- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по биологии Ткани растений
Конспект урока по биологии Ткани растений
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горюшкин С.В. |
Дата | 29.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Биология 6 класс
Тема урока:
«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».
Цель урока:
Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала о тканях растений;
Способствовать формированию информационной компетентности учащихся.
Задачи урока:
Предметные:
Создать организационные и содержательные условия для изучения учащимися микроскопического строения тканей растения;
Содействовать формированию навыка работы с ЦОР.
актуализировать знания о растительной клетке, ее отличии от животной клетки.
Межпредметные:
способствовать развитию умения анализировать, сравнивать строение разнообразных растительных тканей, использовать практические методы познания, рационально используя выделенное время; для развития навыка практической работы учащихся;
способствовать формированию умения ставить проблему, искать пути ее решения, работать с разнообразными источниками информации для решения проблемы.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, ОМС-проигрыватель для использования ЭОР ФЦИОР, браузер Google Chrome для воспроизведения ЭОР Единой коллекции ЦОР;
флеш-анимация «Ткани растения»; иллюстрация «Строение клеток»;
нетбук (1 на 2 учащихся).
Тип урока:
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Комбинированный урок.
Методы проведения урока:
объяснение с использованием иллюстраций; практическая работа учащихся с использованием ЭОР, самостоятельная работа с учебником.
Технология:
технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах за ПК.
План урока
-
Организационный момент: приветствие, проверка готовности аудитории к работе, отсутствующие, положительный настрой на изучение темы.
-
Проверка домашнего задания: работа с таблицей или ЭОР №1 «Клетка растения», тест Клетка.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся: тема, цели и задачи урока, значение для дальнейшего изучения биологии.
-
Актуализация знаний учащихся по изучаемой теме (что я знаю о том, что такое ткани, какие бывают ткани)
-
Изучение нового материала:
Использование ЭОР №2 - мультимедийной лекции с дикторским текстом и анимационным слайд-шоу с представлением тканей растений.
-
-
Ткани растения.
-
Особенности строения видов тканей в связи с выполняемой функцией.
-
Расположение тканей растения
-
-
Закрепление изученного на уроке:
работа с ЭОР №3 school-collection.edu.ru/catalog/rubr/0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850/81622/?interface=pupil&class=48&subject=29
(проверка усвоения материала о тканях растения).
-
Задание на дом (предлагается дифференцированное домашнее задание):
-
для всех: изучить материал учебника на стр. 29-31, ответить на вопросы на стр. 33.
-
для любознательных: найти интересный материал о тканях растения и подготовить сообщение (2-3 мин), выполнить задание в рабочей тетради.
-
для самых заинтересованных и трудолюбивых: изучить строение листа
-
-
Общий итог урока.
-
Рефлексия:
на уроке мне было интересно.....
у меня вызвало затруднение...
сегодня меня удивило.....
теперь я знаю....
теперь я могу....
План-конспект урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
Приветствие: здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Все ли на месте? Все готовы к уроку? Проверьте, чтобы у вас были учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш и, самое главное, желание изучать биологию.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Проверка домашнего задания.
1. откройте тетради с домашней работой, которая заключалась в заполнении таблицы: Сравнительная характеристика растительных клеток, и проверяем вместе правильность заполнения по слайдам на доске
3. А теперь скажите,
Чем же отличается растительная клетка от животной?
Открывают тетради и проверяют 5 растительных тканей по пунктам таблицы: название ткани, месторасположение, особенности строения, выполняемые функции
Отвечают отличия растительной и животной клеток
Мотивация УД
Давайте подумаем, может ли клетка растения существовать сама по себе? Почему?
Тема нашего урока «Ткани растений». Запишем ее в тетрадь.
Что мы будем изучать сегодня?
Объявляет цель: «Сегодня нам предстоит изучить, как связаны строение тканей с выполняемыми функциями, какие ткани есть у растений.
Вспомните из курса природоведения, что такое ткани
Высказывают предположения, записывают дату, тему урока в тетрадь, формулируют вместе с учителем цель урока.
Изучение нового материала
Демонстрация флеш-анимации «Строение тканей» с дикторским текстом и сменой слайдов.
Смотрят флеш, запоминают виды тканей
физкультпауза
Мы с вами уже одолели половину урока. Сейчас вашим глазам предстоит тяжелая работа - рассматривание тканей в практической работе на нетбуках. Чтобы глазки не уставали, проведем небольшую зарядку для глаз.
Не забудем про мышцы.
Мы - деревья потянулись вверх к солнцу, растем.
А сейчас поплыли красивые лебеди.
Проверим свою осанку, и не забываем сидеть правильно за партами.
Под руководством учителя выполняют упражнения для глаз и статические упражнения для позвоночника.
Закрепление материала
-
А теперь проверим, как вы усвоили материал о тканях. Предлагает выполнить практическую работу по рассматриванию тканей по образовательным модулям, сделать интерактивные задания
-
После выполнения заданий практической работы у вас в таблице результатов появились баллы за вашу работу: если вы набрали более 70 баллов - поставьте в тетрадь оценку 5, от 60 до 70 - оценку 4, от 50 до 60 - оценку 3, а если ниже то - 2.
Работают в парах с нетбуками.
Выставляют оценки в тетрадь
Задание на дом
Откройте дневники и запишите задание на дом.
Предлагает дифференцированное задание.
Записывают задание в дневник.
Итог урока
Организует итоговую беседу: что мы изучали сегодня на уроке.
Сегодня все хорошо работали.
Подводят итог урока: изучали строение тканей растений и их функции. Общий вывод: строение тканей растений связано с выполняемой функцией.
рефлексия
Продолжите фразу, что вы делали сегодня на уроке, что вам запомнилось больше всего:
у меня вызвало затруднение...
Проводят рефлексию, продолжают высказывание
сегодня меня удивило.....
теперь я знаю....
теперь я могу....на уроке мне было интересно.....