Технологическая карта урока по биологии на тему Явления и вещества

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Организационный

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Провожу аутотренинг-настрой на урок

Слайд1

Проговаривают вслух, настраиваются на восприятие материала урока.Проверяют готовность к уроку. Проверяют наличие раздаточного материала (карточки-готовности)


Аутотренинг - настрой на урок:

Я в школе на уроке биологии,

сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я как разведчик всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов (ва) к работе.

Я работаю!

Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия;

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.

II. Проверка знаний (проверка выполнения домашнего задания)

(5-7 мин)

Цели: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.


Вопросы по самоопределению уч-ся в теме.

Тест по дом, параграфу на слайде (короткий).

Проверка дополнительного (задания по желанию)- доп. у доски

Работают со слайдом, выполняют задания в проверочной тетради.

Слушают, записи в рабочей тетради.

Тестирование Дополнительно-индивидуальное задание

Познавательные:

Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей. Опора на опыт, знания учащихся.

Личностные:

Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей.

3.Актуализация знаний (5 мин)

Цели:

Включение в содержание изучаемого материала субъектного опыта учащихся, создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности


Работа с презентацией

слайд, 1,2,3.

-Что такое ТЕЛО?

- Что такое вещество?

Приведите пример

- Из каких веществ состоят тела?

Тела

Вещества

Стакан

Роса

Ножницы

Мяч

Книга

Карандаш

Сугроб

-Тела какой природы нас окружают?



Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное.

Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам биологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о телах и веществах и их роли в природе.



Создание проблемной ситуации (2 мин)

С помощью наводящих вопросов создает проблемную ситуацию:

- Почему наш мир так разнообразен и многогранен?

Слайд-6



Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие - проговаривают и осознают его.

Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем.

П: Формирование и развитие познавательного интереса

Л :Умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей



Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин)



Постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

(формирую рефлексивные умения, определяя границу между знанием и незнанием).

Слайд.7



Проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности.

Записывают тему в тетрадь

Подводящий диалог.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Домысливание

(как вариант)

Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим. Изучим.
Узнаем.
Проверим.

С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.



Регулятивные УУД:

-Определять последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Личностные:

действие смыслообразования - мотивация учебной деятельности.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.



4.Изучение нового

(10 мин)

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.



Учитель: определяет содержания и последовательность действия для решения поставленной задачи.

Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников

Формирование способности к участию работы в парах.

В природе вещества в трёх состояниях. Слайд.8

- Какие состояния воды вы видите?

Вещества могут переходить из одного состояния в другое.

Слайд-9

- Чем отличаются эти тела друг от друга?

(подводит вопросами к понятию - СВОЙСТВА)

В природе вещества встречаются в виде смесей.

Вещества без примесей называют - чистыми.

Слайд 10,11

Примеси меняют свойства веществ.



Отвечают на вопросы (твёрдое, жидкое, газообразное)

Фронтальный диалог

Регулятивные УУД:

-Определять последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Личностные:

действие смыслообразования - мотивация учебной деятельности.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

5.Практическая работа

(7 мин)

Слайд.12

Слайд 13.

Мы исследователи.

Работа по определению, составных частей гранита.

Слайд 14

Чем отличаются сложные вещества от простых?

(создание проблемы)

С чем это связано?

Отрабатывают понятия смеси

Работа по инструктивной карточке

Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие - проговаривают и осознают его.

Частично-поисковый метод. Описательный.

Работа в парах

По мере изучения темы:

применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем.

Фронтальный опрос

Личностные:

Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи

Воспитание культуры диалога, положительного отношения к мнению одноклассников

Познавательные:

умение находить определять смеси, находить части гранита, пользоваться описательным методом

анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работать в парах

6.Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности.(7мин)

Цели: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.

Слайд-18 возвращение к проблеме

- Какие вещества называют простыми, какие сложными? Приведите примеры.

(стр.41 - последний абзац)

Слайд 19,20 -задания по отработке знаний

Слайд-21.-вставьте пропущенные слова (обобщающе-контролирующее задание)

Работа с учебником.

Работа в парах

Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем.

Познавательные:

заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

классифицировать методы изучения живой природы.

Регулятивные:

Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения;

оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы

Личностные:

мотивировать свои действия.

7 . Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Слайд.22-23

Обращение к теме урока - что изучили? Что предстоит изучить? (перенос проблемы на следующий урок).

Продолжи фразу:

-Мне было интересно…

-Мы сегодня разобрались….

-Я сегодня понял, что…

-Мне было трудно…

-На следующем уроке я хочу

Высказываются по поводу изученного материала - что понятно, а что следует разобрать повторно.

Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем.

Коммуникативные:

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:

Выделять моменты своей и чужой деятельности как единого целого.

Личностные:

умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

8. Домашние задание - выставление отметок(1 мин)

Слайд-24.

Инструкция по выполнению домашнего задания:

1. §7, конспект

2. Нарисовать молекулы простых и сложных веществ или сделать модели из любого материала (пластилина, картона, аппликации и др.)

слайд 24

Выставление отметок.

Записывают домашние задание в дневник.



© 2010-2022