- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по биологии (5 класс) Покрытосеменные растения
Конспект урока по биологии (5 класс) Покрытосеменные растения
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынова М.И. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Биология 5
Тема: Покрытосеменные (цветковые) растения
Цель: познакомит учащихся с многообразием покрытосеменных растений, особенностями их строения и жизнедеятельности; дать представление о многообразии покрытосеменных, их роли в природе и жизни человека.
Тип урока: комбинированный урок, постановка и решение учебной задачи
Планируемые результаты:
Предметные: научатся использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к покрытосеменным; устанавливать черты сходства и различия у представителей покрытосеменных; различать изученные объекты в природе, на таблицах, делать зарисовки; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека.
Личностные: будут сформированы: ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; ответственное отношение к обучению; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.
Коммуникативные:
- добывать недостающую информацию с помощью вопросов
Регулятивные:
- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные:
- уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые умения
1.Орг. момент
Приветствие учащихся, проверка подготовки к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочего места к уроку.
2.Актуализация опорных знаний урока
Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.
Каждый из вас сегодня утром сделал зарядку, а я предлагаю провести зарядку для мозга, давайте ответим на вопросы:
1.Почему голосеменные - наиболее высокоорганизованные растения по сравнению с папоротниками?
2.Почему эту группу растений называют голосеменными?
3.Какие органы есть у голосеменных растений?
4.Какой способ питания характерен для голосеменных? (почвенное и воздушное)
5. Каково значение голосеменных в природе и для человека?
6. Назовите представителей голосеменных растений.
7. Какие условия характерны для жизни сосны и ели?
Отвечают на вопросы, слушая и дополняя друг друга.
Отвечают письменно в тетрадях по вариантам: 1-сосна, 2- ель
Осуществляется анализ ответов одноклассников.
3.Мотивация к изучению нового материала
Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.
Распределить растения по группам: кукушкин лен, ламинария, сфагнум, орляк, пихта, колокольчик, малина, ель, улотрикс, щитовник, береза, лиственница
Разнообразен и прекрасен мир растений:
Мхи, водоросли, папоротники, плауны
И семенные: сосны, туя, пихты, ели,
Но властелины царства не они
Обсуждение эпиграфа урока.
- Каквы думаете, почему?( ответы учащихся). Трудно ответить на вопрос .
-Как можно назвать эту группу растений? ( ответы: Цветковые или Покрытосеменные).
- О чем говорит такое название?(ответы: семена созревают на месте цветка и находятся в плоде)
- Скажите, о чём пойдёт речь на уроке?(ответы: мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения).
Определим тему и цели урока
Распределяют по группам, одна группа лишняя
Определяют тему, цели и задачи урока
Наблюдают. Осуществляют анализ объекта. Устанавливают причинно-следственные связи.
4.Физминутка
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.
Выполняют упражнения.
Осуществляют профилактику утомляемости.
5.Новая тема.
Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание на вопросы экологии.
Почему покрытосеменные растения так разнообразны и господствуют на Земле?
1.Известно более 250 тыс. видов
2.Наличие органов
3.Наличие цветков
4.Наличие плода, образование семян
5. Жизненные формы: деревья, кустарники, травы.
6.Опыление ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими.
7.Приспособлены к различным экологическим условиям.
Используя текст учебника на страницах 85-86 определите значение покрытосеменных.
Воспринимают информацию, работают в тетрадях и учебником.
Работа с учебником, затем обсуждение.
Систематизируют информацию.
6.Рефлексия
Подведем итоги нашей работы.
Просмотр ролика о рекордсменах среди растений.
А где вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Оцените свою деятельность на уроке.
Продолжите фразу: Я сегодня расскажу родителям о том, что…
Просматривают ролик, приводят свои примеры.
Осуществляют самоанализ деятельности.
Воспринимают оценку своей работы.
7.Итог
Оценивает работу учащихся.
Слушают учителя.
8.Дом.задание
Дает комментарий к дом. заданию.
Параграф 17 читать, сообщение о растении на альбомном листе. Рабочая тетрадь задания 115, 116, 118.
Слушают и записывают в дневник.
Задают уточняющие вопросы.