• Преподавателю
  • Биология
  • СтатьяИз опыта работы районной ЭП ГБОУ СОШ №438 по теме: «Проектирование образовательной среды по формированию культуры здоровья обучающихся как главной жизненной ценности человека»

СтатьяИз опыта работы районной ЭП ГБОУ СОШ №438 по теме: «Проектирование образовательной среды по формированию культуры здоровья обучающихся как главной жизненной ценности человека»

Из опыта работы районной ЭП ГБОУ СОШ №438 по теме: «Проектирование образовательной среды по формированию культуры здоровья обучающихся как главной жизненной ценности человека».Система образования государства получила четкие ориентиры, чтобы качественное образование сочеталось с хорошей физической подготовкой подрастающего поколения, с умением сохранять и укреплять здоровье. Как показывает опыт, исследования -  несформированность культуры здоровья напрямую зависит от недостаточного уровня объекти...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №438 Приморского района Санкт-Петербурга

Из опыта работы районной ЭП ГБОУ СОШ №438 по теме: «Проектирование образовательной среды по формированию культуры здоровья обучающихся как главной жизненной ценности человека».

Система образования государства получила четкие ориентиры, чтобы качественное образование сочеталось с хорошей физической подготовкой подрастающего поколения, с умением сохранять и укреплять здоровье. Как показывает опыт, исследования - несформированность культуры здоровья напрямую зависит от недостаточного уровня объективных знаний о здоровье.

Педагогический коллектив ГБОУ школа №438 нашел секреты, основы построения здоровьесберегающего пространства в школе.

  1. Секрет доброго начала.

Идея добра должна пронизывать все дела педагогического коллектива. «Доброжелательность, добродушие, добросердечность», - все чего так не хватает в нашей современной жизни. Дарить свою доброту не абстрактным «учащимся», а вполне конкретным Петям, Олям, Колям, Сашам, чтобы они почувствовали, что о них думают, заботятся, и они сами станут дарить добро окружающим.



  1. Секрет успешности.

Искренне и умело находить то, что действительно достойно восхищения и одобрения (учитель, ученик, родители). Это качество необходимо каждому педагогу, разделяющему идеи «позитивной» и «здоровьесберегающей педагогики». Школа радости, школа здоровья - это модели организации образовательного пространства с очевидным секретом успешности каждого участника образовательного процесса.

  1. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства.

Он в профессионализме всех работающих в школе. Пускай не всех (будем реалистичны). Главное создать «критическую массу» компетентности. Не следует жалеть средств и времени на работу по подготовке кадров. Тогда будет формироваться то пространство грамотной заботы о здоровье, работая с которой невозможно оставаться грубым, авторитарным, безразличным, незаинтересованным.

  1. Секрет результативности.

Целенаправленное воспитание культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье (духовном и телесном благополучии). Материальное приложится.

  1. Секрет соответствия создаваемого задуманному.

Он состоит в объективном отслеживании результатов. Лучше, если этот мониторинг будет независимым.

  1. Секрет технологичности.

В необходимости создания работающей технологии из суммы разрозненных программ, методик, приемов. Это возможно лишь при соблюдении единства целей, задач принципов, методологий.

  1. Секрет надежности получаемого результата.

В привлечении к решению задач, связанных со здоровьем не только учащихся и специалистов школы, но и специалистов научных центров, родителей, местного сообщества.

  1. Секрет перспективности выбранных идей преобразования.

Он состоит в наличии грамотной, хорошо подуманной программы здоровья, по которой школа начинает работать шаг за шагом. Новое - только после тщательного отслеживания, мониторинга, изучения.

  1. Секрет заинтересованности участников.

Как ни банально это звучит - секрет в моральной и материальной поддержке всех участников. Позже «любителей» надо переводить в профессионалы.

  1. Секрет истинности.

Он состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается. Соответствие результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо детей. Но главное, что задаёт движение к цели - это любовь, тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха. «Здоровому человеку - все по плечу, любые мечты и идеи, самые дерзкие планы, самые долгосрочные перспективы», - в этом истина.

Педагогический коллектив нашей школы на протяжении ряда лет пересмотрел подходы к организации учебно-воспитательного процесса - урока, главной его составляющей, внеклассной и внеурочной работы с обучающимися. Способ оценки урока, его качества с точки зрения здоровьесбережения, а также внеурочной работы, работы с родителями, местным сообществом

Далее на примере организации и проведения предметной декады естествознания, биоэтики и экоэтики мы рассмотрим использование технологий здоровьесбережения и секретов здоровьесберегающей педагогики.

Основная идея - научить учащихся наблюдать, выдвигать гипотезы, предлагать и доказывать свои выводы, активно, позитивно внедряясь в социальную среду, на основе здоровесберегающих мотивации поведения.

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. И школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и саморазвития. Предметные декады - это способ формирования нового отношения к познанию. Образование не начинается и не заканчивается за школьной партой. Мир велик и разнообразен, человек же уникален и многогранен, он обладает огромным физическим и духовным потенциалом. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных декад.

Основная задача - формирование активной, инициативной позиции учащихся в учебной и внеучебной деятельности, с которой ученик может не просто усваивать предлагаемый материал, а познавать мир, вступать в активный диалог, искать ответы и не останавливаться на достигнутом, как на окончательной истине, а продолжать изучать возможности собственного организма, как части окружающего мира, для сохранения его здоровым и способным к активной позитивной деятельности на благо себе, окружающему социуму и своей стране.

Особенностью данной декады было фронтальное вовлечение учащихся всех классов, включая младшую школу, и проведение старшими школьниками различных мероприятий с учащимися начальных классов, что способствовало развитию коммуникативных навыков всех учащихся, а также навыков ответственности по отношению к выполняемой задаче, укреплению нравственных и эстетических черт личности, внедрение в более высокий уровень интеллектуальной деятельности.

Младшие школьники вступают в период более широкого освоения окружающей их среды и от того каким образом они будут познавать его, будет зависит и их отношение и влияние на природу и понимания собственного значения в социуме.

Сущностью данной декады является создание эффективной системы взаимодействия учащихся и учителей, направленного на развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, пропаганду престижа знаний по сохранению окружающего мира и освоению здоровьесберегающих технологий, технологий, основанных на любви к участнику декады. Данные мероприятия позволяют рассматривать с разных сторон проблему обучения и развития обучающихся с широким использованием внутренних ресурсов личности, активизации ее познавательной деятельности.

Декада по естествознанию, экоэтике и биоэтике проводится по заранее составленному плану. План декады составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, Содержание плана отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия были призваны стимулировать общение учащихся, развивать творческие способности детей. План декады был выполнен, все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне и помогли учащимся проявить и развить свои интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. В декаде приняли участие учащиеся школы с 1-го по 11-ый класс.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

I.Когнитивные

( знаниевые компентенции, предметно- информационные)

1.Усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках цикла естествознания.

2.Расширение кругозора учащихся по здоровьесберегающим технологиям.

3.Научение школьников применять различные способы самостоятельной деятельности при работе.

4.Внедрение информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся.

5.Научить учащихся видеть результаты коллективной и собственной деятельности

II. Репродуктивные продуктивные

(деятельностно - коммуникативные компентенции)

1.Развитие творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов.

2.Развитие интереса к окружающему миру.

3.Развитие творческого потенциала, совместного творчества, самореализация обучающихся.

4.Развитие интереса к изучаемой неживой и живой природе, экологического мышления.

5.Привитие учащимся навыков коллективной работы, сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий,

6.Создание положительной мотивации и поддержка интереса к изучению окружающего мира и способствование внедрению здоровьесберегающих технологий для сохранения собственного здоровья.

7.Развитие исследовательских умений (анализировать проблемную ситуацию, осуществлять отбор необходимой информации, фиксировать и анализировать результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).

III. Психоимоторные

(ценностно-ориентационные компентенции)

1.Воспитание потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды.

2.Способствование повышению личной уверенности каждого ученика на различных занятиях и в повседневной жизни.

3.Выработка здоровьесберегающего отношения к собственному здоровью и к здоровью окружающих.

4. Выработка творческого мышления для использования в различных областях жизни.

Возможности экологического, экоэтического и биоэтического воспитания учащихся школы обширные, так как наша школа располагается в зоне естественного природного сосново-елового массива и на территории школы представляет собой парково-лесную полуискусственную экологическую систему с естественными ландшафтными елово-березовыми зонами насыщенными малыми экологическими сообществами пней, заросших кукушкиным льном и и различными видами мхов. Нижний горизонт подлеска представлен кислицей, папоротником, дубравницей, лютиком жгучим и др . Растут различные грибы, стволы деревьев покрыты листовым лишайником ксанторией постенной, являющийся индикатором чистого воздуха Посажены и растут многолетние дубы, черемухи, тополя, канадская серебристая ель, рябины, кленово-липовая аллея встречает каждое утро учащихся на пороге школы. Силами педагогического коллектива и учащимися проведена ландшафтно-дизайнерская работа по окультуриванию фасадной территории школы.

I .Исходя из секрета технологичности, продуман план деятельности с учащимися на декаде естествознания. Учителяи начальной школы - Вешневой А.А. . Ремжиной В.Я , М едведевой О.В., Бочковской А.К., Войновой …, Прядильщиковой Р.Б, .учителем географии, заведующим музея краеведения Скобелевой Л.В., психолога школы просмотрены и изучены мониторинги по здоровьесбережению в предыдущие годы в нашей школе и других школах России, Проведены беседы со школьным врачом на предмет заболеваний связанных с перенапряжением в учебном процессе . Разработаны тренинг контроли по выявлению различных проблем связанных со зрением, осанкой, и умением правильно дышать учащихся школы, и на основе этих данных собран материал для дальнейшей системной работы с учащимися для выработки различных привычек по здоровьесбережению. Составлен план декады естествознания с учетом всех собранных, проанализированных данных об УУД учащихся , уровня знаний по здоровьесбережению. Декаду накануне - 6 марта предвосхитила художественная выставка работ учащихся первого и второго класса под руководством учителя рисования Войновой и учителя младших классов Медведевой О.В. ГБОУ№438. Представлены на высоком художественном уровне, красочные, яркие, отвечающие своей тематике - «Красота окружающего мира глазами детей», работы учащихся: Ковалевой А., Яблонского Я., Филатовой К. , Боголуцкого А. привлекли внимание очень многих детей и родителей посетивших школу.

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАЛ:

Участвовало в разработке 7 учителей и 10 учащихся

1.Удовлетворены атмосферой сотрудничества и взаимопомощи - 100%

2. Приняли участие в развитие коммуникативных качеств личности - 100%

I.Исходя из идеи доброго начала,

Предварительно были подготовлены учащиеся средней и старшей школы: Костин А., Перехватова Д. - 11 класс, Бондаренко К., Иваненко К., Завьялова В, Викторов И. - 8 класс. Работа с данными учащимися в первую очередь была на основе длительного наблюдения и отбора самих кандидатур для работы с детьми. В основу отбора положены личные позитивные качества . такие как: доброжелательность, сдержанность, любовь к детям, коммуникативные способности, а также ориентация на будущую профессию ученика. Например, Бондаренко К. намерена после окончания школы получить педагогическое образование и работать в школе, то есть возможность профориентации - отбора учащихся способных к педагогической деятельности уже в школьно возрасте. Идея позитивного взаимодействия детей разного возраста, выполняет множество социально - педагогических функций, предусматривает организацию совместной деятельности и общение учащихся разных классов во внеклассной работе, что приводит к лучшему взаимоотношению между учащимися, выработке импатии по отношению к друг другу, корректирует нравственно-этическое поведение. Предоставляется возможность, младшим школьникам естественно адаптироваться, в последующем, в средней школе. Отобрано было 10 учеников 8-11 классов, с ними проводились дополнительные инструктивные тренинги для реализации в начальной школе методических разработок по здоровьесбережению: «Гимнастика для глаз» ,«Здоровая осанка - залог долголетия и красоты», алгоритм дыхательной гимнастики. составлены план и алгоритмы деятельности, распечатан материал наглядный как для инструкторов, так и для учащихся-малышей. Даны рекомендации учителям начальной школы поогать ученикам-инструкторам в проведении занятий Данные учащиеся успешно справились со своей задачей, обучили малышей 1-4 классов, гигиене и профилактике ранних сколиозов на наглядных упражнениях, представили иллюстративный материал, показали комплекс упражнений снимающий усталость глазных мышц при длительном напряжении.научили детей правильно дышать. В результате:

1.На таком занятии у школьников возникают дополнительные возможности утвердиться, получить призвание, особенно, если ученик оказывается в позиции старшего, выполняет некоторые педагогические функции, тем самым реализуется компенсаторная функция, приносящая психологическую удовлетворенность собственной деятельностью.

2. Разновозрастном занятии разнообразнее и динамичнее связи между учащимися, что требует от ребенка постоянного изменения своего ролевого участия, большей гибкости во взаимоотношениях, способствует обогащению его коммуникативного и в целом социального опыта, срабатываемость школьников разного возраста выше, а конфликтность ниже,

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАЛ:

Участвовало 86 учеников чел. и 6 старшеклассников

1.Удовлетворены атмосферой сотрудничества и взаимопомощи - 84 учащихся

2. Приняли участие в развитие коммуникативных качеств личности - 100%

3. Позитивно приняли формирование организаторских умений и навыков и развитие самостоятельности - 5 учеников(старшеклассники , из 6- 5 человек)

4. Развивали способности быстро адаптироваться в новой ситуации и овладевали способами самоорганизаци - 80 учащихся.

5. Обучились различным технологиям здоровьесбережения 80 младшеклассников

6.Стеснялись и не хотели принимать участие - 4 ученика.

Итого:

  1. Оценили себя успешно - до 80 учащихся

  2. Удовлетворены- 90 учащихся.

  3. Не охваченный - 2 ученика

II. Исходя из принципа успешности, радости, приятного восприятия материала

Большой простор для формирования эмоционального настроя дает применение фрагментов видеофильмов, красивая музыка, чтение стихов. Все это способствует переключению каналов восприятия информации., вызывают приподнятое настроение, радость, положительные эмоции. Такой подход к обучению способствует включению каждого ребенка в процесс познания, делая обучение комфортным и успешным. На основе материала, взятого в интернете и подготовленного библиотекарем школы №438 Морозовой М.С, созданы и показаны учащимся ролики-фильмы: «Как прекрасен этот мир -сохрани!», с использованием цитат произведения Антуна де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и фотографий различных животных, занесенных в Красную книгу планеты Земля и Красную книгу России; «Питание шутя» - показаны негативные стороны неправильного питания и позитивные приемущества здорового питания. Предложен тест -индикатор; «Экзотические растения», «Эти необычные, загадочные, необыкновенные животные» - отобраны наиболее необычные экзепляры животных и растений. Чтобы иницировать любознательность; С помощью данных фильмов проведены семинары-обсуждения во всех классах начальной и младшей школы, и продуктом рефлексии на эти фильмы учащимися были представлены совместные работы в группах: листовки-рисунки, постеры. Надо особенно отметить оригинальные работы Калмыкова В.Бычковой А.. Диденко В.,Бычковой А., Шубадеева В., Жирнова К., Овсянникова И Кожокаря Н., Михайлова Н, .Павлова И., - 7 класс;Спиридоновой А.. Шилко О, Бухановой О. ,Юлгушевой Э., Марфенко А., Тимофеева К. - 10 класс; Соловьева Э.. Циганюк К. - 4 класс; Чунихина Я., Сергеева А., Карпова Д., Кочубеева Н.,Норбекова Ж. , Ле, Спиридоновой У., Минкиной С.,Лемес А, Миначовой С., Крыловой Анны, Медведевой Н., Корниенко А.- 5 класс.

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАЛ:

УЧАСТВОВАЛИ - 196 УЧАЩИХСЯ

  1. Выработалась положительная эмоциональная реакция у 180 учащихся

  2. Удовлетворительно отнеслись к материалу 10 учащихся

  3. Равнодушное отношение проявили - 6 учащихся.

III. Исходя из секрета эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства

Воспитание у школьников сознательного отношения к своему здоровью и формированию здорового образа жизни требует большей систематизации и углубления морфологических, физиологических и медицинских знаний, Методика объяснения и выявления вредных привычек малоэффективна, так как не учитывает любопытство и коммуникативные особенности в коллективе подростков, когда авторитетом может быть мнение товарища, а не учителя, который постоянно предостерегает, Были подготовлены иллюстративные мате5риалы -карточки, рисунки, фотографии по результатам вредных привычек (курение, использование наркотиков, употребление спиртных напитков), для анализа и изучения самими же учащимися. Особенный отклик учащихся 6 класса: Тавлинова Г., Бейдулаева Р., Николаевой Д., Беляевой Н., Тумаркиной В., Михайловой А. ,Малютиной В., Ершова И.вызвала тема брифинга «Вредные привычки даже не заводить!!, Не остались равнодушными к различного типа раздаточного материала по данной тематике и учащиеся остальных классов, после просмотра фильма о курении и наркомании, представили в виде рисунка-плаката свое видение данной животрепещущей темы.

Мониторинг показал :

Участвовало - 47 учащихся

1 Активную, позитивную реакцию проявили, проявив ее в рисунках до 33 учеников

2.Удовлетворительно приняли информацию - 10 учеников

3. Равнодушными, скептически настроенными остались -4 ученика

Итого:

1. Оценили себя успешно - до 33 учащихся

2. Удовлетворены- 11 учащихся.

3. Не охваченный - 3 ученика

IY. Исходя из секрета эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства. Переработана литература для ознакомления с опытом работы учителей разных школ России по здоровьесберегающим технологиям в направлении коррекции осанки и правильного дыхания. При длительном сидении у ребёнка снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Именно поверхностное дыхание, не умение правильно дышать приводит к массе недомоганий, среди которых - головная боль, ОРЗ, ослабление зрения и слуха, нарушение почти всех функций организма. Используя элементы методики диафрагмального дыхания:

Этап 1. Выдох через рот.

Этап 2. Быстрый вдох через нос.

Этап 3. Резкий выдох через рот из диафрагмы

Этап 4. Задержка дыхания.

Этап 5. Вдох через нос.

у детей снижается эмоционально-психическое напряжение, ребёнок перестаёт испытывать чувство страха, неуверенности в себе, отчаяния, напряжения. От эмоциональности ребёнок плавно и спокойно переходит к логическому мышлению. Учащиеся настраиваются на позитивный подход к различным умственным занятиям. Он приобретает мотивацию к получению опыта по сохранению собственного здоровья. Техника суставной гимнастики учит учащихся системе самооздоровления собственного организма. Наши руки - наши пальцы - это пять лекарей. Мизинец - стимулирует работу сердца, безымянный - сосуды, указательный - пищеварение, большой - мускулатуру. Набирать энергию можно , потирая руки (ладони). Необходимо периодически проводить стимуляцию кончиков пальцев, ладоней, объясняя при этом, что это оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие., при чем. При этих действиях улыбаться окружающим и хвалить друг друга и себя. Отмечается улучшение самочувствия ребят, повышения их активности, у них снижается утомляемость, подымается настроение. Подготовлены презентации по гигиене и профилактике сохранения здоровой осанки, тиражирован раздаточный материал по тренингу различных упражнений корректирующий осанку, составлена комикс-картинка иллюстрирующая невежд, отрицающих мероприятия по профилактике. Проведены брифинги с учащимися и тренинги показательные упражнения с 5-11 класс, результатом совместной деятельности научились правильно определять искривления осанки. Правильно дышать, и умения корректировать нарушения осанки, каждый класс в группах оделировал постеры-листовки.

По итогам мониторинга:

УЧАСТВОВАЛИ - 194 УЧАЩИХСЯ

  1. Выработалась положительная эмоциональная реакция, тренировались и изучали упражнения - 120 учащихся

  2. Удовлетворительно отнеслись к материалу, пассивно наблюдали за другими учащихся - 45 учеников

  3. Равнодушное отношение проявили и не хотели принимать участие - 29 учащихся.

Итого:

1. Оценили себя успешно - до 120 учащихся

2. Удовлетворены- 45 учащихся.

3. Не охваченный - 29 ученика

Y. Исходя из секрета заинтересованности участников.

Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности, воспитать у учащихся чувство личной ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих их людей. Для старшеклассников в контексте профилактики здорового образа жизни подготовлен дл вечер-чаепитие: «Фиточаи - укрепляют здоровье», предложены различные рецепты витаминных чаев, организована дегустация чаев.. необходимо особенно отметить организаторов этого мероприятия - Бондаренко К. Иваненко К. и Прохорова В.

По итогам мониторинга:

УЧАСТВОВАЛИ - 56 учащихся.

1.Выработалась положительная эмоциональная реакция, и изучали рецепты чаев - до 45 учащихся

2.Удовлетворительно отнеслись к материалу, пассивно наблюдали за другими учащихся - 8 учеников

3.Равнодушное отношение проявили и не хотели принимать участие - 3 учащихся

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Пока до этого места, после общения допишу

Совместно с психологом школы подготовлена и проведена конференция «Психолого-педагогические основы сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса», где обсуждены психологические, физические и социальные основы здоровьесбережения. Высказано много интересных мнений, сделаны фундаментальные, для личности школьника, выводы, которые были представлены в виде постеров.

Организованны совместные творческие обсуждения - круглые столы по охране природы собственного края и в частности территории Лисьего носа, которые вызвали особенно оживленные дискуссии. Было приведено много примеров загрязнений территории Лисьего Носа, особенно много нареканий вызвала тема утилизации мусора на берегу Финского залива предложены различные алгоритмы действий, которые могли бы помочь поселку очистить накопившийся, залежалый мусор., вовремя прочистить канавы. чтобы не распространяли инфекцию

Скобелевой Л.В., заведующим школьным музеем, проведена большая краеведческая работа, географические игры, что послужило развитию знаниево-предметных компетенций у учащихся и позволило выработать ценностно ориентированное отношение к окружающему миру, а также позитивную мотивацию по изучению истории и географии Лисьего носа.

ВЫВОДЫ

Как показал мониторинг мероприятия в декаде приняли участие:

Получили знания о здоровье:

Впервые участвовали в мероприятиях и были счастливы это делать:

Предметная неделя по естествознанию , экоэтике и биоэтике была проведена успешно, результативно. Был задействован творческий потенциал как обучающихся, так и учителей. Предметная декада по окружающему миру позволила учащимся раскрыть свой творческий и социально ориентированный потенциал. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую, семейную атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предмету, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных творческих вопросов. Декада позволила развивать коммуникативные компетенции учащихся и мотивировать их на внедрение в более высокий уровень интеллектуальной, научно-творческой деятельности во благо себя. своей семьи и общества, во благо России

Взгляд на открытый урок в 7 классе с позиции секретов здоровьесбережения.

  1. Краткая характеристика класса (проблемы обучения)

  2. Как их удалось избежать, используя секреты здоровьесберегающей педагогики.



© 2010-2022