- Преподавателю
- Биология
- Самоанализ урока
Самоанализ урока
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Егорова С.А. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока по теме «Дыхание растений»
6 класс, учитель Егорова С.А.
-
Тема урока: «Дыхание растений»
-
Тип урока: комбинированный урок. (изучение нового материала с опорой на ранее изученный материал)
-
Цель урока : сформировать представление об особенностях дыхания растений.
-
Задачи урока:
Обучающая - раскрыть механизм процесса дыхания;
Развивающая - указать особенности дыхания у растений;
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к живой природе, поддерживать интерес к изучению науки.
-
Этапы урока: организационный, подготовка к восприятию, усвоение материала, его систематизация, рефлексия, самооценка деятельности на уроке.
-
Условия проведения и обеспечение урока: для проведения урока имеется необходимая материально-техническая база кабинета (компьютер, проектор и пр.) позволяет дать урок в соответствии с современными требованиями. Кабинет оборудован новой мебелью, таблицами, схемами, дидактическим и раздаточным материалом. На урок для каждого ученика был изготовлен раздаточный лист.
-
Содержание урока: через содержание учебного материала пыталась отразить основную идею курса о механизме дыхания растений; определен алгоритм усвоения новых знаний, способов деятельности; для отражения основной идеи данной темы учитывала уровень подготовки учащихся.
-
Деятельность учителя на уроке:
-
Деятельность учителя на уроке:
На уроке выступила как организатор познавательной деятельности учащихся. На уроке были применены такие методы педагогической деятельности как опора на ранее изученные знания в курсе природоведения 5 кл. и начало курса биология 6 класс и мотивация при постановке целей, задач и их реализации, актуализация знаний, рефлексия.
Работу на уроке старалась провести с учётом уровня подготовки и психологических особенностей учащихся.
-
Деятельность на уроке:
-
тип деятельности- познавательная, проблемная, частично-поисковая;
-
формы организации деятельности - индивидуальная, парная ;
-
На уроке сами учащиеся с помощью учителя решали проблему отмечалась тенденция к самостоятельному восприятию познавательной деятельностьи.
-
Формы контроля и оценки результатов учебно-воспитательного процесса:
-
применены следующие методы контроля за усвоением знаний
-
взаимопроверка раздаточного материала;
-
созданы психологические условия при контроле (карточки, солнышко и тучи));
-
форма контроля рациональна;
-
диагностика результатов дана сразу же по ходу урока;
-
Домашнее задание:
-
работа с текстом параграфа;
-
сравнительная таблица (фотосинтез-дыхание)
-
объём домашнего задания соответствует возрасту ребёнка;
-
домашнее задание связано с содержанием настоящего и будущего урока.
-
Результаты учебно - воспитательного процесса:
- цели урока достигнуты;
- выделены ведущие идеи, законы, закономерности, понятия;
- требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся реалистичны;