Урок по биологии по темеРедкие животные Брянской области (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по биологии по теме «Редкие животные Брянской области»

Учитель биологии МБОУ СОШ 36 им. Коновалова В.П.

Г. Клинцы, Брянской области.

Тема урока:

Редкие животные Брянской области.

Цель урока: Познакомить учащихся с редкими животными

нашего края.

Раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые для их охраны.

сформировать представление об исчезающих видах животных

Брянской области, проанализировать пути

взаимоотношений человека и природы.

Задачи урока:

  1. Обучающие задачи:

Систематизировать знания учащихся животном

мире на примере типа Хордовые.

  1. Развивающие задачи

Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами.

Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы. Развивать умение логически верно выражать свои мысли, наблюдательность, познавательную активность. Активизировать деятельность учащихся через

работу с компьютером.

Сформировать представления об особо охраняемых территориях

области и животных, которые занесены в Красную книгу Брянской области.

  1. Воспитывающие задачи

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.

Продолжить формирования интереса к предмету.

Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.

Воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма,

ответственность за судьбу природы края, любовь ко всему живому.

Формировать активную жизненную позицию.

Основные знания: охрана окружающей среды, спасение редких и исчезающих видов животных Брянской области

Основные понятия: заповедник « Брянский лес», заказники, дендрологические парки.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний,

Форма урока: урок с использованием ИКТ

Методы урока:, рассказ с использованием беседы, объяснительно- иллюстративный, поисково- исследовательский.

Учебное оборудование: карта-схема растительности,

карта-схема животного мира,

электронная презентация.

Этапы урока

Задачи

ЭОР

Учитель

Ученик

УУД

  1. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.


Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Настраиваются на работу. Знакомятся с рабочим листом и инструкцией по его заполнению.

Сотрудничество с учителем

  1. Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися.

+

1 Задание у доски - записать признаки классов Хордовых животных


2.Назовите животных, обитающих в нашем крае. На какие группы можно их разделить? (млекопитающие, птицы,

рыбы, насекомые)

Проверка таблицы с признаками животных, приведите примеры со слайда

Обобщение по сводной таблице.

2 Расскажите об одном животном, не называя его.

Отвечающий даёт описание животного (дом. задание), остальные отгадывают - о ком идёт речь.

Работа с таблицей у доски- индивидуальная работа.

Тип хордовые, признаки

Классы

Признаки

Работа фронтальная - на слайде фото животных)

( медведь, рысь, зубр, выхухоль, дрофа, стрепет, стерлядь, болотная черепаха, древесная лягушка, бабочка Аполлон)



Индивидуальная работа

-примерные ответы учеников-

1. Это очень интересный зверь. Только он умеет строить на реках плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить деревья, сооружать и хатки для жилья (бобр).

2 Очень осторожный зверь. По размерам он крупнее лисицы, но меньше волка. Охотится ночью, поэтому увидеть его не просто. Широкие лапы с длинными когтями позволяют ему успешно рыть норы. Нора его глубокая. Ловко ловит он грызунов, лягушек, ящериц. К холодам накапливает столько жира, что можно и спать ложится на всю зиму (барсук).

Коммуникативные: слушать и понимать друг друга

Самопроверка.

Познавательные: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.



  1. Подготовка к основному этапу занятия

Актуализация знаний.



Вопросы классу:

Что объединят всех этих этих животных? Часто ли можно их встретить? Как называют таких животных?

Назовите тему нашего урока. Какие цели и задачи мы можем поставить?

Слушают, Самостоятельно формулируют тему, задачи и цели урока принимают участие в диалоге, составляют план урока.

Редкие животные.

Ответы учащихся.

Познавательные: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Коммуникативные: слушать и понимать других, формировать и аргументировать свое мнение.



  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о животных Брянской области, занесенных в Красную книгу Брянской области

ЭОР

(Под музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

-- Посмотрите на слайд : как удивителен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих слайдах . Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: им угрожает опасность исчезновения с лица Земли, все эти животные стали РЕДКИМИ.

Выберите из литературных источников и запишите в рабочий лист охраняемых животных в Брянской области типа Хордовые.

Запишите общие признаки данных животных по плану.

1 Название животного

2. Место обитания

3 Описание

4 Что я могу сделать для его защиты.

Как вы думаете, почему они стали редкими? Давайте выясним, в чём причина?

Задумаемся, отчего это происходит, кто в этом виноват?

О каком животном идёт речь? Какова проблема?

Назовите причину сокращения численности этого животного.

Итак, почему животные становятся редкими?

Итог на слайде








Учащиеся работают со справочной литературой в группах. Л.М. Ахромеева.» Природа Брянщины»

Редкие и охраняемые животные и растения. Брянская область.

( вариант Красной книги)

Записи в рабочий лист.




Высказывания детей.




ПРИЧИНЫ СОКРАЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

1 браконьерство

2 охота

3 вырубка лесов

4 осушение водоёмов среда обитания, питание

5 загрязнение водоёмов

6 нарушение покоя

7 несчастные случаи

Познавательные:

- общеучебные : умеют извлечь существенную информацию из различных источников ( из рассказа учителя, материала ЭОР, собственного жизненного опыта)

- логические : составление таблицы через действия анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей.


  1. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка

ЭОР

Просит учеников перечислить животных типа Хордовые, занесенные в Красную книгу Брянской области.

Называют животных, затем сравнивают свои ответы с предложенной таблицей, корректируют знания.

Регулятивные: самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные:

работа в парах с обсуждением поставленных задач, слушать товарищей и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи работы.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применение в измененной ситуации.



Что необходимо делать для охраны этих животных и как в Брянской области решают проблему охраны редких животных?

Сообщения учащихся о Брянском заповеднике

« Брянский лес»

О заказниках на территории Брянской области.



Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний в знакомой и измененной ситуации.

Задание 1:

  • Из фотографий на слайдах определите какие из них а какие

Задание 2:

  • Загадки о животных. Учитель читает тексты загадок.


  1. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Редкие животные Брянской области



Экологические правила.

А какой вклад в дело по охране природы можете внести вы?

Учащиеся заранее сделали

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА:

Ø НЕ разоряй птичьи гнёзда.

Ø НЕ подходи близко к гнёздам птиц.

Ø НЕ забирай яйца из гнёзд.

Ø НЕ лови и НЕ уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.

Ø Подкармливай птиц зимой.

Ø НЕ лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

Ø НЕ разоряй гнёзда шмелей.

Ø НЕ разоряй муравейники.

Ø НЕ уничтожай лягушек и жаб.

Ø НЕ ломай ветки деревьев и кустарников.

Ø НЕ срывай и НЕ затаптывай цветы.


  1. Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий



Блиц - опрос:

1 Великан из семейства оленей?

2 Речные инженеры?

3 Непоседливый зверёк?

4 Живой памятник природы (древнейшее млекопитающее)?

5 Лесной доктор?

6 Самый большой лежебока?

6 Длинноухие трусишки?

7 Кошка с кисточками на ушах?

Ответы учащихся.


  1. Подведение итогов урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работе по теме урока.



Какой вывод мы можем сделать в конце нашего урока?

Перед вами на доске макет нашей планеты Земля. На партах у каждого из вас листочки разноцветной бумаги, напишите экологические правила и прикрепите на наш макет.

Чтение стихотворения учащимся.

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Личностные: устанавливать связь между целью деятельно

Регулятивные: контроль , коррекция и оценка.

Познавательны: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждение результатов сти и ее результатами.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей



Составить кроссворд « Редкие животные Брянской области», составить охранную нрамоту.


Приложение № 1: Рефлексия.

1.Что особенно понравилось вам на уроке?

2. Какая форма работы вам больше всего понравилось?

3. Какие моменты урока у вас вызвали затруднения?

4. Как вы с ними справились?

© 2010-2022