Конспект урока по биологии (5 класс) Покрытосеменные растения

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биология 5

Тема: Покрытосеменные (цветковые) растения

Цель: познакомит учащихся с многообразием покрытосеменных растений, особенностями их строения и жизнедеятельности; дать представление о многообразии покрытосеменных, их роли в природе и жизни человека.

Тип урока: комбинированный урок, постановка и решение учебной задачи

Планируемые результаты:

Предметные: научатся использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к покрытосеменным; устанавливать черты сходства и различия у представителей покрытосеменных; различать изученные объекты в природе, на таблицах, делать зарисовки; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

Личностные: будут сформированы: ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; ответственное отношение к обучению; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

Коммуникативные:

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные:

- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

- уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1.Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка подготовки к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочего места к уроку.

2.Актуализация опорных знаний урока

Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.

Каждый из вас сегодня утром сделал зарядку, а я предлагаю провести зарядку для мозга, давайте ответим на вопросы:

1.Почему голосеменные - наиболее высокоорганизованные растения по сравнению с папоротниками?

2.Почему эту группу растений называют голосеменными?

3.Какие органы есть у голосеменных растений?

4.Какой способ питания характерен для голосеменных? (почвенное и воздушное)

5. Каково значение голосеменных в природе и для человека?

6. Назовите представителей голосеменных растений.

7. Какие условия характерны для жизни сосны и ели?

Отвечают на вопросы, слушая и дополняя друг друга.




Отвечают письменно в тетрадях по вариантам: 1-сосна, 2- ель

Осуществляется анализ ответов одноклассников.

3.Мотивация к изучению нового материала

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.

Распределить растения по группам: кукушкин лен, ламинария, сфагнум, орляк, пихта, колокольчик, малина, ель, улотрикс, щитовник, береза, лиственница

Разнообразен и прекрасен мир растений:

Мхи, водоросли, папоротники, плауны

И семенные: сосны, туя, пихты, ели,

Но властелины царства не они

Обсуждение эпиграфа урока.

- Каквы думаете, почему?( ответы учащихся). Трудно ответить на вопрос .

-Как можно назвать эту группу растений? ( ответы: Цветковые или Покрытосеменные).

- О чем говорит такое название?(ответы: семена созревают на месте цветка и находятся в плоде)

- Скажите, о чём пойдёт речь на уроке?(ответы: мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения).

Определим тему и цели урока

Распределяют по группам, одна группа лишняя





Определяют тему, цели и задачи урока

Наблюдают. Осуществляют анализ объекта. Устанавливают причинно-следственные связи.

4.Физминутка

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.

Выполняют упражнения.

Осуществляют профилактику утомляемости.

5.Новая тема.

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание на вопросы экологии.

Почему покрытосеменные растения так разнообразны и господствуют на Земле?

1.Известно более 250 тыс. видов

2.Наличие органов

3.Наличие цветков

4.Наличие плода, образование семян

5. Жизненные формы: деревья, кустарники, травы.

6.Опыление ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими.

7.Приспособлены к различным экологическим условиям.

Используя текст учебника на страницах 85-86 определите значение покрытосеменных.

Воспринимают информацию, работают в тетрадях и учебником.




Работа с учебником, затем обсуждение.

Систематизируют информацию.

6.Рефлексия

Подведем итоги нашей работы.

Просмотр ролика о рекордсменах среди растений.

А где вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Оцените свою деятельность на уроке.

Продолжите фразу: Я сегодня расскажу родителям о том, что…

Просматривают ролик, приводят свои примеры.

Осуществляют самоанализ деятельности.


Воспринимают оценку своей работы.

7.Итог

Оценивает работу учащихся.

Слушают учителя.

8.Дом.задание

Дает комментарий к дом. заданию.

Параграф 17 читать, сообщение о растении на альбомном листе. Рабочая тетрадь задания 115, 116, 118.

Слушают и записывают в дневник.

Задают уточняющие вопросы.



© 2010-2022