- Преподавателю
- Биология
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова Н.В. |
Дата | 18.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха»
ФИО (полностью)
Чернова Наталья Владимировна
Место работы:
МБОУ СОШ №3 г.Георгиевск
Должность:
учитель биологии
Предмет:
биология
Класс:
8
Тема и номер урока в теме:
«Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха» Урок №4 «Анализаторы»
Базовый учебник:
Биология. Человек: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев
-
Цель урока:
-
формирование знаний о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; о значении слуха в жизни человека; навыков гигиены слуха.
9. Задачи:
- обучающие:
-
систематизировать ранее изученный материал;
-
углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха; гигиене слуха;
- развивающие:
-
развивать логическое мышление, память учащихся и практические навыки работы с учебной литературой; оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, организовывать себя на выполнение поставленной задачи;
-
вырабатывать умение самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях;
- воспитательные:
-
способствовать формированию навыков бережного отношения к своему здоровью;
-
способствовать воспитанию эстетических взглядов и вкусов, чувства ответственности за результаты труда;
-
Тип урока: комбинированный
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая
-
Необходимое техническое оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для учащихся
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Организационный момент
Создание положительного настроя. Озвучивание темы урока
Приветствуют учителя, слушают
1 мин.
2.
Актуализация знаний и умений
№1
Контролирует работу учащихся
Ученики проверяют свои знания с помощью теста
8 мин.
3.
Изучение нового материала
№2, №3, №4, №5
Демонстрирует во время объяснения нового материала
Слушают, наблюдают и запоминают
16 мин.
4
Физкультминутка
№6
Прослушивание
Дети закрывают глаза и, слушая музыку, представляют картины природы
2 мин.
5.
Этап первичной проверки понимания изученного
Закончите фразу:
1. Орган слуха состоит из …
2. Полость среднего уха соединена с носоглоткой узким проходом - ...
3. В среднем ухе расположены три косточки - ...
4. На мембране канала улитки находятся воспринимающие клетки - ...
5. Со слуховой трубой связан отдел уха-……
6. В состав внутреннего уха входит…..
Вставляют пропущенные слова
3 мин.
6.
Закрепление знаний
№7
Контролирует работу учащихся
В парах выполняют тест
5 мин.
7.
Этап информации о домашнем задании
Сообщает домашнее задание:
§ 51
Записывают домашнее задание
1мин.
8.
Этап подведения итогов урока
Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки
Подают дневники
2 мин.
9.
Рефлексия
Выберите из данных выражений то, которое соответствует вашему впечатлению от сегодняшнего урока:
1. Смелость города берёт.
2. Старая песня на новый лад.
3. Через тернии к звёздам.
4. Ах, как я устал от этой суеты.
5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Делают выбор
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
«Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха »
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Анализаторы и органы чувств
(N 140630)
Мультимедиа
Тест
school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/?interface=pupil&class=50&subject=29
2.
Строение слухового анализатора (N 150597)
Мультимедиа
Иллюстрация,
работа с интерактивным рисунком
school-collection.edu.ru/catalog/res/72c59020-1ce7-42ca-879d-876cc86f3503/?interface=teacher&class=50&subject=29
3.
Строение уха
(N 202469)
Чертеж/График/Схема
Иллюстрация
school-collection.edu.ru/catalog/res/1c795c1e-5944-4bba-ba92-9525e62a52d3/?from=994f11bb-27f8-487a-9b47-19969a134cc3&interface=teacher&class=50&subject=29
4.
Работа слухового анализатора
(N 137488)
Анимация
Просмотр
school-collection.edu.ru/catalog/res/0000058d-1000-4ddd-4a71-220046bc501d/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=catalog&class=50&subject=29
5.
Схема передачи звуковых волн на слуховые рецепторы (N 150547)
Чертеж/График/Схема
Иллюстрация
school-collection.edu.ru/catalog/res/9eaf1a9b-e426-4474-ba35-615db3486ed2/?interface=teacher&class=50&subject=29
6.
"Времена года". Октябрь. "Осенняя песня"
(N 22313)
Аудиофрагмент
Прослушивание
school-collection.edu.ru/catalog/res/f686af63-bfd3-3e68-19b9-bdabae897409/?interface=teacher&subject=33
6.
Анализаторы и органы чувств
(N 140631)
Мультимедиа
Тест
school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1e7e13-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/?from=3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66&interface=catalog&class=50&subject=29