Динамическое пособие по биологии для 5, 6 классов

Предлагаемые динамические пособия являются авторской разработкой по темам: растительные ткани и семейства Покрытосеменных растений. Данное пособие возможно использовать при изучении биологии в 5 и 6 классах. С помощью предложенной разработки формируются предметные, метапредметные УУД. В разрабоке показаны матодические приёмы возможного использования пособия на уроках. Благодаря деятельностному подходу реализуется основной принцип релизации  стандартов нового поколения, а также систематизируются ...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Динамическое пособие

«Растительные ткани»

Автор: учитель биологии и химии МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска

  1. Описание.

Динамическое пособие может быть демонстрационным и раздаточным.

Оно состоит из экрана с прорезями по количеству карточек,

___ ___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___



это может быть также магнитная доска, и карточек в количестве 25 штук.

Они составляют 5 групп по 5 карточек в каждой.

1группа: показывает название тканей.

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классов


2 группа: в карточках даётся основные характеристики клеточного строения

тканей.

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов



3группа: карточки со схематичным изображением элементов тканей.

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классов



4 группа: карточки с названием разновидностей изучаемых тканей.

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов



5 группа: карточки с обозначением функций данной ткани.

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов



  1. Методика использования.

  1. Данное пособие можно использовать при изучении нового материала. По ходу рассказа об определённом виде ткани, постепенно вставлять карточки в прорези. Например, давая понятие покровной ткани, на динамическом экране, появляются карточки в следующей последовательности:

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов


Можно построить объяснение по типу развивающего обучения, чтобы в итоге дети могли сами определить название ткани. Тогда карточки выставляются в другой последовательности. Тема «Растительные ткани» очень сложна для понимания шестиклассников. Благодаря данному пособию

объяснение оказывается доступным, увлекательным и логичным.

2)Пособие также использую для закрепления материала. С этой целью использую раздаточные экраны ( 1 на парту). На демонстрационном экране выставляю, например, описания клеточного строения изучаемых тканей, а детей прошу на своих экранах вставить изображения этих тканей. После выполнения можно попросить ребёнка сделать это на демонстрационном экране.

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов учитель ученик







3)Таким же образом возможно использовать данное пособие и для контроля знаний, который может быть индивидуальным, у доски, с демонстрационным экраном, может быть фронтальным, например, для учеников 1 варианта. Тогда используется раздаточный материал.

Итак, данное пособие повышает интерес учеников к биологии, они глубоко и в системе усваивают сложный материал и показывают хорошие результаты.

2.Динамическое пособие

,, Систематика покрытосеменных растений,,

Формирует понятие об основных 6 семействах цветковых растений и построено по тому же принципу, что и «Растительные ткани». Состоит из 5 групп, в каждой из которых 7 карточек.

1группа: составляет карточки с названием семейств

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классов

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов



2 группа: карточки с изображением типичных представителей семейства.

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов



3Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов группа: карточки с формулой цветка типичных представителей семейства.






4группа: карточки с изображением схемы соцветия типичного для данного семейства.

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов


Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов



5группа: карточки с изображением плодов, характерных для семейств.

Динамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классовДинамическое пособие по биологии для 5,6 классов

Динамические пособия позволяют добиться того, чтобы ученики на уроке были более внимательны, глубоко усваивали материал и при этом меньше уставали. На уроках, где я использую эти пособия, дети всегда очень активны, работают с желанием и, как не странно, получают от урока удовольствие.

© 2010-2022