Конспект урока по биологии 5 класс

Тема: «Организм и его свойства» Задачи: закрепить знания о телах живой природы, дать понятие о свойствах живого организма, сформировать умение производить сравнение разных объектов природы. Оборудование: таблицы с изображением грибов, растений, животных, космических тел.     I.Оргмомент   II. Повторение домашнего задания.   Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Организм и его свойства»

Биология (5 класс)

Учебник:

Страницы:

Наглядно-демонстрационные материалы:

Вводная часть:

Тема: «Организм и его свойства»

Задачи: закрепить знания о телах живой природы, дать понятие о свойствах живого организма, сформировать умение производить сравнение разных объектов природы.
Оборудование: таблицы с изображением грибов, растений, животных, космических тел.

Ход урока
I.Оргмомент

Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Основная часть:

II. Повторение домашнего задания.

___Повторение пройденного материала построим таким образом.
А несколько человек будут работать по карточкам, остальные отвечают на вопрос.
Первый вопрос.
___Что такое эрозия? И назовите виды эрозии.
Кто хочет ответить на этот вопрос? Есть желающие?
( Эрозия - процесс разрушения и выноса плодородного слоя водой или ветром).
Второй вопрос.
___Расскажите, о охране почвы.

III. Повторение пройденного материала

Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг…. (природа)


__ _Ребята, а как вы думаете, что же такое природа?
(Природа-это то, что нас окружает). Это леса, реки, птицы, животные, растения.
___А, что же тогда не относится природе?
(Не относится к природе лишь то , что сделано руками человека).Это машины, дома и др.
___Ребята, как вы думаете? А какая бывает природа?
(Живая и неживая).
___Назовите тела неживой природы?
(реки, горы, речной песок, облака, вода, лед).
___Ребята, а что же тогда относится к телам живой природы?
(Растения, грибы, животные, да и сам человек часть ее)
___А как же по-другому можно назвать тела живой природы? Вы знаете?
(Организмами) Да, правильно.
Об этом подробно мы узнаем, рассмотрев тему организм и его свойства. И значит, тема сегодняшнего урока будет «Организм и его свойства».
Мы с вами на этом уроке должны узнать, что же такое организмы и какими свойствами они обладают.
___Давайте, откройте тетради, напишем сегодняшнее число и тему урока.
«Организм и его свойства».

IV. Изучение нового материала.

___ Все тела живой природы называют организмами. К живым организмам относятся: береза и птицы, ромашка и гриб, слон и жук, рыба и змея, водоросли и человек- все это организмы. Они очень разнообразны по форме, окраске, размерам и многим другим признакам.
Давайте откройте книги на стр. 133. Напишите определение. Что называется организмом? И приведите примеры. ( дописываем последний пример и ставим точку).
V. Кроссворд

Теперь вашему вниманию предоставляю кроссворд. Он называется «Красная книга».
Мы должны угадать названия живых организмов и прочитать ключевое слово. ___
__Первый вопрос угадайте……..
1.Копытные животные, родственник коровы - живет в лесах. Крупный зверь, мощный и красивый.
2. Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек - корень».
3. Этот жук самый крупный в нашей стране.
4. Журавель с белым опереньем.
5. Один из самых крупных в наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге.
6. Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют: «дамская туфелька», «девичий башмачок».


1
2
3
4
5
6

Какое ключевое слово у нас получилось? (Береги) человек должен беречь и охранять живую природу.

Завершающая часть:

IX. Итог
А теперь подведем итоги сегодняшнего урока.
__ Что вы узнали на этом уроке?

1.Все живые тела называются организмами.
2.Все живые организмы (дышат, питаются, растут, дают потомство, стареют и умирают)
Ребята, а что понравилось на уроке? Что вам не понравилось?

Домашнее задание:

Первого уровня:

XII. Д/з , ответить на вопросы 2-3 стр.137.



© 2010-2020