ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха»

формирование знаний о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; о значении слуха в жизни человека;  навыков гигиены слуха.   9. Задачи: - обучающие: систематизировать ранее изученный материал; углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха; гигиене слуха; - развивающие: развивать логическое мышление, память учащихся и практические навыки работы с учебной литературой; оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, организовывать себя на выполнение поставленной задачи; вырабатывать умение самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; - воспитательные: способствовать формированию навыков бережного отношения  к своему здоровью; способствовать воспитанию эстетических взглядов и вкусов, чувства ответственности за результаты труда;   10.  Тип урока: комбинированный 11.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая 12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для учащихся
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха»


ФИО (полностью)

Чернова Наталья Владимировна

Место работы:

МБОУ СОШ №3 г.Георгиевск

Должность:

учитель биологии

Предмет:

биология

Класс:

8

Тема и номер урока в теме:

«Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха» Урок №4 «Анализаторы»

Базовый учебник:

Биология. Человек: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев


  1. Цель урока:

  • формирование знаний о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; о значении слуха в жизни человека; навыков гигиены слуха.

9. Задачи:

- обучающие:

  • систематизировать ранее изученный материал;

  • углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха; гигиене слуха;

- развивающие:

  • развивать логическое мышление, память учащихся и практические навыки работы с учебной литературой; оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

  • вырабатывать умение самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях;

- воспитательные:

  • способствовать формированию навыков бережного отношения к своему здоровью;

  • способствовать воспитанию эстетических взглядов и вкусов, чувства ответственности за результаты труда;


  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая

  3. Необходимое техническое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для учащихся

Структура и ход урока


Таблица 1.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент


Создание положительного настроя. Озвучивание темы урока

Приветствуют учителя, слушают

1 мин.

2.

Актуализация знаний и умений

№1

Контролирует работу учащихся

Ученики проверяют свои знания с помощью теста

8 мин.

3.

Изучение нового материала

№2, №3, №4, №5

Демонстрирует во время объяснения нового материала

Слушают, наблюдают и запоминают

16 мин.

4

Физкультминутка

№6

Прослушивание

Дети закрывают глаза и, слушая музыку, представляют картины природы


2 мин.

5.

Этап первичной проверки понимания изученного


Закончите фразу:

1. Орган слуха состоит из …

2. Полость среднего уха соединена с носоглоткой узким проходом - ...

3. В среднем ухе расположены три косточки - ...

4. На мембране канала улитки находятся воспринимающие клетки - ...

5. Со слуховой трубой связан отдел уха-……

6. В состав внутреннего уха входит…..


Вставляют пропущенные слова

3 мин.

6.

Закрепление знаний

№7

Контролирует работу учащихся


В парах выполняют тест

5 мин.

7.

Этап информации о домашнем задании


Сообщает домашнее задание:

§ 51

Записывают домашнее задание

1мин.

8.


Этап подведения итогов урока


Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки

Подают дневники

2 мин.

9.

Рефлексия



Выберите из данных выражений то, которое соответствует вашему впечатлению от сегодняшнего урока:

1. Смелость города берёт.

2. Старая песня на новый лад.

3. Через тернии к звёздам.

4. Ах, как я устал от этой суеты.

5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда


Делают выбор

2 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

«Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха »


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Анализаторы и органы чувств

(N 140630)

Мультимедиа

Тест

school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/?interface=pupil&class=50&subject=29

2.

Строение слухового анализатора (N 150597)

Мультимедиа

Иллюстрация,

работа с интерактивным рисунком

school-collection.edu.ru/catalog/res/72c59020-1ce7-42ca-879d-876cc86f3503/?interface=teacher&class=50&subject=29

3.

Строение уха

(N 202469)

Чертеж/График/Схема

Иллюстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/1c795c1e-5944-4bba-ba92-9525e62a52d3/?from=994f11bb-27f8-487a-9b47-19969a134cc3&interface=teacher&class=50&subject=29

4.

Работа слухового анализатора

(N 137488)

Анимация

Просмотр

school-collection.edu.ru/catalog/res/0000058d-1000-4ddd-4a71-220046bc501d/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=catalog&class=50&subject=29

5.

Схема передачи звуковых волн на слуховые рецепторы (N 150547)

Чертеж/График/Схема

Иллюстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/9eaf1a9b-e426-4474-ba35-615db3486ed2/?interface=teacher&class=50&subject=29

6.

"Времена года". Октябрь. "Осенняя песня"

(N 22313)

Аудиофрагмент

Прослушивание

school-collection.edu.ru/catalog/res/f686af63-bfd3-3e68-19b9-bdabae897409/?interface=teacher&subject=33

6.

Анализаторы и органы чувств

(N 140631)

Мультимедиа

Тест

school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1e7e13-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/?from=3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66&interface=catalog&class=50&subject=29



© 2010-2022