Интегрированный урок по экологии и географии «Экологический семинар» 11 класс

"Описание материала: Несмотря на возрастающую роль экологического образования школьников, уроков на этот предмет попрежнему мало или вовсе нет. Часто приходится рассматривать экологические вопросы в курсах биологияя, химии, географии. На данном занятии использован групповой метод, определена задача каждой группе: собрать и обобщить информацию о различных загрязнениях в черте города Москвы и представить ее, выступая на семинаре. На уроке рассматриваются следующие «области» загрязнений: почва, вод...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по экологии и географии

в 11-Г классе ГБОУ ЦО № 1619 им. М.И.Цветаевой СЗАО г. Москвы

учитель экологии и биологии - Андриенко Татьяна Николаевна учитель географии - Солоненкова Людмила Валентиновна

«Экологическая ситуация в Москве»

Цель: сформировать представление о влиянии окружающей среды Москвы на здоровье населения, раскрыть пути решения экологических проблем, углубить знания о влиянии экологических условий на жизнь и здоровье человека.

Задачи: 1. Образовательные - сформировать знания о главных источниках загрязнений, о мониторинге;
2. Развивающие - продолжить развитие коммуникативных навыков у учащихся, умения анализировать полученную информацию, предлагать пути решения проблемной ситуации;
3. Воспитательные - воспитание экологического сознания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карты Москвы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие учителя экологии. Постановка цели и задачи урока.

  2. Установка учителя географии на текущую задачу, предварительная работа в группах.

  3. Представление результатов исследования каждой группы (источники загрязнений, мониторинг, оценка благоприятных и неблагоприятных районов столицы, пути решения проблемы):

  • Шумовые загрязнения

  • Водные загрязнения

  • Воздушные загрязнения города

  • Загрязнения почвы

  • Опыт некоторых европейских стран и городов. Задачи ЕЭК.

  1. Учитель экологии: личный вклад каждого гражданина. Развитие экологического образования и воспитания в нашей школе.

Учитель географии: работа кружка «Ойкумена» в течение прошлого года. Выдержка из проектной работы шестиклассников.

  1. Работа аналитической группы:

  • Обобщение исследований каждой комиссии

  • Анализ полученных контурных карт, объединяющих все загрязнения, от каждой группы на точность и достоверность

  • Обобщение мер борьбы с загрязнениями с учетом опыта европейских государств

  • Итоговая оценка экологической ситуации в Москве

  1. Подведение итогов. Вывод урока - составление Синквейна на тему урока.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

© 2010-2022