Рабочая программа по биологии. 7 класс. (Пасечник)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №1» ______________А.В.Петряев

«____» ____________ 2014 г.


Рассмотрено на методическом Согласовано:

объединении учителей Зам. директора МБОУ «СОШ №1»

__________________________ ___________________________

Протокол №____ от _________ «____» ____________ 2014 г.

Протокол заседания методического

совета школы №____ от _________











Рабочая программа учебного предмета:

«Биология. Животные» для 7а, 7б классов.








Составитель: Чибисова Л.В
















2014 год


Пояснительная записка

1. Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В.М. Пакуловой, М.: «Дрофа», 2012.
2. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, в год 70 часов.
3. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии в 7-х классах, реализуется базисный уровень преподавания биологии.
Цель изучения биологии в 7 классах - формирование знаний о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, принципах классификации, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

4. Предметное содержание и ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Уроки биологии содействуют становлению личности обучающихся через использование текстов, а также исторических и иллюстративных материалов и сведений. Они отражают различные стороны жизни, несут полезную информацию, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще и нравственного, трудового в частности.

1) Введение (2 ч).

История развития зоологии. Современная зоология.

Обучающиеся должны знать: что изучает наука зоология, историю развития зоологии и учёных .

Обучающиеся должны уметь: показывать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания, раскрывать роли живых организмов в природе и в жизни человека.

2)Многообразие животных (40 ч).

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории. Тип Губки. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые. Тип Моллюски. Тип Иглокожие. Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Ухвертки, Поденки, Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы, Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи, Перепончатокрылые. Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные. Классы рыб: Хрящевые и костные. Класс Земноводные. Отряды Земноводных: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. Класс Пресмыкающиеся. Отряды Пресмыкающихся: Черепахи и крокодилы, Чешуйчатые. Класс Птицы. Отряды Птиц: Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные, Дневные хищники, Совы, Куриные, Воробьинообразные, Голенастые. Класс Млекопитающие. Отряды Млекопитающих: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные, Парнокопытные, Непарнокопытные. Приматы.

Обучающиеся должны знать: систематические единицы: типы, классы, отряды, представителей.

Обучающиеся должны уметь: давать характеристику различным систематическим единицам.

Лабораторные работы:

1.Знакомство с многообразием водных простейших.

2. Знакомство с многообразием круглых червей.

3. Внешнее строение дождевого червя.

4. Особенности строения и жизни моллюсков.

5. Знакомство с ракообразными.

6. Изучение представителей отрядов насекомых.

7. Внешнее строение и передвижение рыб.

8. Изучение внешнего строения птиц.

3)Эволюция строения и функций органов и систем (14 ч).

Покровы тела. Опорно - двигательная система. Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращениями и без превращений. Периодизация и продолжительность жизни животных.

Обучающиеся должны знать: строение органов и систем органов животных.

Обучающиеся должны уметь: распознавать представителей животных по наглядным пособиям, рисункам, влажным препаратам.

Лабораторные работы:

9. Изучение особенностей покровов тела

10. Изучение способов передвижения животных.

11. Изучение способов дыхания животных.

12. Изучение ответной реакции животных на раздражение.

13. Изучение органов чувств животных.

14. Определение возраста животных.

4)Развитие и закономерности размещения жизни на Земле

Доказательства эволюции животных. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животных. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Обучающиеся должны знать: основные доказательства эволюции, об ареалах обитания, миграциях.

Обучающиеся должны уметь: раскрывать основные положения эволюционного учения Дарвина.

5) Биоценозы.

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы и их влияние на биоценозы. Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Обучающиеся должны знать: определения биоценоза, цепь питания, поток энергии, естественные и искусственные биоценозы, Сходства и отличие биоценозов.

Обучающиеся должны уметь: работать с таблицами, приводить примеры биоценозов, составлять цепи питания и объяснять их.

6) Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Одомашнивание животных. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Охрана и рациональное использование животного мира.

Обучающиеся должны знать: домашних животных, законы об охране животных.

Обучающиеся должны уметь: приводить примеры рационального использования животного мира.
5. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В контексте деятельностного подхода к обучению биологии изучение тем включает в себя три уровня освоения учебной информации:

  • воспроизведение и описание учебной информации;

  • интеллектуальный уровень;

  • творческий уровень.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы (предусмотренные Примерной программой). Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Содержание познавательной компетенции 7-х классов:

  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство.

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

  • Самостоятельно на основе опорной схемы формулируют определения основных понятий курса биологии 7-ого класса.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт). Проводят фенологические наблюдения за поведением и сезонными изменениями животных.

Содержание информационной компетенции учащихся 7-х классов.

  • Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов, моделей, коллекций.

  • Умение работать с биологическими словарями и справочниками в поиске значений биологических терминов.

  • Умение пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

  • Умение делать сообщения объемом 4-5 печатных листов.

  • Умение пользоваться современными средствами поиска учебной информации о биологических объектах.

  • Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Содержание коммуникативной компетенции учащихся 7-х классов

  • Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • Умение перефразировать мысль (объяснить «иными словами»).

  • Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Содержание рефлексивной компетенции учащихся 7-х классов .

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

  • Соблюдение норм поведения в окружающей среде.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

6. Учебно-тематическое планирование.

Раздел,

тема

Количество часов

всего

теоретических

контрольных

экскурсий

Введение

2

2

-

-

Многообразие животных

40

38

2

-

Эволюция строения и функций органов и их систем.

14

13

1


Развитие и закономерности размещения животных на Земле

3

3

-

-

Биоценозы

4

3

-

-

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

7

6

1

-

Итого

70

66

4

-

7. Современные педагогические технологии.

Реализация целей образовательного процесса осуществляется через современное традиционное обучение, проблемно-диалогического обучения, технологии личностно-ориентированного обучения;

- здоровьесберегающей технологии;

- технология уровневой дифференциации.

- технологии деятельностного метода.

- модульная технология.

8. Результаты обучения по учебному предмету (личностные, предметные, метапредметные).

Предметные результаты:

Знать:

- строение и функции клеток;

- особенности строения и жизнедеятельности животных;

- систематику животных;

- способы размножения животных;

- эволюцию строения и функций органов и систем;

- влияние животного мира на среду;

- влияние человека иего хозяйственной деятельности на животный мир;

- роль животных в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

- охраняемые животные своей местности, мероприятия по их охране;

Уметь:

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

- вести наблюдения за животными;

- соблюдать правила поведения в природе;

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки животных; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных.

Личностные результаты:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные результаты:

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

9. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно- ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Требования соответствуют стандартам. Приложение 1.

10. Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности. Приложение 2.

11.Материально - техническое обеспечение.

Оснащение процесса обучения биологии обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно - коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием. Приложение 3.

12. Учебно-методический комплект и дополнительная литература:

1. Латюшин В.В., В.А. Шапкин Биология. Животные: Учеб. для 7 кл. общеобразоат. Учеб. заведений - М.: Дрофа, 2009 г.

2. В. В. Латюшин. Биология. Животные. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А..Шапкина «Биология. Животные»: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2009. -192 с.

3. Контрольные и проверочные работы по биологии 7 класс. К учебнику В.В. Латюшина и В.А. Шапкина. Экзамен,2008г.

4. Мамонтов С.Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. - М., 1994.

5. Биология: тесты и ответы.- Сергиев Посад: ФОЛИО, 2010 г.

6. И.Ю. Павлов Биология. Словарь-справочник - Ростов-на- Дону; Издательство «Феникс», 1997.

7. Реймерс Н. Ф. Краткий словарь биологических терминов: Кн. для учителя. - 2-е изд. М.: Просвещение, 1995. - 368 с.

8. Н.И. Галушкова .Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина, В.А..Шапкина /- Волгоград: Учитель, 2006.

9. И. Акимушкин Мир животных. Москва. «Мысль», 1995г.

10.И.Ю. Павлов Биология. Словарь-справочник - Ростов-на - Дону; Издательство «Феникс», 1997

11.Диск. Биология. 9 класс. 1с.

12.Авторский диск Пименова А.В., заслуженного учителя биологии.

13. Интернет-ресурсы

bio.1september.ru - газета «Биология» -приложение к «1 сентября»

bio.nature.ru - научные новости биологии

edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел,

тема,

цели

Средства реализации образовательного процесса (педагогические технологии, в том числе ИКТ)

Задания

творческого

типа

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Введение. (2 ч).

Способствовать формированию знаний о многообразии животного мира, об этапах развития зоологии, формирование представления о виде как систематической категории.

Способствовать развитию когнитивной компетенции у обучающихся: работа с текстом учебника, оформление конспекта в тетради.

Способствовать формированию научного мировоззрения.

Авторская презентация к уроку.

Модель животной клетки.

Урок 1. История развития зоологии.

1


7а,7б-01.09.14

2

Урок 2. Современная зоология.

1

7а-05.09.14

7б-03.09.14

3

Многообразие животных. (40 ч).

Способствовать формированию знаний о многообразии животного мира, внешнем, внутреннем строении животных, принципах их классификации.

Способствовать развитию когнитивных, коммуникативных, организационно - деятельностных, исследовательских компетенций у обучающихся: работа с текстом учебника, оформление конспекта в тетради, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных , творческих работ, работа в группах, устные и письменные ответы.

Способствовать формированию научного мировоззрения, формированию навыков применения полученных знаний.






























































Презентации к уроку, разноуровневый дидактический материал,

Использование ЦОР к урокам и на уроках.

Организация групповой работы.
































































Создание моделей простейших, создание медиа - презентаций, сообщений.













































Урок 1. Простейшие: Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики. Л. р. №1 «Знакомство с многообразием водных простейших».

1

7а,7б-08.09.14

4

Урок 2. Простейшие: Жгутиконосцы, инфузории.

1

7а-12.09.14

7б-10.09.14

5

Урок 3. Тип Губки.

1

7а,7б-15.09.14

6

Урок 4. Тип Кишечнополостные.

1

7а-19.09.14

7б-17.09.14

7

Урок 5. Тип Плоские черви.

1

7а,7б-22.09.14

8

Урок 6. Тип Круглые черви. Л. р. №2 «Знакомство с многообразием круглых червей».

1

7а-26.09.14

7б-24.09.14

9

Урок 7. Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты.

1

7а,7б-29.09.14

10

Урок 8. Классы Олигохеты и Пиявки. Л. р. №3 «Внешнее строение дождевого червя».

1

7а-01.10.14

7б-03.10.14

11

Урок 9. Тип Моллюски.

Л. р. №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».

1

7а,7б-06.10.14

12

Урок 10. Классы моллюсков.

1

7а-10.10.14

7б-08.10.14

13

Урок 11. Комплексная контрольная работа.

1

7а,7б-13.10.14

14

Урок 12. Тип Иглокожие.

1

7а-17.10.14

7б-15.10.14

15

Урок 13. Тип Членистоногие. Классы Ракообразные, Паукообразные.

Л. р. №5 «Знакомство с ракообразными».

1

7а,7б-20.10.14

16

Урок 14. Класс Насекомые.

Л. р. №6 «Изучение представителей отрядов насекомых».

1

7а-24.10.14

7б-22.10.14

17

Урок 15. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

1

7а,7б-27.10.14

18

Урок 16. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

1

7а-31.10.14

7б-29.10.14

19

Урок 17. Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Блохи, двукрылые.

1

7а,7б-10.11.14

20

Урок 18. Отряд Перепончатокрылые.

Роль насекомых в природе и жизни человека.

1

7а-14.11.14

7б-12.11.14

21

Урок 19. Обобщающий урок по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные»

1

7а,7б-17.11.14

22

Урок 20. Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и Черепные.

1

7а-21.11.14

7б-19.11.14

23

Урок 21. Классы Рыб: Хрящевые, Костные. Л. р. №7 «Внешнее строение и передвижение рыб».

1

7а,7б-24.11.14

24

Урок 22. Класс Хрящевые рыбы.

1

7а-28.11.14

7б-26.11.14

25

Урок 23. Класс Костные рыбы.

1

7а,7б-01.12.14

26

Урок 24. Класс Земноводные, или Амфибии.

1

7а-05.12.14

7б-03.12.14

27

Урок 25. Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

1

7а,7б-08.12.14

28

Урок 26. Отряды пресмыкающихся, Черепахи и крокодилы.

1

7а-12.12.14

7б-10.12.14

29

Урок 27. Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л. р. №8 «Изучение внешнего строения птиц».

1

7а,7б-15.12.14

30

Урок 28. Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

1

7а-19.12.14

7б-17.12.14

31

Урок 29. Отряд Хищные птицы. Отряд Куриные.

1

7а,7б-22.12.14

32

Урок 30. Отряд Воробьинообразные. Отряд Голенастые.

1

7а-26.12.14

7б-24.12.14

33

Урок 31. Класс Млекопитающие. Подкласс Яйцекладущие.

1

7а,7б-12.01.15

34

Урок 32. Подкласс Плацентарные.

1

7а-16.01.15

7б-14.01.15

35

Урок 33. Отряды: Грызуны, Зайцеобразные.

1

7а,7б-19.01.15

36

Урок 34. Отряды: Китообразные, Ластоногие.

1

7а-23.01.15

7б-21.01.15

37

Урок 35. Отряды Хоботные и Хищные

1

7а,7б-26.01.15

38

Урок 36. Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные.

1

7а-30.01.15

7б-28.01.15

39

Урок 37. Отряды Приматы.

1

7а,7б-02.02.15

40

Урок 38. Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

1

7а-06.02.15

7б-04.02.15

41

Урок 39. Обобщающий урок по теме: «Многообразие животных».

1

7а,7б-09.02.15

42

Урок 40. Контрольная работа №2 «Многоклеточные позвоночные животные».

1

7а-13.02.15

7б-11.02.15

43

Эволюция строения и функций органов и их систем. (15 ч).

Способствовать формированию у учащихся знаний об эволюции, об основных направлениях эволюционного процесса животного мира; об особенностях эволюции систем органов и процессов жизнедеятельности животного организма; формирование у учащихся целостной картины животного мира, ознакомление с взаимосвязями строения и функций органов и их систем у животных различных систематических групп;

Создание условия для осознания, осмысления и применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях; развитие логического мышления, умения работать в группе и самостоятельно; Воспитание у учащихся бережного отношения к животным и ко всему живому на Земле.


Компьютер, проектор, экран, учебник "Биология Животные 7 класс", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин, рабочая тетрадь к учебнику, коллекция Членистоногих животных, коллекция скелета Позвоночных животных. Разноуровневый дидактический материал, Использование ЦОР к урокам и на уроках, организация групповой работы.



Создание медиа- презентаций, сообщений.

Урок 1. Покровы тела. Л. р. №9 «Изучение особенностей покровов тела»

1

7а,7б-16.02.15

44

Урок 2. Опорно-двигательная система.

Л. р. №10 «Изучение способов передвижения животных»

1

7а-18.02.15

7б-20.02.15

45

Урок 3. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1

7а-25.02.15

7б-27.02.15

46

Урок 4. Органы дыхания и газообмен. Л. р. №11 « Изучение способов дыхания животных»

1

7а-02.03.15

47

Урок 5. Кровеносная система. Кровь.

1

7а-04.03.15

7б-06.03.15

48

Урок 6. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Л. р. №12 « Изучение ответной реакции животных на раздражение»

1

7а-13.03.15

7б-11.03.15

49

Урок 7. Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Л. р. №13 «Изучение органов чувств животных»

1

7б-16.03.15

50

Урок 8. Продление рода. Органы размножения.

1

7а-20.03.15

7б-18.03.15

51

Урок 9. Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

7б-30.03.15

52

Урок 10. Развитие животных с превращением и без превращения.

Л. р. №14 «Определение возраста животных»

1

7а-03.04.15

7б-01.04.15

53

Урок 11. Периодизация и продолжительность жизни животных.

1

7б-06.04.15

54

Урок 12. Обобщающий урок по теме: «Строение, индивидуальное развитие. Эволюция».

1

7а-10.04.15

7б-08.04.15

55

Урок 13. Контрольная работа №3 «Строение, индивидуальное развитие. Эволюция».

1

7б-13.04.15

56

Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (3ч).

Способствовать формированию базовых компетенций: познавательная компетенция (сформировать знания учащихся об ареалах обитания, миграциях; познакомить с закономерностями размещения животных в ареале вызванными сменой мест обитания и изменениями условий среды; показать, что размещение животных несёт приспособительный характер и является результатом эволюции); информационная компетентность (формирование умений и навыков по отношению к информации, искать и анализировать информацию); коммуникативная компетентность (умение активно взаимодействовать в совместной деятельности учитель и учениками, умение отстаивать своё мнения не разрушая отношений;

общекультурная компетентность;

Компьютер, проектор, экран, учебник "Биология Животные 7 класс", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин, рабочая тетрадь к учебнику, коллекция Членистоногих животных, коллекция скелета Позвоночных животных. Разноуровневый дидактический материал, Использование ЦОР к урокам и на уроках, организация групповой работы.

Создание медиа - презентаций, сообщений.

Урок 1. Доказательства эволюции животных.

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

7а-17.04.15

7б-15.04.15

57

Урок 2. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

1

7б-20.04.15

58

Урок 3. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.


1

7а-24.04.15

7б-22.04.15

59

Биоценозы. (3ч).

Способствовать формированию знаний о биоценозах, влиянию факторов среды на биоценозы, компонентах биоценозов.

Способствовать

развитию умений определять приспособленность организмов

биоценоза друг к другу, выявлять влияние окружающей среды на биоценоз, распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания.

Создание условия для осознания, осмысления и применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях; развитие логического мышления, умения работать в группе и самостоятельно; Воспитание у учащихся бережного отношения к животным и ко всему живому на Земле.

Компьютер, проектор, экран, учебник "Биология Животные 7 класс", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин, рабочая тетрадь к учебнику, коллекция Членистоногих животных, коллекция скелета Позвоночных животных. Разноуровневый дидактический материал, Использование ЦОР к урокам и на уроках, организация групповой работы.

Создание медиа - презентаций, сообщений.

Урок 1. Естественные и искусственные биоценозы.

1

7б-27.04.15

60

Урок 2. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

7б-29.04.15

61

Урок 3. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг другу.

1

7а-08.05.15

7б-06.05.15

62

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.(6ч).

Способствовать формированию знаний об одомашнивании диких животных, законах об охране животного мира, о системе мониторинга.

Способствовать развитию умений правильно пользоваться Красной книгой, понимать причинно - следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе.

Компьютер, проектор, экран, учебник "Биология Животные 7 класс", В.В.Латюшин, Разноуровневый дидактический материал, Использование ЦОР к урокам и на уроках, организация групповой работы.


Создание медиа - презентаций, сообщений.

Урок 1. Воздействие человека и его деятельности на животных.

1

7а,7б-11.05.15

63

Урок 2. Одомашнивание животных.

1

7а-15.05.15

7б-13.05.15

64

Урок 3. Итоговая контрольная работа.

1

7а,7б-18.05.15

65

Урок 4. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

1

7а-23.05.15

7б-21.05.15

66

Урок 5. Охрана и рациональное использование животного мира.

1

7а,7б-25.05.15

67

Урок 6. Обобщающий урок по теме: Животный мир и хозяйственная деятельность человека.


1

7а-29.05.15

7б-27.05.15

Итого: 7а класс - 66 ч. + 4 ч. внеурочная деятельность

7б класс - 67 ч. + 3 ч. внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность по предмету


Праздничная дата

Дата проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения

23 февраля

7а,б

24.02.15-27.02.15

Способы передвижения животных. Полости тела.

Консультация

9 марта

7а,б

10.03.15-13.03.15

Органы выделения

Консультация

1 мая

27.04.15-30.04.15

Факторы среды и их влияние на биоценозы

Конференция

4 мая

7а,б

05.05.15-15.05.15

Цепи питания. Поток энергии.

Урок-семинар

9 мая

-

-

-












Перечень контрольных работ с планируемыми результатами

и критериями оценивания


Контрольная работа по теме

Цель контрольной работы

(планируемые результаты)

Технология проведения

Критерии (нормы) оценивания

Комплексная контрольная работа.

Контроль за освоением курса биологии за 6 класс

Коррекция ошибок.

Контрольная работа.

Приложение №2

Контрольная работа №2 теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные»

Контроль за освоением знаний.


Контрольная работа.

Приложение №2

Контрольная работа №3 по теме:

«Эволюция строения и функций органов и их систем».


Контроль за освоением темы ««Эволюция строения и функций органов и их систем».

Коррекция ошибок.

Контрольная работа.

Приложение №2

Итоговая контрольная работа за год.

Контроль за освоением знаний по биологии животных.

Коррекция ошибок.

Контрольная работа.

Приложение №2






















Приложение №1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; вида и экосистем (структура); биоценоза;

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов,устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественные и искусственные биоценозы, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природной среде

Приложение №2

Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по биологии.

Результаты обучения биологии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

Глубина (соответствие изученным теоретическим обобщением);

Осознанность (соответствие объему программы умениям применять полученную информацию);

Полнота (соответствие объему программы и информации учебника);

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные).

Существенные ошибки связанны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и пр., или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно - следственных связей, сравнения и классификации явлений т т.п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из виду какого - либо нехарактерного факта при классификации растений). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся.

Оценка устного ответа.

Отметка «5»:Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

Ответ самостоятельный.

Отметка «4»: Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две - три несущественных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ не полный, несвязанный.

Отметка «2»: При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учащихся.

Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:Ответ полный и правильный, возможна не существенная ошибка.

Отметка «4»: Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две - три несущественные.

Отметка «2»: Работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.












Приложение №3

Материально-техническое оснащение кабинета биологии для 7 класса.

1. Таблицы по биологии для 7 классов.

-Клеточное строения.

-Портреты ученых биологов.

2. Информационные средства:

-Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

-Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

3. Технические средства обучения:

-Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

-Персональный компьютер - рабочее место учителя

-Экран

-Проектор

-Шкафы секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования

-Принтер

-Сканер

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Аудиторная доска.

Доска магнитная.

Лабораторное оборудование:

Лупа

Микроскоп учебный

Палочка стеклянная

Пробирка стеклянная

Стекло покровное 18/18

Стекло предметное

Фильтровальная бумага

Цилиндр мерный с носиком

Чашка Петри 100

Штатив для пробирок

Рельефная модель:

1.Внутреннее строение брюхоногого моллюска

2.Строение дождевого червя

3.Археоптерикс

4.Внутреннее строение рыбы

5.Внутреннее строение лягушки

6.Внутреннее строение кролика

7.Внутреннее строение собаки

8.Внутреннее строение ящерицы

9.Внутреннее строение голубя

10.Внутреннее строение гидры

Коллекции: -Классификация животных

Набор микропрепаратов:-По зоологии 7 класс

Модель - аппликации

1.Цикл развития аскариды

2.Развитие лягушки

3.Муравьи, устройство муравейника

4.Цикл развития бычьего цепня

5.Размножение и развитие хордовых

6.Неполное доминирование

7.Деление клетки митоз



© 2010-2022