Самоанализ урока

Данный документ представляет собой самоанализ урока по биологии в 6 классе по теме «Дыхание растений».Данный урок рассматривается в 6 классе при нагрузке 2 часа в неделю.Для проведения урока использовалась презентация, виртуальная лаборатория (выход в сеть Интернет), раздаточный материал. Самоанализ составлен в соответствии с теми критериями, которые важно учитывать при аттестации(подтверждение 1 квалификационной категории).В самоанализе чётко прописывается деятельность учителя и учеников. Буду ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по теме «Дыхание растений»

6 класс, учитель Егорова С.А.

  1. Тема урока: «Дыхание растений»

  2. Тип урока: комбинированный урок. (изучение нового материала с опорой на ранее изученный материал)

  3. Цель урока : сформировать представление об особенностях дыхания растений.

  4. Задачи урока:

Обучающая - раскрыть механизм процесса дыхания;

Развивающая - указать особенности дыхания у растений;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к живой природе, поддерживать интерес к изучению науки.


  1. Этапы урока: организационный, подготовка к восприятию, усвоение материала, его систематизация, рефлексия, самооценка деятельности на уроке.


  1. Условия проведения и обеспечение урока: для проведения урока имеется необходимая материально-техническая база кабинета (компьютер, проектор и пр.) позволяет дать урок в соответствии с современными требованиями. Кабинет оборудован новой мебелью, таблицами, схемами, дидактическим и раздаточным материалом. На урок для каждого ученика был изготовлен раздаточный лист.


  1. Содержание урока: через содержание учебного материала пыталась отразить основную идею курса о механизме дыхания растений; определен алгоритм усвоения новых знаний, способов деятельности; для отражения основной идеи данной темы учитывала уровень подготовки учащихся.


  1. Деятельность учителя на уроке:

  2. Деятельность учителя на уроке:

На уроке выступила как организатор познавательной деятельности учащихся. На уроке были применены такие методы педагогической деятельности как опора на ранее изученные знания в курсе природоведения 5 кл. и начало курса биология 6 класс и мотивация при постановке целей, задач и их реализации, актуализация знаний, рефлексия.

Работу на уроке старалась провести с учётом уровня подготовки и психологических особенностей учащихся.


  1. Деятельность на уроке:

  • тип деятельности- познавательная, проблемная, частично-поисковая;

  • формы организации деятельности - индивидуальная, парная ;

  • На уроке сами учащиеся с помощью учителя решали проблему отмечалась тенденция к самостоятельному восприятию познавательной деятельностьи.


  1. Формы контроля и оценки результатов учебно-воспитательного процесса:

  • применены следующие методы контроля за усвоением знаний

  • взаимопроверка раздаточного материала;

  • созданы психологические условия при контроле (карточки, солнышко и тучи));

  • форма контроля рациональна;

  • диагностика результатов дана сразу же по ходу урока;


  1. Домашнее задание:

  • работа с текстом параграфа;

  • сравнительная таблица (фотосинтез-дыхание)

  • объём домашнего задания соответствует возрасту ребёнка;

  • домашнее задание связано с содержанием настоящего и будущего урока.


  1. Результаты учебно - воспитательного процесса:

- цели урока достигнуты;

- выделены ведущие идеи, законы, закономерности, понятия;

- требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся реалистичны;



© 2010-2022