Программа учебной дисциплины «Естествознание»

Программаучебной дисциплины естествознаниеразработана в соответствии с Федеральным компонентом государственнымобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденногоприказом Министерства образования Российской Федерации №1089 (05.03.2004) Об утверждении федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общегои среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 1...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ






















2013 г.

Программа учебной дисциплиныестествознаниеразработана в соответствии с Федеральным компонентом государственным образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1089 (05.03.2004) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69

Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Воронежский техникум строительных технологий».

Разработчики:

Богуцкая Лилия Николаевна, преподаватель биологии и химии.








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины












14


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Естествознание»



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО. Разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации №1089 (05.03.2004) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012N 39, от 31.01.2012 N 69).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина является базовой и входит в раздел общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

Программа учебной дисциплины «Естествознание» ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;


  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;


  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;


  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;


  • применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся (студент) должен-

-знать/понимать:

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, клетка, организм, популяция, экосистема, биосфера;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественно - научной картины мира;

-уметь:

  • приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

  • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

  • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

  • работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях:владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

- энергосбережения;

- безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

- профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

- осознанных личных действий по охране окружающей среды.

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося _176_ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _117_ часов;

самостоятельной работы обучающегося _59_ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные занятия

16

практические занятия

4

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


самостоятельная работа в виде подготовки реферата

20

самостоятельная работа в виде подготовки презентации

13

самостоятельная работа в виде подготовки доклада

8

самостоятельная работа в виде подготовки проекта

14

самостоятельная работа в виде исследовательской работы

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированногозачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины__Естествознание__



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Современные естественнонаучные знания о мире




Тема 1. 1

Основные науки о природе и методы их познания

Содержание учебного материала

10

1

Система наук о природе.

1

2

Эволюция естественнонаучной картины мира.

3

Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, модель, теория.

4

Единство законов природы и состава вещества во Вселенной.

5

Микромир, макромир, мегамир, их пространственно-временные характеристики. Системный подход в естествознании.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка доклада на тему «Современные методы изучения естествознания», подготовка реферата на тему «Единство микрокосмоса и макрокосмоса Вселенной».

3


Тема 1.2.

Естественнонаучные идеи и открытия

Содержание учебного материала

2

1

Наиболее важные естественнонаучные идеи и открытия, определяющие современные знания о мире.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата на тему: «Вклад выдающихся ученых в формирование естествознания».

1


Тема 1.3.

Молекулярная физика и эволюция Вселенной

Содержание учебного материала

14

1

Дискретное строение вещества (молекулы, атомы, элементарные частицы).

1

2

Физические поля и электромагнитные волны; волновые и корпускулярные свойства света.

2

3

Кванты, поглощение и испускание света атомом. Связь массы и энергии.

1

4

Порядок-беспорядок и необратимый характер тепловых процессов (2-е начало термодинамики, энтропия, информация).

5

Эволюция Вселенной: большой взрыв, разбегание галактик.

6

Эволюция звезд и планет.

7

Солнечная система.

Лабораторная работа «Изучение интерференции и дифракции света».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов на темы «Тепловые процессы и их значение», «Теория образования Вселенной», «Строение и эволюция звезд и планет».

5

Тема 1.4.

Основы химии

Содержание учебного материала

6

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов.

1

2

Связь между структурой молекул и свойствами веществ, неорганические и органические вещества.

3

Природа химической связи и механизм химической реакции (скорость реакции, катализ, химическое равновесие).

2

Лабораторная работа «Изучение зависимости скорости химической реакции от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка доклада на тему «Органические и неорганические вещества». Подготовка презентации на тему «Важнейшие представители органических веществ и их роль в быту».

3

Тема 1.5.

Учение о клетке. Размножение и развитие организмов


Содержание учебного материала

18

1

Клеточное строение живых организмов. Дифференциация клеток в организме.

2

2

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

3

Деление клетки.

1

4

Оплодотворение.

5

ДНК - носитель наследственной информации. Структура молекулы ДНК, ген, генетический код, мутация.

6

Матричное воспроизводство белков.

2

7

Биологическая эволюция. Наследственность и изменчивость организмов, естественный отбор.

1

8

Гипотезы происхождения жизни, происхождение человека.

9

Биоразнообразие. Биосистемная организация жизни: клетка, организм, популяция, экосистема.

Лабораторные работы «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом». «Выявление белка в тканях и изучение его свойств. Денатурация белка».

4


Контрольная работа в виде тестирования по темам 1.1 - 1.5

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение рефератов на темы: «Жизнь - это способ существования белковых тел», «Теория эволюции Ч. Дарвина: прошлое и настоящее», «В лабиринтах генома человека». Подготовка презентаций на темы «Механизм репликации ДНК в клетке», «Типы пищевых связей в экосистемах и их взаимосвязь. Биоразнообразие». Подготовка доклада по теме «Влияние человека на экосистемы».

12

Тема 1.6.

Сохранение и превращение энергии. Биосфера

Содержание учебного материала

8

1

Преобразование и сохранение энергии в живой и неживой природе.

1

2

Случайные процессы и вероятностные закономерности. Общность информационных процессов в биологических, технических и социальных системах.

3

Эволюция: физический, химический и биологический уровни. Процессы самоорганизации.

4

Биосфера, роль человека в биосфере. Глобальные экологические проблемы и концепция устойчивого развития.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение презентаций на темы «Физическо-химическая эволюция на Земле», «Биологическая эволюция на Земле», «Превращение энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе».

6


Раздел 2. Естественные науки и развитие техники и технологий



Тема 2.1

Развитие и использование современных технологий в жизни

Содержание учебного материала

12

1

Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий. Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения.

3

2

Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, медицине, при изучении свойств вещества.

2

3

Принцип действия и использование лазера.

1

4

Современные способы передачи и хранения информации. Получение новых материалов с заданными свойствами.

5

Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы. Жидкие кристаллы.

2

6

Биотехнологии. Микробиологический анализ, клеточная и генная инженерия. Клонирование.

1

Лабораторные работы «Определение состава веществ с помощью спектрального анализа», «Изучение свойств полимерных материалов: пластмасс и волокон».

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов на темы «Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине», «Биотехнология и генная инженерия - технологии XXI века». Подготовка докладов на темы «Ультразвук и его использование в технике и медицине», «Получение материалов с заданными свойствами».

Подготовка проекта по теме «Энергосбережение».

11


Тема 2.2

Экология и человек.

Содержание учебного материала

2

1

Экологические проблемы, связанные с развитием энергетики, транспорта и средств связи. Этические проблемы, связанные с развитием биотехнологий.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата на тему «Экологические аспекты использования углеводородного сырья».

1


Раздел 3.

Естественные науки и человек



Тема 3.1.

Организм человека и его функционирование

Содержание учебного материала

8




1

Физические и химические процессы в организме человека. Электромагнитные явления в живом организме (организме человека): электрические ритмы сердца и мозга, электрохимическая природа нервных импульсов.

1

2

Феномен зрения: оптика, фотохимические реакции, анализ информации.

3

Влияние электромагнитных волн и радиоактивных излучений на организм человека.

3

4

Роль макромолекул в человеческом организме, ферменты и ферментативные реакции.

2

Лабораторная работа «Изучение каталитической активности ферментов в живых тканях».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов на темы«Электричество в живых организмах», «Глаз как оптическая система. Коррекция зрения».

Подготовка проекта по теме «Влияние электромагнитных волн и радиоактивных излучений на организм человека».

7

Тема 3.2.

Наследственные закономерности

Содержание учебного материала

16

1

Наследственные закономерности.

1

2

Геном человека. Генетически обусловленные заболевания и возможность их лечения.

2

3

Природа вирусных заболеваний. Биохимическая основа никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей.

3

4

Принцип действия некоторых лекарственных веществ.

1

5

Проблемы рационального питания.

2

6

Безопасное использование веществ бытовой химии.

3

7

Личная ответственность человека за охрану окружающей среды.

8

Итоговое занятие в форме дифференцированного зачета.


Практические работы «Решение генетических задач», «Составление пищевого рациона».

4

Лабораторная работа «Анализ содержания примесей в воде. Очистка загрязненной воды. Устранение жесткости воды».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов на темы «Меры профилактики распространения вирусных заболеваний», «Современные методы обеззараживания воды».

Подготовка презентации на тему «Источники загрязнения воздуха города Воронежа».

Подготовка проекта по теме «Лишайники как симбиотические организмы, «пионеры растительности» и индикаторы чистоты воздуха».

Подготовка исследовательских работ по темам «Безопасное использование материалов и химических веществ в быту», «Профилактика инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей и ее экономическая выгода для рабочей организации».

10


Всего

176


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика» и лаборатории «Физика», кабинета «Химия» и лаборатории «Химия», кабинета «Биология».

Оборудование учебного кабинета «Физика»:

- паспорт кабинета;

- план работы кабинета;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол;

- учебно-наглядные пособия по физике: приборы для демонстраций, учебные таблицы, ПСХЭ.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Физика»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол;

- инструкции по выполнению лабораторных работ;

- лабораторное оборудование: стаканы, кольцо проволочное с ручкой, капроновые ткани, лампа накаливания, штангенциркуль, стеклянные пластины, пинцет, лезвия;

- учебно-наглядные пособия: ПСХЭ, видеофильмы и презентации по темам «Спектральный анализ», «Интерференция и дифракция света».

Оборудование учебного кабинета «Химия»:

- паспорт кабинета;

- план работы кабинета;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол;

- учебно-наглядные пособия по химии: учебные таблицы, ПСХЭ, ряд напряжений металлов, ряд электроотрицательности неметаллов, таблица растворимости кислот, солей и оснований, коллекции минералов, нефти, полимерных материалов: пластмасс и волокон;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Химия»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол;

- инструкции по выполнению лабораторных работ;

- лабораторное оборудование: стеклянные палочки, колбы, стеклянные и керамические стаканы, керамические ступки и пестики, пинцеты, спиртовки, спички, штативы, весы, мерные цилиндры, мерные ложечки, лучинки, медная проволока,коллекции полимерных материалов: пластмасс и волокон, химические реактивы;

- учебно-наглядные пособия: ПСХЭ, ряд напряжений металлов, ряд электроотрицательности неметаллов, таблица растворимости кислот, солей и оснований.

Оборудование учебного кабинета «Биология»:

- паспорт кабинета;

- план работы кабинета;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол;

- инструкции по выполнению лабораторных и практических работ;

- учебно-наглядные пособия по биологии: модели для демонстраций, учебные таблицы, набор микропрепаратов по общей биологии, коллекции ископаемых остатков растений и животных, гербарии растений различных семейств,рисунки животных различных сред обитания;

- лабораторное оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, пипетки, стеклянные палочки, препаровальные иглы, штативы, пробирки, стеклянные колбы, стеклянные стаканы, керамическая ступка и пестик, химические реактивы.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор, компьютерс лицензионным программным обеспечением.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл. : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Н.С. Пурышева, С.А. Сладков, В.И. Сивоглазов. - М.: Дрофа, 2013. - 329, [7] с. : ил.

  2. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Н.С. Пурышева, С.А. Сладков, В.И. Сивоглазов. - М.: Дрофа, 2013. - 336, [7] с. : ил.

Дополнительные источники:

  1. Андреева Н.Д. Биология. 10-11 классы: учеб.для образоват. учреждений (базовый уровень) / Н.Д.Андреева. - 6-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2013. - 327 с.: ил.

  2. Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова ; под ред.акад. РАЕН, проф.В.Б. Захарова. - 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013 . - 381, [3] с.: ил.

  3. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб.для студентов средних спец. учеб. заведений/С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров.-6-е изд., стер. - М.: Высш.шк.;2004. - 317 с.: ил.

  4. Рудзитис Г.Е. Химия: Орган.химия. Основы общей химии (Обобщение и углубление знаний): Учеб.для 11 кл. общеобразоват. учреждений. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2001. - 160 с.: ил.

  5. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2005.

  6. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2003.

  7. Габриелян О.С. Химия. 10, 11 кл. - М., 2000, 2003.

  8. Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. - М., 2001-2002.

  9. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика для средних специальных учебных заведений: Учеб.- 5-е изд., перераб. - М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат.лит., 2008. - 512 с., ил.

Интернет-ресурсы:


  1. NASHOL.COM [электронный ресурс] : 2007 - 2013 - Режим доступа: nashol.com/knigi-po-estestvoznaniu/ - Загл. с экрана

  2. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" [Электронный ресурс]: 2005-2013 ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика"; 2005-2010 -Министерство образования и науки РФ - Режим доступа:window.edu.ru/ - Загл. с экрана

  3. Образовательные ресурсы Интернета - Естествознание [Электронный ресурс]: St. Petersburg, Russia,2006-2007 - Режим доступа: alleng.ru/edu/natur2.htm - Загл. с экрана



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать/понимать:


  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, клетка, организм, популяция, экосистема, биосфера;

Проверка и оценивание выполненных докладов по темам 1.1, 3.2;

Проверка и оценивание выполненного реферата по теме 1.3;

Текущий контроль усвоения знаний в форме тестирования по теме 1.4 (учебный материал №1-3);

Проверка и оценивание лабораторных работ по темам 1.3 - 1.5;

Наблюдение за правильностью и последовательностью выполнения проекта по теме 3.1 (учебный материал №5);

Проверка и оценивание выполненных презентаций по темам 1.5 - 1.6;

Текущий контроль усвоения знаний в форме тестирования по теме 1.5;

Контроль усвоения знаний в форме тестирования по темам 1.1 - 1.5;

Дифференцированный зачет по темам 1.6 - 3.2.

  • вклад великих ученых в формирование современной естественно - научной картины мира;

Проверка и оценивание выполненного реферата по теме 1.3.

Уметь:


  • приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

Контроль усвоения знаний в форме тестирования по темам 1.1 - 1.5;

Проверка и оценивание лабораторных работ по темам 1.3 - 1.5;

Проверка и оценивание выполненных рефератов по темам 1.3;

Текущий контроль усвоения знаний в форме тестирования по теме 1.4 (учебный материал №1-3);

Проверка и оценивание выполненных презентаций по темам 1.5 - 1.6;

Дифференцированный зачет по темам 1.6 - 3.2.


  • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

Проверка и оценивание выполненных рефератов, докладов по темам 2.1, 3.2;

Проверка и оценивание выполненной презентации по теме 3.2;

Дифференцированный зачет по темам 1.6 - 3.2.


  • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

Проверка и оценивание лабораторных и практических работ по темам 1.1 - 3.2;

Дифференцированный зачет по темам 1.6 - 3.2.

  • работать с естественно - научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях:владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

Проверка и оценивание выполненных докладов по темам 1.1, 1.4, 1.5, 2.1, 3.2;

Проверка и оценивание выполненных рефератов по темам 1.2 - 1.3, 1.5, 2.1 - 3.1; Проверка и оценивание выполненных презентаций по темам 1.4 -1.6, 3.2;

Наблюдение за правильностью и последовательностью выполнения проектных работ по темам 2.1, 3.1, 3.2 и исследовательской работы по теме 2.1 (учебный материал № 1) и 3.2 (учебный материал 3,6);

Дифференцированный зачет по темам 1.6 - 3.2.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

- энергосбережения;

- безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

- профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

- осознанных личных действий по охране окружающей среды.

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Наблюдение за правильностью и последовательностью выполнения проектов по темам 2.1, 3.1 (учебный материал № 4), 3.2 (учебный материал № 7);

Проверка и оценивание выполненных исследований по теме 3.2 (учебный материал № 3 и 6);

Проверка и оценивание выполненных исследований по темам 2.1 (учебный материал № 1) и 3.2 (учебный материал № 3);

Дифференцированный зачет по темам 1.6 - 3.2.

1


© 2010-2022