Конспект урока по теме болезни сердца и гигиена сердечно сосудистой системы

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов




Задачи урока:

  • сформировать представление о морфологических и функциональных различиях сердца тренированного и нетренированного человека;

  • способствовать воспитанию ЗОЖ, показав вредное влияние гиподинамии, курения, алкоголя на сердце и сосуды;

  • научиться с помощью функциональных проб определять степень тренированности своей сердечно - сосудистой системы.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (объяснение, беседа, сообщения обучающихся, печатное слово), практический , наглядный.

Оборудование: таблицы с изображением схемы кровообращения, строения сердца, раздаточный материал с изображением тренированного и нетренированного сердца человека, рисунки руки курильщика, проектор, маникен, ноутбук.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Сообщение темы и задач урока.

  3. Проверка знаний (10 - 12 мин)

  1. Вопросы терминологического диктанта «Эрудит» (устно)

  • Какие системы в организме человека относятся к транспортным? Почему?

  • Какие сосуды называются артериями, венами?

  • Назовите различия в строении вен и артерий? Капилляров?

  • Из каких слоев состоит стенка сердца?

  • Почему стенка левого желудочка более мощное, чем правого желудочка?

  • Что называется автоматизмом сердца?

  1. Проверка д/з (фронтальный опрос)

Условие: за правильный ответ себе положите сердечко, в конце урока мы подведем по ним итог!

  • В организме человека по сосудам течет кровь как вы думаете за счет чего образуется это давление ?

  • Что такое давление?и почему оно поднимается?

  • Как изменяется давление в артериях? Венах? Капиллярах?

  • Почему при переходе от одной деятельности к другой меняется кровоснабжение органов?

  • Чем опасно повышенное АД?

  • Что такое инсульт?

  • Что нам нужно делать что бы этого не случилось ?каким способом мы должны себя уберечь от различных перегрузок?

  • Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

Тема урока:

Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

(слайд №1)



  1. Изучение нового материала

(цели урока: слайд №2)

А) Знакомство с планом

(слайд №3)

- Сердце тренированного и нетренированного человека.

-Правила тренировки сердечно - сосудистой системы.

- Вредное влияние гиподинамии, курения, алкоголя на сердечно -

сосудистую систему.

- Болезни сердца и сосудов

.

Б) Сердце тренированного и нетренированного человека(рисунок тренированного и нетренированного сердца). Рассказ учителя.

- Ударный объем сердца - количество крови, выбрасываемое сердцем за 1 цикл сокращения.

- отличие: утолщение волокон сердца - 1 из важных показателей приспособления сердца к физическим нагрузкам.

- Пример: нетренированный человек пройдет быстро 150 - 200 м или немного пробежится, как у него повышается сердцебиение, повышается одышка - происходит из - за того, что кровоснабжение не увеличивается в 4 - 5 раз

(слайд 4)

Лабораторная работа. Функциональная проба «Реакция сердечно - сосудистой системы на дозированную нагрузку» (оформляется обучающимися дома) совмещена сфизкультминуткой

Приседание и измерение пульса ! как изменяется пульс и сердечные сокращения с увеличением физической нагрузки.

(Работа с учебником)

В) Правила тренировки сердечно - сосудистой системы

(самостоятельная работа с учебником время работы 3 - 5 мин)

Задание: прочитать статью и сформировать правила.

Ответы:1) нагрузку увеличивать постепенно;

2) соблюдать дозировку упражнений;

3) соотносить работу и отдых.

Проверка задания по слайду №5.

Работа в тетрадях: записать правила в тетрадь!

Учитель: Можно предположить, что в результате тренировки сердце крепнет, становится больше и сильнее. Это действительно так, но далеко не всегда увеличение массы сердца говорит о его выносливости и высокой работоспособности.

слайд №6

Г) Сообщение обучающихся.

  • «Влияние алкоголя на сердечно - сосудистую систему» (рисунок сердца алкоголика)

слайд №7

Учитель: Алкоголь и здоровье - несовместимы

слайд №8 9 10

  • «Влияние гиподинамии на сердце»

Учитель: рассказывает о тромбе

  • Какой фактор влияет на работу сердца?

Е) Сообщение обучающегося «Влияние курения на сердечно - сосудистою систему» (приложение доклада, работа с рисунком руки курильщика - Цузмер А.М. Биология стр 97).

З) Закрепление по сообщениям обучающихся в форме тестовой проверки с самопроверкой по готовым ответам (3 минуты) (приложение)

И) Болезни сердца и сосудов. Первая помощь.

1. Перемежающая хромота (рассказ учителя)

2. Стенокардия - грудная жаба (рассказ учителя)

3. Инфаркт миокарда (сообщение обучающегося)

слайд №11

4.Гипертонический криз (рассказ учителя)

К) Обнаружение болезней сердца. Электрокардиограф, электрокардиограмма (рассказ учителя)

Л ) практические навыки реанимирования сердца, профилактика сердечных заболеваний, выполнение упражнений гимнастики для сердечно сосудистой системы.

слайд

V. Закрепление материала:

  • Чем сердце тренированного человека отличается от сердца нетренированного человека?

  • Каким образом человек может оградить себя от сердечно - сосудистых заболеваний?

слайд

Стихотворение «Сердце» (читает обучающийся)

Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово - красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, все земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего ему есть дело.

VI. Подведение итогов. Выставление оценок на основании количества сердечек.

VII. Домашнее задание. Параграф 24, вопросы стр. 125





© 2010-2022