Лабораторные работы 11 класс

Лабораторная работа  № 1.«Составление схем передачи вещества и энергии в экосистеме».   Цель: на примере экосистемы «Дубрава» научиться составлять схему передачи веществ и энергии в экосистемах. Лабораторная работа № 2. «Выявление антропогенных изменений в экосистемах  своей местности».   Цель: выявить антропогенные изменения в экосистемах с. Арефина Вачского района. Лабораторная работа «Составление экологических пирамид» № 3 Лабораторная работа № 4.   «Составление плана работы на учебно-опытном...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа № 1.«Составление схем передачи вещества и энергии в экосистеме».

Цель: на примере экосистемы «Дубрава» научиться составлять схему передачи веществ и энергии в экосистемах.

Ход работы:

  1. Используя рисунок 163 в учебнике, таблицу и текст параграфа 5.4 изучите экологическую структуру данной экосистемы.

  2. Составьте возможные схему передачи веществ и энергии в этой экосистеме. Приведите примеры как пастбищных, так и детритных цепей питания.

  3. Ответьте на вопросы: Почему пищевые цепи связаны между собой в единую сеть? Как объяснить снижение биомассы при переходе с одного трофического уровня на другой?

Лабораторная работа № 2. «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности».

Цель: выявить антропогенные изменения в экосистемах с. Арефина Вачского района.

Ход работы:

  1. Вспомните хорошо известную вам экосистему. Попробуйте спрогнозировать её развитие в течение ближайших 10 лет, 50 лет, более длительного промежутка времени.

  2. Существуют ли экологические нарушения в вашем районе? Приведите примеры.





Лабораторная работа «Составление экологических пирамид» № 3

Оборудование: статистические данные

Ход работы:

  1. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около 10 %), постройте пирамиду биомассы следующей пищевой цепи: растения- кузнечики - лягушки - ужи - ястреб-змееяд, - предполагая, что животные каждого трофического уровня питаются только организмами предыдущего уровня. Биомасса растений на исследуемой территории составляет 40 тонн.



  1. Постройте пирамиду чисел этой пищевой цепи, зная, что биомасса:



  • 1-го побега травяного растения - 5 г (0,005 кг)

  • 1-го кузнечика - 1 г (0,001 кг)

  • 1-й лягушки - 10 г (0,01 кг)

  • 1-го ужа - 100 г (0,1 кг)

  • 1-го змееяда - 2 кг

Рассчитанные значения внесите в таблицу

Представители трофических уровней

Рассчитанная биомасса

Рассчитанная численность особей

Растения

Кузнечики

Лягушки

Ужи

змееяд

Вывод: Что отражают правила экологических пирамид?







Лабораторная работа № 4.

«Составление плана работы на учебно-опытном участке с учетом повышения продуктивности сельскохозяйственных растений»

Ход работы:

  1. Рассмотрите план учебно-опытного участка, перечертите его в тетрадь.

  2. Спланируйте размещение сельскохозяйственных и цветочно-декоративных растений на плане учебно-опытного участка.

  3. Составьте план работы на учебно-опытном участке с учетом повышения продуктивности сельскохозяйственных растений, используя знания особенностей биологии культур.

  4. Каково значение намеченных вами мероприятий?



© 2010-2022