Урок биологии по теме Бактерии

Данная тема изучается в 6 классе. Данный конспект соответствует учебной программе содержит интересные и новые формы и методы.Урок соответствует всем требованиям, которые сегодня предъявляются к современному уроку.При работе используются различные формы и методы как при повторении и проверке домашнего задания, так и при объяснении нового материала.Учитель может менять формы и методы на данном уроке, в зависимости от класса, уровня знаний учащихся и т.д.Эффективным средством обучения на этом уроке...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №____ 6 класс Дата проведения_____________


Тема: «Роль бактерий в природе и жизни человека»

Цель урока:

Продолжить знакомить учащихся с различными группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека; показать пути их использования в промышленном производстве, медицине, для очистки воды и др., сформировать знания о профилактике бактериальных заболеваний, правилах гигиены.

Тип урока: комбинированный

2. Ход урока

1) Организационный момент. Приветствие, настрой на активную работу.

2) Проверка знаний по пройденному материалу «Строение бактерий»

1. Индивидуальный опрос:

- История микробиологии. Строение бактериальной клетки.

- Формы бактерий, органоиды передвижения, переживание неблагоприятных условий.

- Питание бактерий, размножение.

2. Биологический диктант.

1) простые одноклеточные безъядерные организмы называются ________

2) прокариотами называются организмы ___________

3) наука, изучающая мелкие, невидимые глазом организмы, называется__________

4) Мелкие живые организмы впервые увидел _____________

5) к эукариотам относятся _______________

6) бактерии, имеющие шарообразную форму, называются____________

7) палочковидные бактерии - это_______________

8) спиралевидные бактерии называются _____________

9) изогнутые бактерии, имеющие вид запятой, называются _______________

10) бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами - это _______________

11) бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов -это_________

12) в неблагоприятных условиях бактерии образуют ____________

13) автотрофы - это организмы, которые _____________

3. Проверка диктанта, коррекция ошибок. Взаимопроверка по ключу.

12-13 - «5»

9-11 - «4»

6-8 - «3»

Менее 6 - «2»

3) Изучение нового материала.

Проблема: Что происходит с отмершими растениями и животными? (выдвижение версий). Рассказ учителя. Эвристическая беседа с опорой на жизненный опыт.

1. Значение бактерий в природе и жизни человека:

1. Бактерии гниения

2. Почвенные бактерии

3. Клубеньковые бактерии

4. Молочнокислые бактерии

5. Цианобактерии

6. Спирулина

7. Болезнетворные бактерии (чума, столбняк, туберкулез, холера, брюшной тиф и др.)

Р. Кох - возбудитель туберкулеза - палочка Коха (1882).

2. Эпидемия - массовое заражение людей. Правила гигиены, профилактика заболеваний.

3. Бактериоз - заражение растений.

4) Закрепление пройденного материала. Заполнение таблицы «Значение бактерий»

Группы бактерий

Значение

Вывод: бактерии - сапрофиты разлагают органические вещества до минеральных, способствуют круговороту веществ, без чего жизнь на Земле была бы не возможной.

5) Домашнее задание: Прочитать §3-4, сообщения о бактериях, вызывающих болезни человека.

© 2010-2022