Корень, его строение и значение

Данный урок является комбинированным уроком в теме «Органы растений» (третий урок в теме). Урок построен на основе использования планшета Surface и банка интерактивных заданий Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.Задачи урока: -обучающие: сформировать знания о видах корней у растений, о типах корневых систем, о зонах корня, о геотропизме и росте корня; создать условия для осмысления новой учебной информации,  ее применения в учебных ситуациях; - развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,  устанавливать связь между понятиями, развивать речь, познавательную способность, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом и рисунками;--воспитательные: создать условия для формирования понимания развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности; создать условия для совершенствования навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Корень, его строение и значение

1. Ивакина Ирина Владимировна

2. МБОУО Гимназия № 30

3. учитель биологии

4. биология

5. 6 класс

6. Тема: органы растений, урок в теме - третий

7. Базовый учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология. 6 класс. М.: Вентана-Граф, 2014.

8. Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

9. Задачи урока:

-обучающие: сформировать знания о видах корней у растений, о типах корневых систем, о зонах корня, о геотропизме и росте корня; создать условия для осмысления новой учебной информации, ее применения в учебных ситуациях;

- развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать связь между понятиями, развивать речь, познавательную способность, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом и рисунками;--воспитательные: создать условия для формирования понимания развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности; создать условия для совершенствования навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы.

10. Тип урока - комбинированный.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная самостоятельная работа.

12. Необходимое техническое оборудование: мобильный класс.

13. Структура и ход урока:

  1. Организация начала урока.

  2. Проверка знаний о строении и значении семян.

  3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

  4. Изучение нового материала.

  5. Контроль и самопроверка знаний.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Информация о домашнем задании.






СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организация начала урока.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к работе.

Приветствие учителя.

2 мин

2

Проверка домашнего задания по теме «Семя» в виде тестовой самостоятельной работы.

Следит за самостоятельностью работы каждого ученика по вариантам.

Выполняют задания теста.

10 мин

3

Подготовка учащихся к усвоению новой темы

Мотивация учащихся.

Дискуссия, в которой учитель подводит школьников к выводу, что вегетативные органы нужны для обеспечения жизнедеятельности. Важнейшими из них являются корень и побег.

Участие в дискуссии.

Самостоятельно рассуждают, формулируют тему урока

3 мин

4

Изучение нового материала

1. Виды корней.

school-collection.edu.ru/catalog/res/289c1468-759e-4d0d-a583-5fdd25dee732/view/

Направляет, корректирует деятельность учащихся.

Самостоятельно рассматривают интерактивный рисунок, работают с ТПО, выполняют задание 1 (подписать на рисунке виды корней)

13 мин

2. Типы корневых систем.

school-collection.edu.ru/catalog/res/9c9bfaa2-ccdc-4db6-acae-c6b1ad72d6d2/view/

Направляет, корректирует деятельность учащихся.

Организация работы в парах.

Самостоятельно рассматривают интерактивный рисунок, работают с ТПО, выполняют задание 2 (заполнение таблицы).

Работа в парах по взаимопроверке заполнения таблицы.

3. Геотропизм у корней.

school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9c80c-0a01-022a-0083-4cfb2903ea4e/view/

Фронтальная работа с использованием материала анимации.

Смотрят анимацию, участие в дискуссии. Записывают определение геотропизм в тетрадь.

4. Строение корня - зоны корня: всасывания, проведения, деления, роста.

school-collection.edu.ru/catalog/res/2c12347b-730a-4f8c-9ebe-d2f752194e14/view/

Направляет, корректирует деятельность учащихся.

Самостоятельно рассматривают интерактивный рисунок, работают с ТПО, выполняют задание 3 (заполнение таблицы).

5

Контроль и самопроверка знаний

school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9ffef-0a01-022a-0086-f847f9a24f21/view/

school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea0001-0a01-022a-00fd-d15b1a6bf06e/view/

school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea0012-0a01-022a-01e8-b9571e2455c9/view/

school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea0022-0a01-022a-017e-f0a7efd9835d/view/

school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea0033-0a01-022a-00e0-18734a5fc287/view/

Направляет, корректирует деятельность обучающихся.

Выполняют задания с использованием ЭОРов, осуществляют самопроверку.

10 мин

6

Подведение итогов урока.

-

Обсуждение урока,

оценивание учащихся.

Самоанализ деятельности.

2 мин

Рефлексия

-

Получение обратной связи.

Самооценка деятельности.

3 мин

7

Домашнее задание

-

Пояснение по выполнению домашнего задания.

Запись в дневнике.

2 мин











Приложение к плану-конспекту урока

Корень, его строение и значение

Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Виды корней

И

Интерактивный рисунок видов корней с краткой характеристикой.

school-collection.edu.ru/catalog/res/289c1468-759e-4d0d-a583-5fdd25dee732/view/

2

Типы корневых систем

И

Интерактивный рисунок с характеристикой стержневой и мочковатой корневых систем.

school-collection.edu.ru/catalog/res/9c9bfaa2-ccdc-4db6-acae-c6b1ad72d6d2/view/

3

Геотропизм у растений

И

Демонстрация анимации геотропизма корней.

school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9c80c-0a01-022a-0083-4cfb2903ea4e/view/

4

Зоны корня

И

Интерактивный рисунок зон корня с краткой характеристикой.

school-collection.edu.ru/catalog/res/2c12347b-730a-4f8c-9ebe-d2f752194e14/view/

5

Тестовые задания по теме «Зоны корня»

К

Интерактивные тестовые задания.

school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9ffef-0a01-022a-0086-f847f9a24f21/view/

school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea0001-0a01-022a-00fd-d15b1a6bf06e/view/

school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea0012-0a01-022a-01e8-b9571e2455c9/view/

school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea0022-0a01-022a-017e-f0a7efd9835d/view/

school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea0033-0a01-022a-00e0-18734a5fc287/view/


© 2010-2022