11

100%

100%

100%

100%

100%

64%

66%

75%

60%

72%

67,4%

2011-2012 уч.г.

6

7«а»

7«б»

8

9

12

12

10

11

14

100%

100%

100%

100%

100%

66%

66%

65%

72%

78%

69,4%

2012-2013 уч.г.

6

7

8«а»

8«б»

9

14

11

10

10

11

100%

100%

100%

100%

100%

71%

72%

70%

70%

72%

71%

2013-2014 уч.г.

6

7

8

9«а»

9«б»

12

14

11

12

12

100%

100%

100%

100%

100%

66%

85%

72%

75%

75%

74,6%

2014-2015 уч.г.

6

7

8

9

14

10

13

14

100%

100%

100%

100%

71%

80%

77%

78%

76,5%


Для оценки результативности качества образовательных результатов могут также служить участие и достижения учащихся во всероссийских мероприятиях.

Достижения моих воспитанников:


24.12.2012г. - Диплом победителя в дистанционном мероприятии II Всероссийский дистанционный марафон «Занимательная биология»

(Лопатко Виктория, 6 класс)

  • Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.


13.05.2013г. - Диплом 1 место в дистанционном мероприятии Всероссийский дистанционный марафон «Секреты человеческого организма»

(Бунтин Анатолий, 7 класс)



  • Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

30.04.2015г - Диплом II место во Всероссийском дистанционном конкурсе по окружающему миру «В гости к весне» (Сивков Николай, 5 класс)

  • Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

30.04.2015г. - Диплом I место во Всероссийском дистанционном конкурсе по окружающему миру «В гости к весне» (Устюков Александр, 5 класс)

  • Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

02.03.2015г. - Диплом I место во Всероссийском дистанционном конкурсе по биологии лекарственные растения в загадках» (Вайсков Руслан, 7 класс)

  • Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

05.04.2015г - Диплом II место во Всероссийском дистанционном конкурсе по биологии «Интересный мир животных» (Емельянов Максим, 7 класс)

  • Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

05.04.2015г - Диплом III место во Всероссийском дистанционном конкурсе по биологии «Интересный мир животных» (Бунтин Анатолий, 8 класс)


  • Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

24.04.2015г. - Диплом 2 место в дистанционном мероприятии Всероссийский марафон «В мире животных» (Гончаров Валерий, 5 класс)

  • Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Результативность работы факультатива «Юный натуралист» отражается в положительной динамике сохранности контингента.



Весь комплекс моей преподавательской работы способствует интересу детей, отсюда стабильность контингента обучающихся:



Процент сохранности контингента:

Учебный год

Количество обучающихся воспитанников

Начало года

Конец года

% сохранности

2010-2011

11

11

100%

2011-2012

12

11

92%

2012-2013

12

12

100%

2013-2014

13

13

100%

2014-2015

15

15

100%





Приложения:

  1. Копия аттестационного листа.

  2. Копии документов об образовании и профессиональной переподготовке, копия свидетельства о браке.

  3. Копии сертификатов и свидетельств о размещении материалов на различных образовательных сайтах, скриншоты моих страниц на образовательных сайтах.

  4. Мои грамоты.

  5. Копии грамот и дипломов воспитанников.

  6. Отзывы о профессиональной деятельности.


















Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.




Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.



Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.



Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.

Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.



Портфолио учителя биологии и географии Щебуняевой Л.А.




























© 2010-2022