Рабочая программа по биологии

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного   стандарта основного общего образования, примерной программы  основного общего образования,по  биологии   , программы основного общего образования по биологии 6-9 классы   Авторы программы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова   / М.: Дрофа, 2010. – 92 с , согласно требованиям инструктивно-методического  письма Департамента образования Белгородской области  «О преподавании предмета «Биология»    в образовательных учреждениях Белгородской области  в 2013-2014 учебном году»    Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии 2 часа  в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование  учебника  В. В. Латюшина, В. А. Шапкина  «Биология. Животные»   7  класс,  М.,«Дрофа» 2012г.
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вязовская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

руководитель МО учителей - предметников естественно - научного цикла ___________Василенко Т. В.

Протокол №__ от

«___»________2013 г

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Вязовская СОШ»

___________ ____Шмигидина Е. М.

«___»_____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Вязовская СОШ»

______________ Таранова В.А.

Приказ №_____ от

«__»__________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Василенко Татьяны Викторовны

1 квалификационная категория

по учебному предмету « Биология»

7 класс

Базовый уровень

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования,по биологии , программы основного общего образования по биологии 6-9 классы Авторы программы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова / М.: Дрофа, 2010. - 92 с , согласно требованиям инструктивно-методического письма Департамента образования Белгородской области

«О преподавании предмета «Биология» в образовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные» 7 класс, М.,»Дрофа» 2012г.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания животных;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за животными, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

За счет резервного времени увеличено количество часов на темы «Многообразие животных » (на 3 ч) т. к вопросы, изучаемые в данной теме требуют более полной систематизации знаний для успешной сдачи ГИА; , «Биоценозы» ( на 2 ч) на экскурсии, предусмотренные программой.





Учебно - тематический план



№п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени по рабочей программе

Часы учебного времени по программе

Лабораторные работы

Экскурсии

Плановые сроки

прохождения


Введение. Общие сведения о животном мире

2ч.

2 ч.



сентябрь

1

Многообразие животных.

37ч.

34 ч

5

1

сентябрь - январь

2

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

14ч.

14 ч.


1


февраль - март

3

Индивидуальное развитие животных

3ч.

3 ч.

1


апрель

4

Развитие животного мира на Земле

3ч.

3 ч.



апрель

5

Биоценозы

6 ч.

4 ч.


2

май

6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5ч.

5 ч.


1

май


итого

70 ч

65 ч.


4


Резервное время

-

5 ч.















Календарно-тематическое планирование

№п/п

№ урока

Дата

(план)

Дата

(факт)

Название раздела, темы урока

Лабораторные работы, демонстрации

Подготовка к ГИА

Домашние задания

Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)

1

1

3.09

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений.

§1, инструкция «Как работать с учебником»

2

2

7.09

Систематика животных.

§ 2

Многообразие животных (37 ч)

1

3

10.09

Простейшие (корненожки, радиолярии, солнечники, споровики). Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности .

2.2

§3 Сообщение о морских корненожках и споровиках

2

4

14.09

Простейшие (жгутиконосцы, инфузории). Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

§ 4. Обобщающая таблица

3

5

17.09

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

§ 5

4

6

21.09

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

3.4

§6. Сведения о роли кишечнополостных

5

7

24.09

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

3.4

§ 7

6

8

28.09

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

§8. Разработать памятку мер по предупреждению заражения паразитическими червями

7

9

1.10

Тип кольчатые черви. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

§ 9 Сообщение «Роль дождевых червей в природе»

8

10

5.10

Многообразие кольчатых червей

Лабораторная работа№ 1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

§ 10.

9

11

8.10

Тип моллюски. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

§11

10

12

12.10

Многообразие моллюсков

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

§12

11

13

15.10

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

§13 №3 стр. 56

12

14

19.10

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №2 «Знакомство с многообразием ракообразных»

3.4

§14 (1-2 пункты)

13

15

22.10

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

§14

14

16

26.10

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

§15

15

17

29.10

Многообразие насекомых (таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки)

§16. Подготовить сообщение «Кто они: друзья или враги?»

16

18

2.11

Многообразие насекомых (стрекозы, вши, жуки, клопы)

§ 17, кроссворд составить

17

19

12.11

Многообразие насекомых (чешуекрылые или бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.)

§18. Нарисовать любого изученного представителя. Рассказать о нем.

18

20

16.11

Многообразие насекомых (перепончатокрылые).

Лабораторная работа №3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

§19. Определить методы биологической борьбы с вредными насекомыми

19

21

19.11

Тип хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс ланцетники.

§20

20

22

23.11

Надкласс рыбы. Среда обитания, образ жизни, поведение круглоротых рыб. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

§21

21

23

26.11

Среда обитания, образ жизни, поведение хрящевых и костных рыб.

§21

22

24

30.11

Среда обитания, образ жизни, поведение хрящевых рыб. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

§22

23

25

3.12

Среда обитания, образ жизни, поведение костных рыб. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

§23 Индивидуальные задания

24

26

7.12

Класс земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

§ 24

25

27

10.12

Класс пресмыкающиеся..Многообразие Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности.

§25

26

28

14.12

Многообразие пресмыкающихся. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

§26

27

29

17.12

Класс птицы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №5

«Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

§27

28

30

21.12

Многообразие птиц. Отряды страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные.

§28. Сообщение об изученных представителях класса птиц

29

31

24.12

Многообразие птиц. Отряды дневные хищные, совы, куриные.

§29 №3

30

32

28.12

Многообразие птиц. Отряды воробьинообразные, голенастые.

§30

31

33

31.12

Экскурсия « Изучение многообразия птиц»

Отчет об экскурсии

32

34

4.01

Класс млекопитающие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

§31. (1 пункт)

33

35

7.01

Важнейшие представители отрядов: однопроходные, сумчатые, насекомоядные, рукокрылые

§31

34

36

11.01

Важнейшие представители отрядов: грызуны, зайцеобразные.

§32

35

37

14.01

Важнейшие представители отрядов: китообразные, ластоногие, хоботные, хищные

§33

36

38

18.01

Важнейшие представители отрядов: парнокопытные, непарнокопытные.

§34

37

39

21.01

Важнейшие представители отряда приматы.

§35

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 ч)

1

40

25.01

Покровы тела.

Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей различных покровов тела»

3.5

§36

2

41

28.01

Опорно-двигательная система и способы передвижения.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей

§37. Обобщающая таблица «характеристика скелетов животных»

3

42

1.02

Полости тела.

§38

4

43

4.02

Органы дыхания.

§39

5

44

8.02

Органы пищеварения.

§40 (1)

6

45

11.02

. Обмен веществ и энергии.

§40 (2)

7

46

14.02

Органы кровообращения.

§41 (1 пункт)

8

47

18.02

Кровь.

§41

9

48

25.02

Органы выделения.

§42

10

49

1.03

Нервная система.

§43 стр. 224-226

11

50

4.03

Инстинкт, рефлекс.

§43

12

51

11.03

Органы чувств.

§ 44 стр 230-232

13

52

15.03

Регуляция деятельности организма.

§ 44

14

53

18.03

Органы размножения, продления рода.

§45

3. Индивидуальное развитие животных (3 ч)

1

54

22.03

Способы размножения животных. Оплодотворение

§ 46

2

55

Развитие с превращением и без превращения

§47

3

56

5.04

Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа №7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

§48

4. Развитие животного мира на Земле (3 ч)

1

57

8.04

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

§ 49

2

58

12.04

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

§ 50

3

59

15.04

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

§51,52

5. Биоценозы (6 ч)

1

60

19.04

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт).

§ 53

2

61

22.04

Факторы среды и их влияние на биоценоз.

§ 54

3

62

26.04

Цепи питания, поток энергии.

§ 55 составить цепи питания

4

63

29.04

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

§ 56

5

64

6.05

Экскурсия. Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

отчет

6

65

13.05

Экскурсия. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных

отчет

6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5ч)

1

66

17.05

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

§ 57

2

67

20.05

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

§ 58

3

68

24.05

Законы об охране животного мира. Система мониторинга.

§ 59. Животные Красной Книги Белгородской области

4

69

27.05

Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

§ 60

5

70

31.05

Экскурсия. Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных


Содержание программы

Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

1. Многообразие животных (37 ч)

Простейшие

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Многоклеточные животные

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа 1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №2 «Знакомство с многообразием ракообразных»

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

Тип хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

Класс земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей различных покровов тела»

3. Индивидуальное развитие животных (3 ч)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа №7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

4. Развитие животного мира на Земле (3 ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

5. Биоценозы (6ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсии:

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных

6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия .Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных


Формы и методы контроля.


Методы контроля:

  • По способу оценивания:

- «отметочная» технология (традиционная);

- «качественная» технология (сочетание метода наблюдения с экспертной оценкой, т.е. усвоил - не усвоил, овладел - не овладел).

  • По способу организации контроля:

- автоматический (машинный);

- взаимоконтроль;

- контроль учителя;

- самоконтроль.

  • По ведущим функциям:

- диагностический;

- стимулирующий;

- констатирующий.

  • По способу получения информации в ходе контроля:

- устный метод (включает опросы, собеседования, зачеты)

- письменный метод (различные проверочные работы);

- практический метод (состоит в наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ).

Формы контроля :

- собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);

- опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания - рейтинговая или отметочная);

- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание методов опроса и собеседования);

- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).


Тестовое задание по теме: «Тип Плоские черви».

Выберите один правильный ответ

А1. Половое размножение у червей-паразитов со сменой хозяев происходит

  1. в организме основного хозяина в организме промежуточного хозяина

  2. в наземно-воздушной среде 3)почве и водной среде

А2. Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика

  1. собака 2) корова 3)малый прудовик

А3. Лучевую симметрию тела не имеет

  1. медуза-корнерот 2)белая планария 3)пресноводная гидра 4)красный коралл

А4. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при

  1. употреблении в пищу мяса, которое не проверено ветеринарным врачом

  2. употреблении в пищу плохо промытых овощей, на которых находятся яйца паразита

  3. купании в стоячем водоёме, в воде которого обитают личинки паразита

  4. использовании плохо вымытой посуды, из которой ел человек, заражённый паразитом

А5. У паразитических червей покровы тела

  1. снабжены ресничками 2) покрыты чешуёй 3)состоят из хитина 4)не растворяются пищеварительными соками

А6. Взаимодействие человека и бычьего цепня называется

  1. симбиозом 2)хищничеством 3)паразитизмом 4)протокооперацией

А7. К какому типу относятся животные, у которых отсутствует полость тела, а промежутки между органами заполнены рыхлой соединительной тканью

  1. круглые черви 2)кольчатые черви 3)членистоногие 4)плоские черви

А8. Стенка тела плоских червей представлена

  1. только кожей 2)наружным хитиновым скелетом 3)раковиной 4)кожно-мускульным мешком

А9. Свободноживущим видом является

  1. планария 2)широкий лентец 3)эхинококк 4)двуустка

А10. Внутренние органы белой планарии помещаются

  1. в первичной полости тела 2)во вторичной полости тела 3)в рыхлой паренхиме 4)в кишечной полости

В1.Выберите три верных ответа из шести. К ленточным червям относятся

А) эхинококк

Б) свиной цепень

В) широкий лентец

Г) кошачья двуустка

Д) печёночный сосальщик

Е) молочно-белая планария

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

1

1

1

3

2

4

1

2

Перечень учебно-методических средств:

1. Учебник: В.В. Латюшин, В.А.Шапкин «Биология. Животные» М., «Дрофа», 2012г.

2. В.В. Шапкин, Е.А.Ламехова. Рабочая тетрадь к учебнику. М., «Дрофа», 2011 г.

3. В.З.Резникова «Животные. Карточки-задания для сам.раб. уч-ся». М.: Школа-пресс. 2003г.

Методическая литература:

1. В.В. Латюшин, Т.А. Уфимцева «Тематическое и поурочное планирование к учебнику». М.,

«Дрофа», 2008 г.

2. И.Ф. Ишкина «Биология. 7 класс. Поурочные планы». Волгогад. « Учитель-АСТ», 2005 г.

3. Л.Д. Парфилова «Тематческое и поурочное планирование по биологии 7 кл. » М, «Экзамен»,2006г.

4. Т.С. Сухова «Тесты. Биология. 6-11 кл». М., « Дрофа», 1997 г.

5. В.З. Резникова и др. «Тестовый контроль знаний учащихся по биологии», М., «Просвещение», 2003г.

6. В.З. Резникова «Зачёты по биологии. Животные». М., «Лист», 2000г.

Электронные пособия (ЦОР):

  1. Открытая Биология 2.6. - Издательство «Новый диск», 2005.

  2. 1С: Репетитор. Биология. - ЗАО «1 С», 1998-2002 гг. Авторы - к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  3. Открытая Биология 2.5 - ООО «Физикон», 2003 г. Автор - Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. - «Кирилл и Мефодий», 1999-2003 гг. Авторы - академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.











«Оборудование и приборы»


Дидактическое описание

Технические характеристики

Состав комплекта

1.

Лупа

Служит для увеличения биологических объектов в полевых условиях

Увеличение 10 крат, диаметр не менее 16 мм, материал - стекло

2.

Микроскоп лабораторный (световой)

Микроскоп предназначен для наблюдения и морфологических исследований препаратов в проходящем свете по методу светлого поля.

3.

Комплект посуды и принадлежностей для опытов по биологии

Служит для обеспечения демонстрационных опытов и фронтальных лабораторных работ

Воронка лабораторная (3 шт.); зажим пробирочный (1 шт.); колба коническая, 500 мл (3 шт.); колпак стеклянный с кнопкой и рантом (2 шт.); ложка для сжигания веществ (1 шт.); цилиндр измерительный, 250 мл (1 шт.); чаша выпарительная (2 шт.); чаша коническая с обручем, 190 мм; шпатель фарфоровый (3 шт.); штатив лабораторный биологический (2 шт.); колбы конические (30 шт.); пипетки (30 шт.); стаканы химические (30 шт.); стекла препаровальные и предметные (100 шт.); воронки (30 шт.); штатив для пробирок (15 шт.)

4.

Комплект приспособлений для проведения исследований

Служит для обеспечения демонстрационных опытов и лабораторных работ

Лоток для раздаточного материала (15 шт.). Препаровальные инструменты: скальпель (15 шт.); препаровальные иглы (45 шт.); пинцет (15 шт.); ножницы (15 шт.); пипетка в футляре (15 шт.); рулетка, 10 м (1 шт.)

6.

Коллекция "Виды защитных окрасок у насекомых"

Энтомологическая коллекция. Используется при проведении самостоятельных работ

Экземпляры насекомых, составляющие коллекцию, должны иметь определительную этикетку с полным и правильным названием вида по латыни и русским названием для тех видов, у которых оно есть. Перед засушкой и наколкой они должны быть расправлены так, чтобы были видны детали их строения

Членистоногие с покровительственной и предостерегающей окраской, а также иллюстрирующие явление мимикрии

7.



Коллекция "Формы сохранности ископаемых растений и животных"


Используется при проведении самостоятельных работ


Морской еж (слепок); раковина моллюска (натуральный объект); морская лилия (слепок); коралл (натуральный объект); отпечаток листьев папоротника (натуральный объект); окаменелое дерево (натуральный объект)

8.

Набор микропрепаратов по зоологии (базовый)

Используется как раздаточный материал для проведения лабораторных работ

1. Ротовой препарат комара
2. Конечность пчелы
3. Циклоп
4. Вольвокс
5. Эвглена
6. Инфузория-туфелька
7. Дождевой червь
8. Дафния
9. Гидра. Поперечный срез
10. Ресничный червь

10.

Муляжи ископаемых форм животных

Для наглядной иллюстрации закономерностей эволюции

Модели изготовляют из легкой пластмассы

В набор входят модели: белемнит, аммонит, бронтозавр, тиранозавр, ихтиозавр, птеродактиль, игуанодон

11

Таблицы




19


© 2010-2022