Рабочая программа по биологии 5 класс 2015 год

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО МБОУ СОШ №1

Мусийко Н.Г./_____________/

«____»_______20__- __ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

Дорошкова О.В./____________/

«_____»________20__-__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 1

Якутова Н.А./___________/

«_____»___________20__-__г









Рабочая программа


По Биологии


на 2015-2016 учебный год.


Учитель: Ковтун Зоя Витальевна

Количество часов в году:34



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (2015г), а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе.

Курс (линейный) изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, А.А.Плешаков, Москва, издательство «Дрофа», 2014 г. по учебнику А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Москва, «Дрофа»,

Учебное содержание курса включает 34 часа, 1 час в неделю.

Биология входит в число естественных наук, изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе природоохранных мероприятий, мероприятий по поддержанию здоровья человека, его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли хозяйства.

Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый

государственный образовательный стандарт общего образования. В соответствии с ФГОС базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить учащимся высокую биологическую, эколо природоохранную грамотность, компетентность в решении широкого круга вопросов, связанных с живой природой.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс для учащихся 5 классов реализует следующие задачи:

- систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир.1-4 классы», познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления, ценностного отношения к природе и человеку.

В основу данного курса положен системно - деятельностный подход.

Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.

Целесообразно шире использовать в преподавании развивающие, исследовательские, личностно-ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии. Целесообразно также проведение региональных модулей, обеспечивающих в зависимости от существующих в регионе образовательных и воспитательных приоритетов деятельности учащихся по изучению и сохранению природы родного края, по защите и укреплению своего здоровья, наблюдению и оценке состояния окружающей среды.

Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, лабораторные и контрольные работы) и устный опрос.

3 ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом часы в год (34), за неделю (1час)

4 ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


Планируемые результаты освоения учебной программы по биологии в 5 классе:


Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.


  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,

  • договариваться друг с другом и т.д.)

Содержание учебного предмета, курса. Содержание программы

Биология. Введение в биологию. 5 класс.

(34 часа, 1 час в неделю)

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение.(9 часов)

Введение - 4часа.

Что такое живой организм. Науки о живой природе. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований. Из истории биологии. Великие естествоиспытатели. Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Лабораторные и практические работы:

  • Знакомство с оборудованием для научных исследований. (Л\р №1)

  • Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы. (Л\р №2)

Клетка - основа строения и жизнедеятельности организма- 3часа .

Методы изучения клетки. Увеличительные приборы: ручная лупа и световой микроскоп. Клетка - элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее орг органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода. Другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

Лабораторные и практические работы:

  • Устройство ручной лупы и светового микроскопа. (Л\р №2)

  • Строение клеток кожицы чешуи лука. (Л\р № 3)

  • Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.(Л\р №4)

Процессы жизнедеятельности организмов - 2часа.

Обмен веществ. Питание. Способы питания организмов. Различия в способах питания растений и животных. Дыхание. Его роль в жизни организмов.

Демонстрационные работы:

  • Образование на свету в зеленых листьях углеводов.

  • Выделение зелеными листьями в процессе фотосинтеза кислорода.

Раздел 2. Многообразие организмов, их классификации (14 часов.)

Эволюция растений и животных - 1час.

Как развивалась жизнь на Земле.

Разнообразие живого - 1 час.

Бактерии. Грибы - 2часа.

Царства живой природы: Бактерии, Грибы.

Существенные признаки представителей этих царств, их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека.

Демонстрации:

  • Знакомство со съедобными и ядовитыми грибами.

Многообразие растительного мира -5 часов.

Водоросли. Стро6ение, жизнедеятельность, размножение. Роль водорослей в природе, их использование человеком. Мхи, строение и жизнедеятельность. Роль мхов в природе, хозяйственное значение. Папоротники, строение и жизнедеятельность. Многообразие папоротников, их роль в природе. Особенности строения, жизнедеятельности и многообразие голосеменных. Роль голосеменных в природе, использование человеком. Покрытосеменные растения, особенности строения, жизнедеятельности, многообразие.

Демонстрации:

  • Водоросли в аквариуме.

  • Листья и споры папоротников.

  • Хвоя и шишки голосеменных растений.

  • Строение цветкового растения (органы).

Многообразие животного мира - 5 часов.

Простейшие. Беспозвоночные.

Позвоночные. Значение животных в природе и жизни человека.

Раздел 3 .Среда обитания живых организмов (6часов)

Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах. Природные сообщества.

Лабораторные и практические работы:

  • Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, гербариев). (Л/р №5)

  • Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения. (Пр.раб. №1)

Раздел 4 . Человек на Земле (5часов)

Как человек появился на Земле. Как человек изменил Землю. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней. Здоровье человека и безопасность жизни.

Лабораторные и практические работы:

  • Измерение своего роста и массы тела. (Л\р №6)

  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. (Пр.раб. № 2)

.


График контрольных, лабораторных, практических работ:

Тема работы

Оборудование

Номер урока

Даты проведения

Л,р №1

«Знакомство с оборудованием для научных исследований».

Лабораторное оборудование (набор).

2

Л\р № 2

«Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы»

Изображения растений, животных, гербарии.

3

Л,р №3

«Устройство ручной лупы и светового микроскопа».

«Строение клеток кожицы чешуи лука».

Ручная лупа, микроскоп, набор для изготовления временного микропрепарата

5

Л.р №4

«Определение физических свойств белков, жиров, углеводов».

Семя подсолнечника, клубень картофеля, фильтровальная бумага, раствор йода, пипетка, мука, стакан, вода.

7

Дем.

«Образование на свету в зеленых листьях углеводов».

Комнатное растение, черная бумага, спиртовка, вода, раствор спирта, раствор йода.

8

Дем.

«Разнообразие живого»

Коллекции насекомых, гербарии растений, изображения животных, муляжи грибов.

11

Дем.

«Съедобные и ядовитые грибы».

Открытки с изображением грибов, муляжи грибов

13

Дем.

«Водоросли в аквариуме».

Аквариумные водоросли (элодея), лупа, набор для препарирования, микроскоп

14

Дем.

«Листья и споры папоротников».

Гербарий «Лист папоротника», лупа ручная.

15

Дем.

«Хвоя и шишки голосеменных растений»

Гербарий «Ветка сосны», шишки сосны и ели.

16

Дем.

«Строение цветкового растения (органы)».

Гербарии цветковых растений. Семена цветковых растений.

17

Л.р.№6

«Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, гербариев)»

Гербарии, фотографии, определитель

27

Пр.раб.№1

«Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения».

Гербарии, фотографии, карточки

28

Л.р.№6

«Измерение своего роста и массы тела»

Весы, сантиметровая лента.

30


Л.р.№7

«Оказание первой медицинской помощи пострадавшему»

Бинт, марлевые салфетки, жгут, шина.

33

Календарно-тематическое планирование.


урока

Содержание (тема урока)

Дата

Планируемые

результаты

Контроль (КИМ)

Основные виды учебной деятельности.

Примечание (Д/З и др.)

Предметные

Метапредметные

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение.(9 часов)

Введение - 4ч

1

Что такое живой организм

Выделяет

отличительных

признаки

живых организмов.

Познавательные УУД: выделяет главное в тексте, грамотно формулирует вопросы, работает с различными источниками информации.

Личностные УУД'.

осознает возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Регулятивные УУД:

умение организовывает выполнение заданий учителя,

сделать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД:

умеет работать в составе творческих групп

Фронтальный

опрос

Работа с раздаточным материалом

п. 1, с. 6 - 11.

2

Науки о живой природе

Лабораторная работа №1

узнает

объекты

изучения

естественных наук и

основные

правил работы в кабинете

биологии

Фронтальный опрос

лабораторная работа

п. 2, с. 12 - 16

АРМ, диск «Биология»

3

Методы изучения природы

Лабораторная работа №2

Знакомится

с методами

исследования живой природы и приобретение элементарных

навыков их

использования

Письменный отчет о проделанной работе

лабораторная работа

п. 3, с. 17 - 22

4

Из истории биологии. Великие естествоиспытатели

узнает и

оценивает

вклад

ученых-

биологов в

развитие

науки

Фронтальный опрос

Работа с раздаточным материалом

п. 8, с. 47 - 51

АРМ, диск «Биология»

Клетка - основа строения и жизнедеятельности организма - 3ч .

5

Увеличительные приборы

Лабораторная работа №3

Осваивает

основные

правила работы с микроскопом

ПознавательныеУУД:

овладевает умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: приобретает потребность в

справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД:

умение организовать выполнение заданий учителя. Фронтальный опрос

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

лабораторная работа

п. 4, с. 23 - 26

6

Живые клетки

узнает и

различает

на таблицах основные части

клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы).

Работа с таблицей «зху»

п. 5, с. 27 - 32

7

Химический состав клетки

Лабораторная работа №4

Узнает роли химических веществ в

жизнедеятельности

клетки.

Лабораторная работа

п. 6, с. 33 - 38

Процессы жизнедеятельности - 2ч

8

Вещества и явления в окружающем мире.

Обмен веществ. Питание


Познавательные УУД:

устанавливает

причинно-следственные связи, владеет навыками контроля и оценки своей деятельности, применяет знания при решении

биологических задач.

Личностные УУД:

проявляет интеллектуальные и творческие способности.

Регулятивные УУД:

составляет план работы, выполняет задания в соответствии с поставленной целью

Работа с таблицами и схемами

п. 7, с. 39 - 46

9

Дыхание и его роль в жизни организма

Контрольная работа №1

Применяет

полученные

знания в

практической работе

Контрольная работа

Раздел 2.

Многообразие организмов, их классификация - 14ч.

Эволюция растений и животных -2ч.

10

Как развивалась жизнь на Земле.

Определяет основные

этапы развития жизни на Земле.


Познавательные УУД:

использует

разнообразные приемы работы с информацией.

Личностные УУД.

умеет соблюдать

дисциплину на уроке, уважительно

относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД

: умеет организовать выполнение заданий учителя.

Развивает навыки самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД.

умеет воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Работа с учебником

п. 9, с. 52 - 56

11

Разнообразие живого

узнает основные

систематические

единиц в классификации живых организмов.

Понимает

принципы

современной классификации

организмов

Задании карточки

Работа с раздаточным материалом

п.10, с. 57 - 59

Бактерии. Грибы - 2ч.


12

Бактерии

Выделяет

существенные особенности

строения и

функционирования

бактериальных

клеток.

Познавательные УУД:

умеет выделять главное в тексте, структурировать

учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, гото

вить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД:

умеет оценивать

уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД:

умеет организовать выполнение заданий учителя.

Развитие навыков самооценки и самонализа

Коммуникативные УУД:

умеет работать в составе творческих групп

Индивидуальное задание

работа с таблицей;

п11, с.60-63

13

Грибы


Выделяет

существен

ные особенности

представителей царстваГрибы. Осваивает

правила

оказания

первой помощи при

отравлении

ядовитыми

грибами

Задании карточки

работа с таблицей;

п.12, с. 64 - 67

Многообразие растительного мира - 5ч

14

Водоросли

Сравнивает основные группы

водорослей.

Познавательные УУД:

умеет выделять

главное в тексте, структурирует учебный материал, грамотно формулирует

вопросы, работает с различными источниками информации, готовит сообщения

и презентации, представляетрезультаты

работы классу.

Личностные УУД:

умеет оценивать уровень опасности ситуации для здоровья,

понимает важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД

: умеет организовать

выполнение заданий учителя. Развивает

навыки самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД:

умеет работать

в составе творческих групп

Фронтальный опрос

работа с таблицей;

п. 13, с. 68 - 72

15

Мхи. Папаротники

узнает

строение

мхов и папоротников Знает признаки отличий

мхов

и папоротников.

Фронтальный опрос

п.14, с. 73 - 75

п. 15, с. 76 - 78

16

Голосеменные

Классифицирует голосеменные растения

Задании карточки

п. 16, с. 79 - 82

17

Покрытосеменные

(цветковые) растения

сравнивает

особенности строения голосеменных и

покрыто

семенных

растений

Индивидуальное задание

п. 17, с. 83 - 87

18

Значение растений в природе и жизни человека.

Узнает о

существовании

сортов культурных растений.

Объясняет

роли биологии в практической

деятельности

человека

Индивидуальное задание

п. 18, с. 88 - 90

Многообразие животных - 5ч

19

Животные. Простейшие

Познавательные УУД:

умеет осуществлять поиск нужной информации,

выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно

формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД:

Умеет применять

полученные знания в своей практической деятельности.

Регулятивные УУД:

умеет планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать

выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД:

умеет работать в составе творческих групп, вы

сказывать свое мнение

Фронтальный опрос

п. 19, с. 91 - 93

20

Беспозвоночные

узнает о

типах и

представителях беспозвоночных животных.

Индивидуальное задание

п. 20, с.94-96

21

Позвоночные

узнает о

типах и

представителях позвоночных

животных

Фронтальный опрос

п. 21, с. 97 - 99

22

Значение животных в природе и жизни человека.

Узнает о

существовании

различных

пород животных.

Объясняет

роль

биологии в

практической деятельности

человека


Задании карточки

п. 22, с. 100 - 103

23

Контрольная работа № 2

Применяет полученные

знаний в

практической работе

Задании карточки

Контрольная работа

Раздел 3. Среда обитания живых организмов - 6ч.

24

Три среды обитания.

узнает

компоненты природы. Представляет о

многообразии

обитателей

сред. Выявляет

приспособление организмов к

обитанию в

средах

Познавательные УУД'.

использует

разнообразные приемы работы с информацией.

Личностные УУД:

умеет соблюдать

дисциплину на уроке, уважительно

относиться к учителю и однокласснкам.

Регулятивные УУД:

умеет организовать выполнение заданий учителя.

Развивает навыки самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух, отвечает на вопросы учителя

Индивидуальный опрос

.

п. 23, с. 104-108

25

Жизнь на разных материках.

Узнает ма

терики планеты и

их основные

природных

особенности.

Умеет на

ходить ма

терики на

карте.Имеет Общее пред

ставление

о растительном и

животном

мире

каждого

материка.

Индивидуальное задание

п..24, с. 109-114

26

Природные зоны Земли.


Узнает

природные

зон планеты и

их основных

природных

особенностей.

Умеет на

ходить

природные

зоны на

карте.имет общее

предтавление о

растительном и животном мире каждой

природной

зоны

Индивидуальный опрос

Работа в группе сбор информации

п. 25, с. 115 - 120

27

Жизнь в морях и океанах.

Лабораторная работа №5

Называет роль

Мирового

океана в

формировании климата на

планете.

Различает

на рисунках и таблицах ор

ганизмов,

обитающих

в верхних

слоях воды, в ее

толще и

живущих

на дне

Письменный отчет о проделанной работе

Лабораторная работа

п. 26, с. 121 - 127

28

Природные сообщества

Практическая работа №1

демонстрирует полученные

знаний в

практической работе

Задании карточки

Практическая работа

29

Контрольная работа №3Промежуточная аттестация

Применяет полученные

знаний в

практической работе

Индивидуальный контороль

Контрольная работа

Раздел 4. Человек на Земле - 5ч

30

Как человек появился на Земле?

Лабораторная работа №6

Узнает

Классификации экологических

факторов.

Понимает

значимость

каждого

абиотического фактора для

живых организмов

Познавательные УУД:

умеет выделять главное в тексте, структурировать

учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовит сообщения и презентации.

Личностные УУД'.

умеет применять

полученные на уроке знания

на практике, понимает важность сохранения здоровья.

Регулятивные УУД

: умеет организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Развивает навыки самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД'.

умеет работать в составе творческих групп

Индивидуальный опрос

Лабораторная работа

п. 27, с. 128 - 134

31

Как человек изменил Землю

Задании карточки

п. 28, с. 135 - 139

32

Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?

Приводит доказательства необходимости

охраны окружающей

природы.

Узнает основные

правила поведения в

природе

Индивидуальное задание

Работа с текстом

п. 30, с. 143 - 145

33

Здоровье человека и безопасность жизни.

Лабораторная работа №7

Приводит

доказательств зависимости

здоровья

человека от

его образа

жизни и

состояния

окружающей среды.

Узнает

элементарные правила

оказания

первой по

мощи при

кровотечениях, переломах,

ушибах и

растяжениях

Работа в группе, публичное выступление

Лабораторная работа

п. 31 с. 146 - 153

34

Контрольная работа №4

Применяет полученные

знаний в

практической работе

Индивидуальный опрос

Контрольная работа

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплексов) по биологии:

- Плешаков А.А., Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник. - М.: Дрофа, любое издание.

- Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, любое издание.

- Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, любое издание.

2. Натуральные объекты: живые растения, гербарии растений, муляжи грибов, коллекции насекомых, чучела птиц и животных, модели цветков.

3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Увеличительные приборы, измерительные приборы, лабораторное оборудование

4. Демонстрационные таблицы.

5. Географические карты материков: «Физическая карта полушарий», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России»

6. Экранно-звуковые средства: видеофрагметы и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса биологии

7. Электронно-образовательные ресурсы:

Электронное учебное издание. Мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова. - М.: Дрофа, 2008.

  1. Природоведение. 5 класс. - М.: «1С: Образование», 2009

  1. 1С: Лаборатория. Зачем мы дышим? - М.: «1СПаблишинг», 2009

  1. Сайты: www.it-n.ru, www.zavuch.info, www.1september.ru, http://school-collection.edu.ru

8. Электронно-програмное обеспечение:

  1. Компьютер

  2. Презентационное оборудование

  3. Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)

  4. Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках


© 2010-2022