Мастер-класс по созданию детского познавательного электронного журнала по биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ДЕТСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУТИНКА 2»

Проект рассчитан на детей 10-12 лет

Срок реализации проекта 128 часов

docs.google.com/document/d/1FQcPmgJfkD3Z2iuIprtc_NtnxftC71OOsArwCwZ-tJo/edit






СОДЕРЖАНИЕ

  1. Аннотация……………………………………………………3

  2. Пояснительная записка……………………………………..3

  3. Актуальность………………………………………………..4

  4. Цель, задачи…………………………………………………4

  5. Учебно-тематический план………………………………...4

  6. Структура электронного журнала………………………….5

  7. Методическое обеспечение………………………………...7

  8. Скриншот WEB страниц…………………………………..8

  9. Заключение…………………………………………………..8

  10. Информационные источники……………………………..8


АННОТАЦИЯ

Новые Федеральные государственные стандарты направлены на реализацию определенных целей. Одной из них при изучении биологии является развитие познавательных интересов и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работа с различными источниками информации, в том числе сетевыми ресурсами.

Данная методическая разработка помогает при изучении курса зоологии по разделам: териология, ихтиология, энтомология, орнитология. Каждой теме посвящена отдельная страничка, воспитанникам необходимо выполнить определенное задание. Одна из страниц журнала отведена исследовательской работе.

Методическая разработка развивает УУД: личностные, метапредметные и предметные. При работе по составлению электронного журнала воспитанники не только постигают основы зоологии, но и учатся делать целеполагание, планировать свою работу, прогнозировать результаты, проводить рефлексию и диагностику. Много времени в работе отводится творческим заданиям: рисунки, стихи, фотографии, составление кроссвордов, тематических вопросов, разработка игровой программы.

Практический опыт можно увидеть, пройдя по ссылкам на WEB страницы.

В реализации данного проекта участвовали воспитанники 10-12 лет.

Приложение скриншотов является практическим применение разработки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из обязательных условий сохранения жизни на Земле - это восстановление нарушенной пропорции и устранение дисбаланса между все ускоряющимся техническим прогрессом и экологической безопасностью, что в прямую зависит от эколого-биологической компетентности людей, основы которых закладываются в раннем возрасте. Получение эколого-биологических знаний - это начальный этап в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность: Одно из направлений повышения компетентности учащихся в эколого-биологической деятельности - компьютеризация учебного процесса и использование интернет ресурсов. Учащимися значительная часть времени проводится в глобальной сетевой паутине - это средство их общения, связь с миром, обширный мир игр, путь получения информации и знаний. Это огромная инфраструктура современной цивилизации, это то - чем учащиеся не только могут, но и хотят пользоваться. Именно заинтересованность учащихся в ИР определяет их развивающий эффект. Поэтому целесообразно использовать компьютерные технологии в образовательном процессе, а именном в закладывании основ знаний по экологии и биологии.

Цель: повышение эколого-биологической компетентности учащихся через освоение интернет пространства.

Задачи: развитие творческих способностей; повышение интереса к исследовательской деятельности; расширение знаний по биологии и экологии; развитие УУД.

Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Теоретич. (час)

Практическ.

(час)

Дистан.

(час)

1.

Обложка журнала

2

6

6

2.

Ихтиология

4

4

6

3.

Териология

12

6

6

4.

Энтомология

4

4

6

5.

Орнитология

12

12

8

6.

Исследования

8

14

8

ИТОГО

42

46

40

ВСЕГО

128 часов

Каждая тема состоит из этапов:

-знакомство с темой;

-целеполагание;

-планирование работы;

-проведение самой работы;

-оформление результатов работы;

-рефлексия.

Структура электронного журнала: Журнал состоит из обложки и пяти страниц, каждая посвящена определенной теме. Количество страниц будет увеличиваться по мере появления новых тем и интересных исследований. При оформлении каждой страницы журнала учащимся приходится не только найти что-то интересное, узнать новые факты, но и проявить творческий подход к оформлению страниц сетевого журнала, сделать рисунки, фотографии, провести исследования. Стихи, рисунки, фотографии, использованные в журнале сделаны учащимися Областного детского экологического центра.

1 этап: Обложка журнала. Дали название журналу, красочно и оригинального оформили его, украсили рисунками и фотографиями. docs.google.com/document/d/1FQcPmgJfkD3Z2iuIprtc_NtnxftC71OOsArwCwZ-tJo/edit

2 этап: Страница посвящена ихтиологии (науке о рыбах). Нашли малоизвестные интересные факты о рыбах, описали в форме вопросов и дали на них ответы, сопровождая фото и рисунками. docs.google.com/document/d/1eQPFRTPNtLrnGugU7AnShcEkjpIsV3e76dQcgtT5Kaw/edit

3 этап: Страница посвящена териологии (наука о зверях). Здесь участники проявили творческие способности - написали стихи, басни, оду о зверях. Страницу красочно оформили рисунками и фотографиями. docs.google.com/document/d/1mHs75b7E1BFGLN4084JF1XfQp1wNxT2uDm9w-hNE6W8/edit

4 этап: Страница посвящена энтомологии (науке о насекомых). Дали описательную характеристику понравившегося насекомого от первого лица, нераскрывая его названия, описали его строение, повадки, образ жизни. Чтобы читатель сам мог угадать о ком идет речь. Правильный ответ дали в конце страницы.

docs.google.com/document/d/1uK9ZjaVSGMx-g9XJlpMOZW4Po0O6FxOhe7Ga1KVPQm8/edit

5 этап: Страница посвящена орнитологии (наука о птицах). Эта страница с кроссвордами и ребусами. Участникам пришлось проявить все свои способности и составить игру, состоящую из множества этапов с различными оригинальными заданиями на тему птицы. docs.google.com/document/d/1CTfkdf3VPRe8ICL_w4xBlxzAOS7soqTe5aj-l8eeaKk/edit

6 этап: Страница посвящена исследованиям. Свои наблюдения участники сопроводили фотографиями и рисунками и сделали интересный рассказ. docs.google.com/document/d/1gQAYTdCjwiAXtf5YSS826sBJ-iuENKOSv7EG1bySn0Y/edit



Методическое обеспечение

№ п/п

Наименование тем

Тип занятия

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Форма подведения итогов


1.

Обложка журнала

Открытия новых знаний, рефлексии

Практический, метод мозгового штурма

Рефлексия, участие

2.

Ихтиология

Усвоение новых знаний, систематизации и обобщения знаний и умений

Проблемно-поисковый

Взаимконтроль

3.

Териология

Открытия новых знаний, актуализации знаний и умений

Метод мозгового штурма

Рефлексия

4.

Энтомология

Систематизации и обобщения знаний и умений

Проблемно-поисковый

Обсуждение

5.

Орнитология

Комбинированный

Эвристический

Дидактическая игра

6.

Исследования

Открытия новых знаний, рефлексии

Практический, метод мозгового штурма

Рефлексия, участие в конкурсах и конференциях



Мастер-класс по созданию детского познавательного электронного журнала по биологии Мастер-класс по созданию детского познавательного электронного журнала по биологии

Заключение

В 2012015 году разработка новых страниц журнала производилась по мере появления новых тем и интересных исследований

Адрес страницы в сети Интернет: docs.google.com/document/d/1FQcPmgJfkD3Z2iuIprtc_NtnxftC71OOsArwCwZ-tJo/edit

Электронный адрес: [email protected]

Информационные источники:

1.Баландин Б.Б. 1001 вопрос для очень умных.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002

2.1TV.RU 01/04/12 - Александр Евстегнеев



© 2010-2022