Средне-срочное планирование по теме Класс насекомые

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сидинкина Елена Николаевна учитель биологии второй(основной) уровень ОШ№6 г. Сарань

Тема: « Класс насекомые»

Как стратегии критического мышления будут способствовать развитию навыков самостоятельной работы на уроке биологии.

Цель: Развитие навыка самостоятельной работы через стратегии критического мышления.

№/тема урока

  1. Основные цели обучения

  1. Формы

работы, используемые при активном обучении

  1. Результаты обучения

  1. Оценивание,

включая оценку в целях обучения

  1. Включая всех

  1. Основные ресурсы

1.Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Лабораторная работа № 4.

1.Знать характеристику класса насекомые и понимать отличия насекомых от других классов типа членистоногие

Задание 1. Прием «Верные и неверные суждения » актуализация знаний по теме «Паукообразные»

(письменно)

Все: Знают характеристику класса насекомые и понимать отличия насекомых от других классов типа членистоногие

Взаимооценивание

Ученик «А»

Знает характеристику класса насекомые и понимает отличия насекомых от других классов типа членистоногие

Учебник (§,41 №),

презентация, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.

2.Применять полученные знания при выполнении лабораторной работы

Задание 2. "Ключевые слова":

Большинство: Применяют полученные знания при выполнении лабораторной работы

Оценивание в группе

Ученик «В»

Применяет полученные знания при выполнении лабораторной работы

3.Анализировать черты сходства и различия типа членистоногие

Лабораторная работа

Некоторые: Анализируют черты сходства и различия типа членистоногие

Формативное оценивание учителем и взаимооценивание учащимися

Ученик «С»

Анализирует черты сходства и различия типа членистоногие

2. Размножение и развитие насекомых. Типы развития.

1.Знать и понимать типы развития насекомых

Задание 1. «Задай вопрос другу»

Все: Знают и понимают типы развития насекомых

Оценивание в группе

Ученик «А» Знает и понимает типы развития насекомых

Учебник (§,43 № упражнения/задания),

презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.

2.Применять полученные знания о развитии насекомых

Задание 2. «Корзина идей»

Большинство: Применяют полученные знания о развитии насекомых

Формативное оценивание учителем

Ученик «В» Применяет полученные знания о развитии насекомых

3.Анализировать типы развития насекомых

Задание 3. «Толстые и тонкие вопросы»

Некоторые: Анализируют типы развития насекомых

Оценивание в группе

Ученик «С» Анализирует типы развития насекомых

3. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением

1.Знать и отряды насекомых

Задание 1. Прием «Верные и неверные суждения » актуализация знаний по теме «Размножение иразвитие насекомых»

(письменно)

Все: Знают и отряды насекомых

Взаимооценивание

Ученик «А» Знает отряды насекомых

Конспект,

презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.

2.Применять полученные знания об отрядах насекомых при работе по карточкам-определителям

Задание 2. Работа по карточкам -определителям

Большинство: Применяет полученные знания об отрядах насекомых при работе по карточкам-определителям

Оценивание в группе

Ученик «В» Применяет полученные знания об отрядах насекомых при работе по карточкам-определителям

3.Объяснять,анализировать деление насекомых на отряды

Задание 3. «Толстые и тонкие вопросы»

Некоторые: Объясняют,анализируют деление насекомых на отряды

Оценивание в группе

Ученик «С» Объясняет,анализирует деление насекомых на отряды

4. Вредители лесных и сельскохозяйственных растений среди представителей насекомых. Лабораторная работа № 5.

1.Знать и понимать вред, наносимый насекомыми-вредителями

Задание 1. «Задай вопрос другу»

Все: Знают и понимают вред, наносимый насекомыми-вредителями

Взаимооценивание

Ученик «А» Знает и понимает вред, наносимый насекомыми-вредителями

Интернет-ресурсы,

презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.

2.Применять полученные знания при выполнении лабораторной работы

Задание 2.

Выполнение лаб.работы, используя ИКТ(телефоны,планшеты)

Большинство: Применяют полученные знания при выполнении лабораторной работы

Суммативное оценивание учителем

Ученик «В» Применяет полученные знания при выполнении лабораторной работы

3.Оценивать вред и пользу насекомых

Задание 3.

«Мозговой штурм»

Некоторые: Оценивают вред и пользу насекомых

Оценивание в группе

Ученик «С» Оценивает вред и пользу насекомых

5.Пчёлы и муравьи - общественные насекомые. Особенности их жизни и организация семьи.

1.Знать и понимать особенности жизни общественных насекомых-пчел,муравьев.

Тест по вариантам «Особенности членистоногих»

Все: Знают и понимают осебенности жизни общественных насекомых-пчел,муравьев.

Взаимооценивание

Ученик «А» Знает и понимает осебенности жизни общественных насекомых-пчел,муравьев.

Конспек,тпрезентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.

2.Объяснять особенности организации общественных насекомых.

Групповая работа

«Работа с текстом»

Большинство: Объясняют особенности организации общественных насекомых.

Взаимооценивание

Ученик «В» Объясняет особенности организации общественных насекомых.

3.Анализировать образ жизни общественных насекомых и их биологическое значение

Групповая работа

«Создание кластера»-иерархия в семьях пчел и муравьев

Некоторые: Анализируют образ жизни общественных насекомых и их биологическое значение

Взаимооценивание

Ученик «С» Анализирует образ жизни общественных насекомых и их биологическое значение

6. Растительноядные, хищные, паразиты и сверх паразиты среди представителей насекомых. Биологический способ борьбы с вредителями насекомыми.

1.Знать и различать различные биологические группы насекомых

«Мудрые совы»

Все: Знают и различают различные биологические группы насекомых

Взаимооценивание

Ученик «А» Знает и различает различные биологические группы насекомых

Учебник (§,41,42,конспект),

презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.

2.Применять знания о насекомых,их роли в природе, борьбы с ними

«Мудрые совы»

Большинство: Применяют знания о насекомых,их роли в природе, борьбы с ними

Взаимооценивание

Ученик «В» Применяет знания о насекомых,их роли в природе, борьбы с ними

3.Оценивать эффективность различных способов борьбы с насекомыми.

Рефлексия РАФТ

Некоторые: Оценивают эффективность различных способов борьбы с насекомыми.

Самооценивание

Ученик «С» Оценивает эффективность различных способов борьбы с насекомыми.

Рефлексия (достижение надпредметной цели и мониторинг качества знаний):

Учитель ____________________________________________


© 2010-2022