- Преподавателю
- Биология
- Календарно-тематическое планирование, 8 класс
Календарно-тематическое планирование, 8 класс
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шевцова С.Т. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
по биологии, параллель 8 классов
Шевцова Светлана Тихоновна
учитель биологии, ВКК
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии, созданной под руководством В. В. Пасечника, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Например, изучение нервной и эндокринной системы перенесено после темы «Общий обзор строения организма», так как эти системы регулируют работу всех систем органов, поэтому считаю такую последовательность в изучении более целесообразной. В программе предусмотрены 14 часов на модуль «Биологический эксперимент», что и несколько отличает данный документ по количеству часов, выделенных на изучение тем, от авторской программы. Занятия, относящиеся к модулю, в программе выделены жирным шрифтом.
Согласно действующему Базисному учебному плану для 8 класса изучение курса рассчитано на 68 - часовую программу обучения в объеме 2 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
8 класс (68 часов, 2 раза в неделю).
№
п\п
Тема раздела учебных занятий
Кол-во
часов
№
урока
Тема учебного занятия
Виды деятельности.
Дата
1.
Введение.
1.
1.
Науки о человеке. Здоровье и его охрана
Становление наук о человеке
02.09.
2
Происхождение человека
3
2.
Систематическое положение человека
Историческое прошлое людей
07.09
3.
Расы человека. Среда обитания
09.09
4
Происхождение человека
14.09
3.
Общий обзор организма
4
5
Общий обзор организма человека
16.09
6
Клеточное строение организма
21.09
7
«Изучение микроскопического строения тканей организма человека
Лабораторная работа
23.09
8
Нервная ткань. Рефлекторная регуляция
Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»
Лабораторная работа «Коленный рефлекс
28.09
4
«Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности»
7
9
Значение нервной системы
30.09
10
Строение нервной системы. Спинной мозг
5.10
11
Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка
Лабораторная работа №4 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»
07.10
12
Функции переднего мозга
12.10
13
Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы
Роль эндокринной регуляции
14.10
14
Функция желез внутренней секреции
19.10
15
Обобщающий урок по темам: «Нервная и эндокринная системы»
21.10
5
Опора и движение
7
16
Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей
26.10
17
Скелет человека. Соединение костей
28.10
18
Скелет человека.
09.11
19
Строение и функции скелетных мышц
Лабораторная работа
Мышцы человеческого тела».
11.11
20
Влияние статической и динамической работы на утомление мышц
Лабораторная работа
16.11
21
«Выявление нарушений осанки»
«Выявление плоскостопия»
Лабораторная работа
18.11
22
Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы.
Урок-практикум
23.11
6
Внутренняя среда организма
3
23
Состав внутренней среды организма и ее функции
25.11
24
Состав крови. Постоянство внутренней среды
30.11
25
Борьба организма с инфекцией. Иммунитет
02.12
7
Кровообращение и лимфообращение
5
26
Органы кровообращения. Строение и работа сердца.
07.12
27
Сосудистая система. Лимфообращение
09.12
28
Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку.
Лабораторная работа
14.12
29
Приемы оказания первой помощи при кровотечениях
Урок-практикум
16.12
30
Обобщающий урок по теме
Разноуровневое тестирование
21.12
8
Дыхание
5
31
Дыхание и его значение. Органы дыхания.
23.12
32
Механизм дыхания. Жизненная емкость легких.
13.01
33
«Определение частоты дыхания. ЖЕЛ»
Лабораторная работа
18.01
34
«Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»
«Функциональные пробы с задержкой дыхания при вдохе и выдохе»
Лабораторная работа
20.01
35
Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасение утопающего
Урок-практикум
25.01
9
Питание
5
36
Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.
27.01
37
Изучение действия ферментов слюны на крахмал.
Лабораторная работа
01.02
38
Пищеварение в желудке и кишечнике
03.02
39
Всасывание питательных веществ в кровь
08.02
40
Регуляция пищеварения. Гигиена питания
Дополнительная литература
10.02
10
Обмен веществ и энергии
6
41
Пластический и энергетический обмен
15.02
42
Ферменты и их роль в организме человека
17.02
43
Витамины и их роль вв организме человека
22.02
44
Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.
24.02
45
«Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена».
Лабораторная работа
29.02
46
Обобщающий урок по теме
Разноуровневое тестирование
02.03
11
Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
5
47
Выделение и его значение. Органы мочевыделения
07.03
48
Заболевания органов мочевыделения
09.03
49
Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.
14.03
50
Гигиена кожных покровов.
16.03
51
Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях.
Урок практикум
28.03
12
Анализаторы. Органы чувств
4
52
Зрительный анализатор
30.03
53
Слуховой анализатор
04.04
54
Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.
06.04
55
Вкусовой и обонятельный анализатор
11.04
13
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика
6
56
ВНД. Рефлексы
13.04
57
Демонстрация безусловных и условных рефлексов человека по методу речевого подкрепления
Лабораторная работа
18.04
58
Память и обучение
20.04
59
Врожденное и приобретенное поведение
25.04
60
Сон и бодрствование
27.04
61
Демонстрация тестов, определяющих типы темпераментов.
Лабораторная работа
02.05
14
Размножение и развитие человека
4
62
Особенности размножения человека
04.05
63
Развитие зародыша и плода. Беременность и роды
09.05
64
Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем
11.05
65
Рост и развитие ребенка после рождения.
16.05
15
Человек и окружающая среда
1
66
Социальная и природная среда человека.
18.05
16
Заключение
1
67 -68
Обобщение знаний по курсу
Разноуровневое тестирование
23.05
25.05