- Преподавателю
- Биология
- Средне-срочное планирование по теме Класс насекомые
Средне-срочное планирование по теме Класс насекомые
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидинкина Е.Н. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сидинкина Елена Николаевна учитель биологии второй(основной) уровень ОШ№6 г. Сарань
Тема: « Класс насекомые»
Как стратегии критического мышления будут способствовать развитию навыков самостоятельной работы на уроке биологии.
Цель: Развитие навыка самостоятельной работы через стратегии критического мышления.
№/тема урока
-
Основные цели обучения
-
Формы
работы, используемые при активном обучении
-
Результаты обучения
-
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
-
Включая всех
-
Основные ресурсы
1.Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Лабораторная работа № 4.
1.Знать характеристику класса насекомые и понимать отличия насекомых от других классов типа членистоногие
Задание 1. Прием «Верные и неверные суждения » актуализация знаний по теме «Паукообразные»
(письменно)
Все: Знают характеристику класса насекомые и понимать отличия насекомых от других классов типа членистоногие
Взаимооценивание
Ученик «А»
Знает характеристику класса насекомые и понимает отличия насекомых от других классов типа членистоногие
Учебник (§,41 №),
презентация, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Применять полученные знания при выполнении лабораторной работы
Задание 2. "Ключевые слова":
Большинство: Применяют полученные знания при выполнении лабораторной работы
Оценивание в группе
Ученик «В»
Применяет полученные знания при выполнении лабораторной работы
3.Анализировать черты сходства и различия типа членистоногие
Лабораторная работа
Некоторые: Анализируют черты сходства и различия типа членистоногие
Формативное оценивание учителем и взаимооценивание учащимися
Ученик «С»
Анализирует черты сходства и различия типа членистоногие
2. Размножение и развитие насекомых. Типы развития.
1.Знать и понимать типы развития насекомых
Задание 1. «Задай вопрос другу»
Все: Знают и понимают типы развития насекомых
Оценивание в группе
Ученик «А» Знает и понимает типы развития насекомых
Учебник (§,43 № упражнения/задания),
презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Применять полученные знания о развитии насекомых
Задание 2. «Корзина идей»
Большинство: Применяют полученные знания о развитии насекомых
Формативное оценивание учителем
Ученик «В» Применяет полученные знания о развитии насекомых
3.Анализировать типы развития насекомых
Задание 3. «Толстые и тонкие вопросы»
Некоторые: Анализируют типы развития насекомых
Оценивание в группе
Ученик «С» Анализирует типы развития насекомых
3. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением
1.Знать и отряды насекомых
Задание 1. Прием «Верные и неверные суждения » актуализация знаний по теме «Размножение иразвитие насекомых»
(письменно)
Все: Знают и отряды насекомых
Взаимооценивание
Ученик «А» Знает отряды насекомых
Конспект,
презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Применять полученные знания об отрядах насекомых при работе по карточкам-определителям
Задание 2. Работа по карточкам -определителям
Большинство: Применяет полученные знания об отрядах насекомых при работе по карточкам-определителям
Оценивание в группе
Ученик «В» Применяет полученные знания об отрядах насекомых при работе по карточкам-определителям
3.Объяснять,анализировать деление насекомых на отряды
Задание 3. «Толстые и тонкие вопросы»
Некоторые: Объясняют,анализируют деление насекомых на отряды
Оценивание в группе
Ученик «С» Объясняет,анализирует деление насекомых на отряды
4. Вредители лесных и сельскохозяйственных растений среди представителей насекомых. Лабораторная работа № 5.
1.Знать и понимать вред, наносимый насекомыми-вредителями
Задание 1. «Задай вопрос другу»
Все: Знают и понимают вред, наносимый насекомыми-вредителями
Взаимооценивание
Ученик «А» Знает и понимает вред, наносимый насекомыми-вредителями
Интернет-ресурсы,
презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Применять полученные знания при выполнении лабораторной работы
Задание 2.
Выполнение лаб.работы, используя ИКТ(телефоны,планшеты)
Большинство: Применяют полученные знания при выполнении лабораторной работы
Суммативное оценивание учителем
Ученик «В» Применяет полученные знания при выполнении лабораторной работы
3.Оценивать вред и пользу насекомых
Задание 3.
«Мозговой штурм»
Некоторые: Оценивают вред и пользу насекомых
Оценивание в группе
Ученик «С» Оценивает вред и пользу насекомых
5.Пчёлы и муравьи - общественные насекомые. Особенности их жизни и организация семьи.
1.Знать и понимать особенности жизни общественных насекомых-пчел,муравьев.
Тест по вариантам «Особенности членистоногих»
Все: Знают и понимают осебенности жизни общественных насекомых-пчел,муравьев.
Взаимооценивание
Ученик «А» Знает и понимает осебенности жизни общественных насекомых-пчел,муравьев.
Конспек,тпрезентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Объяснять особенности организации общественных насекомых.
Групповая работа
«Работа с текстом»
Большинство: Объясняют особенности организации общественных насекомых.
Взаимооценивание
Ученик «В» Объясняет особенности организации общественных насекомых.
3.Анализировать образ жизни общественных насекомых и их биологическое значение
Групповая работа
«Создание кластера»-иерархия в семьях пчел и муравьев
Некоторые: Анализируют образ жизни общественных насекомых и их биологическое значение
Взаимооценивание
Ученик «С» Анализирует образ жизни общественных насекомых и их биологическое значение
6. Растительноядные, хищные, паразиты и сверх паразиты среди представителей насекомых. Биологический способ борьбы с вредителями насекомыми.
1.Знать и различать различные биологические группы насекомых
«Мудрые совы»
Все: Знают и различают различные биологические группы насекомых
Взаимооценивание
Ученик «А» Знает и различает различные биологические группы насекомых
Учебник (§,41,42,конспект),
презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Применять знания о насекомых,их роли в природе, борьбы с ними
«Мудрые совы»
Большинство: Применяют знания о насекомых,их роли в природе, борьбы с ними
Взаимооценивание
Ученик «В» Применяет знания о насекомых,их роли в природе, борьбы с ними
3.Оценивать эффективность различных способов борьбы с насекомыми.
Рефлексия РАФТ
Некоторые: Оценивают эффективность различных способов борьбы с насекомыми.
Самооценивание
Ученик «С» Оценивает эффективность различных способов борьбы с насекомыми.
Рефлексия (достижение надпредметной цели и мониторинг качества знаний):
Учитель ____________________________________________