Экологический проект «Берегите первоцветы»

Люди привыкли жить по принципу: «На наш век хватит». Однако, уже не хватает. Это страшно.  Для нашей школы-интерната проблема экологии не пустой звук. Мы находимся в одном из самых экологически проблемных районов города Чусового. Меня расстраивает бездействие населения в борьбе за чистоту окружающей среды.Цель проекта: Сохранение первоцветов в природе. Задачи: 1. Формировать позитивный опыт по взаимодействию с окружающей средой. 2.Формировать навыки и умения экологически грамотного поведения. Прое
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологический мини - проект. «Берегите первоцветы»


Если каждый человек

на куске земли своей

сделал бы все, что он

может, как прекрасно

была бы земля наша.

А.П.Чехов.

Постановка проблемы.

Люди привыкли жить по принципу: «На наш век хватит». Однако, уже не хватает. Это страшно.

Для нашей школы-интерната проблема экологии не пустой звук. Мы находимся в одном из самых экологически проблемных районов города Чусового...Меня расстраивает бездействие населения в борьбе за чистоту окружающей среды….Каждую весну я вижу, как десятки людей, взрослые и дети несут домой букеты подснежников….Скоро это паломничество снова начнётся….мне грустно это видеть и наблюдать…Не хочу..

Цели и задачи проекта.

Цель: Сохранение первоцветов в природе.

Задачи:

  1. создать экологический отряд;

  2. научить практическому умению заниматься экологическим просвещением младших школьников ;

  3. формировать позитивный опыт по взаимодействию с окружающей природой;

  4. формировать навыки и умения экологически грамотного поведения;

развивать чувство личной ответственности учащихся за состояние природы родного края.

Методы реализации проекта.

1. Проект носит комплексный характер: включает в себя и практическую экологически ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность, нацелен на решение ряда экологических и воспитательных задач.

Для реализации проекта будет создан отряд в количестве 12 человек. Возраст 13-15 лет, дети, проявляющие интерес к природе, экологии, урокам труда.

На начальной стадии реализации проекта нам предстоит заняться организационной подготовкой (приобретение канцелярских товаров для оформительской деятельности, а также разработкой сценариев мероприятий). В апреле мы с ребятами начнём агитационные выступления.

График деятельности агитационной группы предполагает чередование выездов с выступлениями и работу в школе по подготовке бюллетеней, листовок.

Для успешности и удобства работы с коллективом дети будут распределены по секторам:

  1. исследовательский

  2. журналистский

  3. художественный

  4. актерский

Подобное распределение будет учитывать способности и интересы детей, а также продолжит совершенствование навыков самоуправления в детском коллективе.

Индивидуальность данного проекта заключается в том, что:

  • позволит охватить эколого-просветительской работой большое число жителей микрорайона.

  • просветительская работа будет носить занимательно-познавательный характер;

  • информационная составляющая проекта будет состоять из выпускаемых бюллетеней, распространяемых по району экологических листовок.

Практическая работа.

Будут оформлены стенды у железнодорожного переезда «третий километр», у автобусных остановок с информацией о первоцветах. Жителям близлежащих домов будут отправлены, изготовленные своими руками, листовки- обращения с просьбой не срывать первоцветы, а научиться любоваться ими в природе.

Просветительская работа.

Планируется создать агитбригаду, которая с выступлениями будет посещать младшие классы нашей школы, а также, находящиеся рядом детские сады. Экологическую культуру надо воспитывать с детства.

Планируемые мероприятия.

1.Конкурс рисунков первоцветов.

2. «Продли жизнь цветку», первоцветы в творческих поделках.

3. Создание сказки «Сохрани дыхание подснежника»

В своей работе я рассчитываю на помощь классных руководителей так. как уже несколько лет занимаюсь экологическими проектами, их реализацией. И у меня есть опыт работы над проектами. Надеюсь на поддержку учащихся, в 8 классе собрались не равнодушные к экологии люди, наш класс даже носит название «Экологи». Мы участвуем в различных творческих конкурсах и часто побеждаем. Мы умеем работать!


© 2010-2022