Конспект урока по биологии Ткани растений

Данная разработка предназначена для проведения урока биологии в 6 классе. Включает в себя организационный момент, проверку домашнего задания, мотивацию учебной деятельности учащихся, актуализацию знаний по изучаемой теме, изучение нового материала и закрепление изученного. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью электронно-образовательного ресурса "Клетка растения", а также тестовой контроля "Клетка". Для изучения нового материала используется мультимедийная лекция с дикторским текст...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биология 6 класс

Тема урока:

«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала о тканях растений;

Способствовать формированию информационной компетентности учащихся.

Задачи урока:

Предметные:

Создать организационные и содержательные условия для изучения учащимися микроскопического строения тканей растения;

Содействовать формированию навыка работы с ЦОР.

актуализировать знания о растительной клетке, ее отличии от животной клетки.

Межпредметные:

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать строение разнообразных растительных тканей, использовать практические методы познания, рационально используя выделенное время; для развития навыка практической работы учащихся;

способствовать формированию умения ставить проблему, искать пути ее решения, работать с разнообразными источниками информации для решения проблемы.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, ОМС-проигрыватель для использования ЭОР ФЦИОР, браузер Google Chrome для воспроизведения ЭОР Единой коллекции ЦОР;

флеш-анимация «Ткани растения»; иллюстрация «Строение клеток»;

нетбук (1 на 2 учащихся).

Тип урока:

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Комбинированный урок.

Методы проведения урока:

объяснение с использованием иллюстраций; практическая работа учащихся с использованием ЭОР, самостоятельная работа с учебником.

Технология:

технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах за ПК.


План урока


  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности аудитории к работе, отсутствующие, положительный настрой на изучение темы.

  2. Проверка домашнего задания: работа с таблицей или ЭОР №1 «Клетка растения», тест Клетка.

  3. Мотивация учебной деятельности учащихся: тема, цели и задачи урока, значение для дальнейшего изучения биологии.

  4. Актуализация знаний учащихся по изучаемой теме (что я знаю о том, что такое ткани, какие бывают ткани)

  5. Изучение нового материала:

Использование ЭОР №2 - мультимедийной лекции с дикторским текстом и анимационным слайд-шоу с представлением тканей растений.

    1. Ткани растения.

    2. Особенности строения видов тканей в связи с выполняемой функцией.

    3. Расположение тканей растения

  1. Закрепление изученного на уроке:

работа с ЭОР №3 school-collection.edu.ru/catalog/rubr/0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850/81622/?interface=pupil&class=48&subject=29

(проверка усвоения материала о тканях растения).

  1. Задание на дом (предлагается дифференцированное домашнее задание):

    1. для всех: изучить материал учебника на стр. 29-31, ответить на вопросы на стр. 33.

    2. для любознательных: найти интересный материал о тканях растения и подготовить сообщение (2-3 мин), выполнить задание в рабочей тетради.

    3. для самых заинтересованных и трудолюбивых: изучить строение листа

  2. Общий итог урока.

  3. Рефлексия:

на уроке мне было интересно.....

у меня вызвало затруднение...

сегодня меня удивило.....

теперь я знаю....

теперь я могу....


План-конспект урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие: здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Все ли на месте? Все готовы к уроку? Проверьте, чтобы у вас были учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш и, самое главное, желание изучать биологию.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Проверка домашнего задания.

1. откройте тетради с домашней работой, которая заключалась в заполнении таблицы: Сравнительная характеристика растительных клеток, и проверяем вместе правильность заполнения по слайдам на доске

3. А теперь скажите,

Чем же отличается растительная клетка от животной?

Открывают тетради и проверяют 5 растительных тканей по пунктам таблицы: название ткани, месторасположение, особенности строения, выполняемые функции

Отвечают отличия растительной и животной клеток

Мотивация УД

Давайте подумаем, может ли клетка растения существовать сама по себе? Почему?

Тема нашего урока «Ткани растений». Запишем ее в тетрадь.

Что мы будем изучать сегодня?

Объявляет цель: «Сегодня нам предстоит изучить, как связаны строение тканей с выполняемыми функциями, какие ткани есть у растений.

Вспомните из курса природоведения, что такое ткани

Высказывают предположения, записывают дату, тему урока в тетрадь, формулируют вместе с учителем цель урока.

Изучение нового материала

Демонстрация флеш-анимации «Строение тканей» с дикторским текстом и сменой слайдов.

Смотрят флеш, запоминают виды тканей

физкультпауза

Мы с вами уже одолели половину урока. Сейчас вашим глазам предстоит тяжелая работа - рассматривание тканей в практической работе на нетбуках. Чтобы глазки не уставали, проведем небольшую зарядку для глаз.

Не забудем про мышцы.

Мы - деревья потянулись вверх к солнцу, растем.

А сейчас поплыли красивые лебеди.

Проверим свою осанку, и не забываем сидеть правильно за партами.


Под руководством учителя выполняют упражнения для глаз и статические упражнения для позвоночника.

Закрепление материала

  1. А теперь проверим, как вы усвоили материал о тканях. Предлагает выполнить практическую работу по рассматриванию тканей по образовательным модулям, сделать интерактивные задания

  2. После выполнения заданий практической работы у вас в таблице результатов появились баллы за вашу работу: если вы набрали более 70 баллов - поставьте в тетрадь оценку 5, от 60 до 70 - оценку 4, от 50 до 60 - оценку 3, а если ниже то - 2.

Работают в парах с нетбуками.


Выставляют оценки в тетрадь

Задание на дом

Откройте дневники и запишите задание на дом.

Предлагает дифференцированное задание.

Записывают задание в дневник.

Итог урока

Организует итоговую беседу: что мы изучали сегодня на уроке.

Сегодня все хорошо работали.

Подводят итог урока: изучали строение тканей растений и их функции. Общий вывод: строение тканей растений связано с выполняемой функцией.

рефлексия

Продолжите фразу, что вы делали сегодня на уроке, что вам запомнилось больше всего:

у меня вызвало затруднение...

Проводят рефлексию, продолжают высказывание

сегодня меня удивило.....

теперь я знаю....

теперь я могу....на уроке мне было интересно.....



© 2010-2022