Олимпиада по биологии в 8 классе

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по биологии в 8 классе

Часть1

К каждому из заданий А1-А20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1.К какому врачу-специалисту вы обратитесь в первую очередь, если заметите изменения на поверхности кожи?

  1. дерматологу

  2. отоларингологу

  3. окулисту

  4. невропатологу.

А2. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой животных?

  1. клеточную мембрану

  2. эндоплазматическую сеть

  3. вакуоль

  4. рибосому

А3. Растения семейства Бобовые богаты белками, так как они:

  1. развиваются из семян, содержащих две семядоли

  2. опыляются ветром, насекомыми и птицами

  3. эффективно используют растворы минеральных солей

  4. находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями

А4. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

  1. два круга кровообращения

  2. четырехкамерное сердце

  3. разветвленная сеть капилляров

  4. автоматия сердечной мышцы

А5. В головном мозге человека в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры

  1. объемного цветового зрения

  2. регуляции произвольных движений

  3. речи и абстрактного мышления

  4. мышечного и кожного чувств

А6.Волки выполняют в биогеоценозе роль санитаров и регулируют численность

  1. белок

  2. сов

  3. зайцев

  4. медведей

А7. Возбудитель СПИДа - это:

  1. вирус

  2. бактерия

  3. одноклеточный гриб

  4. простейшее

А8. Каких древних животных считают предками земноводных?

  1. стегоцефалов

  2. ихтиозавров

  3. археоптериксов

  4. латимерий

А9.Социальная природа человека проявляется в

  1. приспособленности к прямохождению

  2. речевой деятельности

  3. наличии гортани с голосовыми связками

  4. образовании условных рефлексов

А10.Человека от других млекопитающих животных отличает способность

  1. планировать свои действия

  2. реагировать на внешние раздражители

  3. вырабатывать условные рефлексы

  4. передавать безусловные рефлексы по наследству

А11. Рефлекторная дуга начинается

  1. исполнительного нейрона

  2. вставочного нейрона

  3. рабочего органа

  4. рецептора

А12.У насекомых в отличии от других членистоногих,

  1. на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое

  2. тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

  3. конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

  4. мышцы прикрепляются к хитиновому покрову

А13. Примером действия какого фактора является вытаптывание растений животными на тропинках, ведущих к водопою?

  1. биотического

  2. антропогенного

  3. абиотического

  4. сезонного



Часть 2.

При выполнении задания В1 выберите три верных ответа из шести. Обведите номера верных ответов и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.

В1. В чем проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений?

  1. характеризуется многообразием видов

  2. имеют хорошо развитые вегетативные органы

  3. способны образовывать обширные леса

  4. размножаются семенами

  5. опыляются насекомыми и птицами

  6. образуют сочные и сухие плоды

Ответ______________________________

В2.Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признак Царство

А) растут в течение всей жизни 1) Растения

Б) активно перемещаются в пространстве 2) Животные

В) питаются готовыми органическими

веществами

Г) образуют органические вещества в процессе

фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным источником кислорода на Земле

А

Б

В

Г

Д

Е














4. Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из словарика. Обозначения в некоторых графах могут повторяться.

Эволюция кровеносной системы хордовых животных

Животное

Строение кровеносной системы

Ланцетник

Окунь

Лягушка

Ящерица

Голубь

Кошка

Словарик. 1. Холоднокровность. 2. Замкнутая кровеносная система. 3. Сердца нет. 4. Теплокровность. 5. Сердце двухкамерное. 6. Один круг кровообращения. 7. Сердце трехкамерное. 8. Два круга кровообращения. 9. Сердце четырехкамерное.



Часть 3.

Объясните с научной точки зрения.

Ядовитые змеи умерщвляют свою добычу, вводя в тело жертвы яд. Опишите способ охоты неядовитых змей, например ужа. Почему змея в состоянии проглотить целиком добычу значительных размеров и переварить ее?



























Ответы к олимпиадным заданиям по биологии в 8 классе

Часть1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

1

2

4

2

3

3

1

1

2

1

4

2

1

Часть 2

В1-234

В2

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

1

4.

Животное

Строение кровеносной системы

Ланцетник

1,2,3,6

Окунь

1,2,5,6

Лягушка

1,2,7,8

Ящерица

1,2,7,8

Голубь

2,4,8,9

Кошка

2,4,8,9



Часть 3

1. Неядовитые змеи обездвиживают и душат добычу.

2. Челюсти змеи соединены подвижно связками, что позволяет им заглатывать добычу значительных размеров. Ребра животного не соединяются на грудной стороне, а стенки желудка растяжимы. Таким образом, пища беспрепятственно передвигается по пищеварительному тракту.



© 2010-2022