Многообразие рыб

Рыбы завораживают своей красотой. Современный урок, проведенный с использованием технологии активных методов обучения, помогает обучающимся легко и быстро подвести итоги изученного материла. Приведены разработки карточек и заданий для групповой и индивидуальной работы на уроке. Урок поможет не только набирающимся опыта педагогам, но и интересующимся новыми технологиями, провести урок интересно и необычно.
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока по биологии.






Тема урока: Многообразие рыб.

Систематика основных групп современных рыб.












Урок подготовлен учителем биологии

МБОУ «Гимназия №1» г Курчатова.

Тарасенко Мариной Анатольевной.











2015год

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:


Содержание целей.


Формулировка задачи

1.Учебная.

Изучить деление всех современных рыб на группы, подчеркнув характерные для каждой систематической группы особенности внешнего строения.

2. Метапредметная.

Демонстрация приемов работы с географической картой: определение

ареалов обитания рыб разных групп.

Умение ориентироваться по карте в выборе маршрутов, измерять расстояния с использованием знаний о масштабе. Формирование представлений о целостности мира.

3.Формирование УУД:

А) Познавательные УУД.

А) Определять стратегии работы с текстом.

Б) Осуществлять информационный поиск.

С) Структурирование знаний с использованием знаково-символических средств.

Б ) Регулятивные.


А) В процессе работы на уроке планировать и определять пути достижения цели.

Б) Строить логичные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, в круге изучаемого явления.

В) Сопоставлять полученные результаты с заданным эталоном

Г) Целеполагание.

В) Коммуникативные УУД.

А) Учебное сотрудничество в в поиске и сборе информации.

Б) Коррекция своей деятельности, оценка действий партнера.

В) Общение в монологической и диалогической форме.

Г) Умение работать в группе и в парах.

Г) Личностные УУД.

А) Развитие способности к к рефлексии.

Б) Положительному отношению к учебному процессу.

1.

Средства обучения.


№ п/п

Наименование средств обучения


Назначение

1.

Компьютер и мультимедийный проектор.

Информационная поддержка урока.

Демонстрация детских проектов.

2.

« Вотум»

Первичный контроль усвоения знаний.

3.

Дидактические карточки с заданиями. ( приложение 1)

Организация самостоятельной деятельности

4.

Мультимедийная презентация.

Организация фронтальной деятельности .

5

Физическая карта мира.

Работа с картой по заданиям.

(приложение 2)

6.

Видеофрагменты.

Детские проекты- презентации.

Информационная поддержка урока

7.

Аудиозаписи:

  1. Шум моря.

  2. Песенка капитана Врунгеля.

  3. Песенка об отважном капитане.

Создание эмоционального настроя.

8.

Элементы художественного оформления:

1.«Рундук»


2.«Корабельный колокол».

Ящик, в котором размещены:

«корабельная библиотека» (учебники, справочная литература),

карты, « Судовой журнал», навигационное оборудование (циркуль, линейка) - задача этих предметов - создание реальности виртуального путешествия.

Флаг со значком «SOS» (использовать в случаи затруднений с решением поставленной задачи).

Сигнал начала самостоятельной деятельности на уроке. (как игровой момент -отправление судна из «гавани»)

9

Канцтовары: Цветная бумага, ватман, шаблоны, ножницы, клей, карандаши. Заготовка аквариума из бумаги.(Производится учителем заранее)

Средства для осуществления рефлексии и отдыха (смены деятельности).










2.

Сценарий урока:

Приветствие и включение в работу:



Ребята, здравствуйте, садитесь

Недавно прозвенел звонок

Готово все, и нам пора бы

Начать наш не совсем простой урок.


( Вариант на случай присутствия гостей на уроке)


Гости наши, приветствуем Вас

И просим, не судите строго

Отнеситесь с пониманием к стараниям детей

И их педагога.


Урок-путешествие в чудные дали

покажем мы вам - вы таких не видали.



Название этапа

Действия учителя

Действия уч-ся

1.Организационный этап.

А) Совместное формирование темы урока.

Способствование, посредством задавания уч-ся наводящих вопросов, правильной формулировке темы урока. Мотивация деятельности учащихся.

Анализ задаваемых вопросов, формирование выводов. Конечный результат- правильно определить тему урока.


Демонстрация слайда №1.

Б) формирование целей урока.

Работа по вышеизложенному алгоритму.

Анализ задаваемых вопросов, формирование выводов. Работа с учебником. Конечный результат - правильно определить цели урока

Демонстрация слайда №2.

2. Изучение нового материала.

Формирование у уч-ся представления о систематике рыб. Выделение крупных таксонов.

Работа по заполнению кластера: «Классификация рыб» ( Фронтальная работа по вопросам и с учебником)

Поэтапное интерактивное заполнение кластера ( слайды № 3-7).

Если у детей будут затруднения, учитель помогает им наводящими вопросами.


Организация самостоятельной деятельности учащихся, переход к игровой части урока.

Слова учителя: Итак, дорогие ребята, мы определились с тем, что в природе существуют разные группы рыб. Сейчас мы совершим виртуальное путешествие на разных судах, у которых пока нет и названия.

Капитаны подойдите ко мне и получите снаряжение. Что вам пригодится в вашем путешествии?

  1. Так как путешествие вы будете осуществлять в океане знаний, то и обойтись без корабельной библиотеки вы не сможете.

  2. Штурманам и лоцманам нужны карты и навигационные приборы.

  3. Любое путешествие должно преследовать определенную цель, помогут вам сориентироваться в плавании задания, которые находятся в судовом журнале.

Задания разной сложности ( степень сложности вы можете определить по точкам- больше точек -сложнее задания). Рассчитывайте свои силы, взаимодействуйте друг с другом. Помните - вы команда. А вдруг с вами случиться беда (возникнут непреодолимые трудности) подымайте это знамя и помощь придет .

Вопросы с названием вашего судна нужно решить еще до отплытия. Придумывайте его. Название занесите в бортовой журнал .А о том как это важно вам напомнит очень известный человек.

( звучит песенка Капитана Врунгеля)


Проанализировать выбранные названия судов, напомнить цель плавания.

( демонстрация слайда №8)

Под звуки корабельной рынды и шум моря ребята приступают к «Плаванию»

Дети выполняют самостоятельную работу.

Примечание (Время, которое они затратят на работу нужно лимитировать в пределах 15-20 минут)

О состоянии готовности капитаны сообщат «телефонограммой».

(мобильные телефоны , у учителя на телефоне звук сигнала «морзянка» )

Слова учителя: Нет ничего приятнее отдыха, после плавания полезно заняться тем, что никаким образом не связано с основной работой.

Итак, сейчас вы поработаете немножко. У вас в сундуках есть цветная бумага разного цвета. И шаблоны. Вам нужно подумать и вырезать несколько рыбок, но эти рыбки будут иметь определенное цветовое значение, которое будет отражением вашего настроения после того, как мы подойдем к концу урока.

(Анализ слайда № 9)


Ребята работают под мелодию «Песенка об отважном капитане»

Итак, время вашего путешествия пролетело незаметно и теперь после плавания мы послушаем рассказы капитанов.

Смотр презентаций (Детские проекты приготовленные накануне урока).

Слова учителя: Когда вы слушали выступления ваших капитанов, и сравнивали их со своими выводами, то кто -то из вас наверняка обрадовался, так как в своем задании все сделал правильно. Если у вас есть ошибки, то еще не поздно их исправить. Сделайте это.

Теперь заслушаем отчет штурманов о том, как они справлялись со своими обязанностями.

( Представители разных команд рассказывают о маршрутах, которые определили «штурманы» и показывают их на карте)

Название этапа урока.

Действия учителя.

Действия учащихся.

3. Первичный контроль полученных знаний.


Организует работу с тестами

Дети решают тесты.

4. Рефлексия.

А сейчас каждый из вас поместит своих рыбок в аквариум. И мы сразу посмотрим, как вы оцениваете свою работу на этом уроке.

Дети выполняют поставленную перед ними задачу. ( Аквариум, который соберут дети будет отражением их собственной оценки.)


© 2010-2022