- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по теме болезни сердца и гигиена сердечно сосудистой системы
Конспект урока по теме болезни сердца и гигиена сердечно сосудистой системы
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пестерев П.В. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока
Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов
Задачи урока:
-
сформировать представление о морфологических и функциональных различиях сердца тренированного и нетренированного человека;
-
способствовать воспитанию ЗОЖ, показав вредное влияние гиподинамии, курения, алкоголя на сердце и сосуды;
-
научиться с помощью функциональных проб определять степень тренированности своей сердечно - сосудистой системы.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (объяснение, беседа, сообщения обучающихся, печатное слово), практический , наглядный.
Оборудование: таблицы с изображением схемы кровообращения, строения сердца, раздаточный материал с изображением тренированного и нетренированного сердца человека, рисунки руки курильщика, проектор, маникен, ноутбук.
Ход урока.
-
Организационный этап.
-
Сообщение темы и задач урока.
-
Проверка знаний (10 - 12 мин)
-
Вопросы терминологического диктанта «Эрудит» (устно)
-
Какие системы в организме человека относятся к транспортным? Почему?
-
Какие сосуды называются артериями, венами?
-
Назовите различия в строении вен и артерий? Капилляров?
-
Из каких слоев состоит стенка сердца?
-
Почему стенка левого желудочка более мощное, чем правого желудочка?
-
Что называется автоматизмом сердца?
-
Проверка д/з (фронтальный опрос)
Условие: за правильный ответ себе положите сердечко, в конце урока мы подведем по ним итог!
-
В организме человека по сосудам течет кровь как вы думаете за счет чего образуется это давление ?
-
Что такое давление?и почему оно поднимается?
-
Как изменяется давление в артериях? Венах? Капиллярах?
-
Почему при переходе от одной деятельности к другой меняется кровоснабжение органов?
-
Чем опасно повышенное АД?
-
Что такое инсульт?
-
Что нам нужно делать что бы этого не случилось ?каким способом мы должны себя уберечь от различных перегрузок?
-
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
Тема урока:
Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов
(слайд №1)
-
Изучение нового материала
(цели урока: слайд №2)
А) Знакомство с планом
(слайд №3)
- Сердце тренированного и нетренированного человека.
-Правила тренировки сердечно - сосудистой системы.
- Вредное влияние гиподинамии, курения, алкоголя на сердечно -
сосудистую систему.
- Болезни сердца и сосудов
.
Б) Сердце тренированного и нетренированного человека(рисунок тренированного и нетренированного сердца). Рассказ учителя.
- Ударный объем сердца - количество крови, выбрасываемое сердцем за 1 цикл сокращения.
- отличие: утолщение волокон сердца - 1 из важных показателей приспособления сердца к физическим нагрузкам.
- Пример: нетренированный человек пройдет быстро 150 - 200 м или немного пробежится, как у него повышается сердцебиение, повышается одышка - происходит из - за того, что кровоснабжение не увеличивается в 4 - 5 раз
(слайд 4)
Лабораторная работа. Функциональная проба «Реакция сердечно - сосудистой системы на дозированную нагрузку» (оформляется обучающимися дома) совмещена сфизкультминуткой
Приседание и измерение пульса ! как изменяется пульс и сердечные сокращения с увеличением физической нагрузки.
(Работа с учебником)
В) Правила тренировки сердечно - сосудистой системы
(самостоятельная работа с учебником время работы 3 - 5 мин)
Задание: прочитать статью и сформировать правила.
Ответы:1) нагрузку увеличивать постепенно;
2) соблюдать дозировку упражнений;
3) соотносить работу и отдых.
Проверка задания по слайду №5.
Работа в тетрадях: записать правила в тетрадь!
Учитель: Можно предположить, что в результате тренировки сердце крепнет, становится больше и сильнее. Это действительно так, но далеко не всегда увеличение массы сердца говорит о его выносливости и высокой работоспособности.
слайд №6
Г) Сообщение обучающихся.
-
«Влияние алкоголя на сердечно - сосудистую систему» (рисунок сердца алкоголика)
слайд №7
Учитель: Алкоголь и здоровье - несовместимы
слайд №8 9 10
-
«Влияние гиподинамии на сердце»
Учитель: рассказывает о тромбе
-
Какой фактор влияет на работу сердца?
Е) Сообщение обучающегося «Влияние курения на сердечно - сосудистою систему» (приложение доклада, работа с рисунком руки курильщика - Цузмер А.М. Биология стр 97).
З) Закрепление по сообщениям обучающихся в форме тестовой проверки с самопроверкой по готовым ответам (3 минуты) (приложение)
И) Болезни сердца и сосудов. Первая помощь.
1. Перемежающая хромота (рассказ учителя)
2. Стенокардия - грудная жаба (рассказ учителя)
3. Инфаркт миокарда (сообщение обучающегося)
слайд №11
4.Гипертонический криз (рассказ учителя)
К) Обнаружение болезней сердца. Электрокардиограф, электрокардиограмма (рассказ учителя)
Л ) практические навыки реанимирования сердца, профилактика сердечных заболеваний, выполнение упражнений гимнастики для сердечно сосудистой системы.
слайд
V. Закрепление материала:
-
Чем сердце тренированного человека отличается от сердца нетренированного человека?
-
Каким образом человек может оградить себя от сердечно - сосудистых заболеваний?
слайд
Стихотворение «Сердце» (читает обучающийся)
Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово - красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе, все земное
Умещается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего ему есть дело.
VI. Подведение итогов. Выставление оценок на основании количества сердечек.
VII. Домашнее задание. Параграф 24, вопросы стр. 125