Планирование по биологии 8 класс 8 вид

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к тематическому планированию.


Предмет: Биология

Класс: 8

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы: 68

По учебному плану: 68

Количество часов в неделю: 2 часа

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом.

Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.

УМК:

Программа: специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, М: «ВЛАДОС», 2001

УЧЕБНИК: Авторы: А.И.Никишов, А.В.Теремов. Биология. Животные.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • festival.1september.ru/subjects/5/ Преподавание биологии с использованием УМК «"Сферы" - урок XXI века» издательства «Просвещение»

  • studyspace.ru/istochniki-materiala-po-predmetam/biologiya-11.html - Этот сайт - преподавателя и для преподавателей, тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. animalkingdom.su Животные цифровая тематическая библиотека по зоологии.

Книги о животных по категориям

Мир животных - Поведение животных и зоопсихология, а также немного о систематике

Рассказы о насекомых - Когда приходит весна, а за ней лето, мы видим насекомых повсюду. Их жизненная энергия, изобилие красок и форм поражают и восхищают. И хотя образ жизни этих животных необычайно интересен, инстинкты сложны и разнообразны, в их ганглиях удивительно мало нервных клеток

Рассказы о птицах - Поведение и систематика


  1. animal.geoman.ru Мир животных цифровая тематическая библиотека по зоологии.

Книги о животных

Мир животных - Поведение животных и зоопсихология


  1. bird.geoman.ru Птицы цифровая тематическая библиотека о птицах.

Книги о птицах

Иллюстрированная энциклопедия птиц - В ходе своей продолжительной эволюции птицы приспособились к жизни в самых различных условиях, и потому ныне их внешний вид, строение клюва, ноги и другие части тела отличаются огромным разнообразием. Несмотря на это птиц объединяет ряд общих признаков, которые резко отличают их от других групп позвоночных животных

  1. fish.geoman.ru Рыбы цифровая тематическая библиотека о рыбах.

Книги о рыбах по тематикам

Иллюстрированная энциклопедия рыб - общепринятая систематика рыб, краткая характеристика каждой систематической категории, прекрасные фотографии


  1. invertebrates.geoman.ru Беспозвоночные (от простейших до насекомых) Когда приходит весна, а за ней лето, мы видим насекомых повсюду. Их жизненная энергия, изобилие красок и форм поражают и восхищают. И хотя образ жизни этих животных необычайно интересен, инстинкты сложны и разнообразны, в их ганглиях удивительно мало нервных клеток.


  1. zoo-eco.zooclub.ru/ наш партнер! - Мир животных. Мировая фауна млекопитающих, рептилий, амфибий: видовые очерки, фото. Аквариумные рыбки. Содержание животных дома.


  1. e-l-k.narod.ru/ - "Животные - удивительное рядом" - Удивительные факты из жизни животных.*****

  2. Автор: Светлана Лаврова. Занимательная ботаника. Издательство «Белый город»,2008

  3. Автор: Н.А. Касаткина. Внеклассная работа по биологии. Издательство «Учитель», Волгоград, 2004

Тематическое планирование составлено на основании:

Учебного плана «I вариант » на 2015-2016 учебный год

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по географии

Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний живой природы (о строении внешнем и внутреннем животных и приспособленности животных к условиям их жизни).

Овладение умениями узнавать изученных животных, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изучаемых животных.

Формирование навыков, ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными.

Воспитание, знакомство с разнообразием животного мира, рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни животных, бережного отношения к природе и ответственности за ее сохранность.

Получение знаний в процессе знакомства с живой природой развивает у учащихся наблюдательность, учит устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов с неживой природой.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

По итогам изучения учащиеся должны знать:


  • Основные отличия животных от растений.

  • Признаки сходства и различия между изученными группами животных.

  • Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных.

  • Места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся.

  • Название некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.

  • Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными.

Учащиеся должны уметь:


  • Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах)

  • Кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изучаемых животных.

  • Устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособление к ней, особенности строения организма и поведение животных.

  • Проводит не сложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными, имеющимися у детей дома: рассказывать о своих питомцах.

Контроль осуществляется в форме тестов, самостоятельных работ, зачетов с учетом нормативов образовательной программы школы.

Тема

Тип урока

Материал учебника

Дополнительная литература к уроку для

уч-ся

Форма контроля

I.

Введение.

1.

Многообразие животного мира.

Беседа

Стр.3-6

Устный опрос

2.

Значение животных и их охрана.

Самостоятельная работа по тексту учебника

Стр.6-9

Конспект

II.

Беспозвоночные животные


3.

Общие признаки червей. Дождевые черви.

Урок сообщения новых знаний

Стр.12-15

Устный опрос

4.

Круглые черви - паразиты человека.

Беседа

Стр.15-16

Устный опрос

5.

Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых

Урок сообщения новых знаний

Стр.20-23

Устный опрос

6.

Бабочка - капустница. Яблонная плодожорка.

Комбинированный

Стр.23-27

Устный опрос

7.

Майский жук. Комнатная муха.

Самостоятельная работа по тексту учебника

Стр. 27-31

Устный опрос

8.

Медоносная пчела.

Комбинированный

Стр.31-335

Конспект

9.

Тутовый шелкопряд. Практическая работа № 1 «Зарисовка насекомых»

Комбинированный

Стр.35-37

Устный опрос

10.

Повторение темы: «Беспозвоночные животные».

Урок-зачет

Тест, работа по вариантам

III.

Позвоночные животные.


3.1

Рыбы


11.

Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыбы.

Урок сообщения новых знаний

Стр.46-49

Устный опрос

12.

Внутреннее строение рыбы.

Комбинированный

Стр. 50-52

Устный опрос

13.

Размножение и развитие рыб.

Комбинированный

Стр. 52-54

Устный опрос

14.

Речные рыбы. Морские рыбы.

Практическая работа № 2 «Зарисовка рыб»

Комбинированный

Стр.54-58

Устный опрос

15.

Рыболовство и рыбоводство.

Самостоятельная работа по тексту учебника

Стр.59-61

Конспект

16.

Рациональное использование и охрана рыб.

Стр.61-62

17.

Повторение темы: «Рыбы»

Урок-зачет

Письменная работа по вариантам

3.2

Земноводные.


18.

Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки.

Урок сообщения новых знаний

Стр.72-74

Устный опрос

19.

Внутреннее строение земноводных.

Комбинированный

Стр.75-77

Устный опрос

20.

Размножение и развитие лягушки. Практическая работа № 3 «Зарисовка в тетради развитие лягушки».

Комбинированный

Стр.77-79

Устный опрос

3.3

Пресмыкающиеся.


21.

Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.

Урок сообщения новых знаний

Стр.82-84

Устный опрос

22.

Внутреннее строение пресмыкающихся. Практическая работа № 4 «Зарисовка пресмыкающихся»

Комбинированный

Стр.85-87

Устный опрос

23.

Размножение и развитие пресмыкающихся.

Комбинированный

Стр.87-89

Устный опрос

24.

Повторение темы: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Урок-зачет

Тест, работа по вариантам

3.4

Птицы.


25.

Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц. Практическая работа № 5 «Зарисовка строения тела птицы»

Урок сообщения новых знаний

Стр.94-97

Устный опрос

26.

Особенности скелета птиц

Комбинированный

97-98

Устный опрос

Особенности внутреннего строения птиц.

Комбинированный

Стр.99-101

Устный опрос

27.

Размножение и развитие птиц. Практическая работа № 6 «Зарисовка строение яйца птицы»

Комбинированный

Стр.101-104

Устный опрос

28.

Птицы, кормящиеся в воздухе. Практическая работа № 7 «Подкормка зимующих птиц»

Урок-практикум

Стр.105-107

29.

Птицы леса.

Самостоятельная работа по тексту учебника

Стр.107-109

Конспект

30.

Хищные птицы.

Беседа

Стр.110-113

Устный опрос

31.

Птицы пресных водоемов и болот.

Комбинированный

Стр.113-116

Устный опрос

32.

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.

Самостоятельная работа по тексту учебника

Стр.117-119

Конспект

33.

Домашние куры. Практическая работа № 8 «Наблюдение и уход за домашними птицами».

Комбинированный

Стр.127-129

Устный опрос

34.

Домашние утки, гуси. Птицеводство.

Комбинированный

Стр.130-134

Устный опрос

35.

Повторение темы: «Птицы »

Урок-зачет

Тест, работа по вариантам

3.5

Млекопитающие.


36.

Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих.

Урок сообщения новых знаний

Стр.136-140

Устный опрос

37.

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

Комбинированный

Стр.140-142

Устный опрос

38.

Внутренние органы млекопитающих.

Практическая работа № 9 «Зарисовка строения сердца»

Комбинированный

Стр.143-145

Устный опрос

39.

Грызуны. Значение грызунов в природе и жизни человека.

Самостоятельная работа по тексту учебника

Стр.146-151

Конспект

40.

Зайцеобразные.

Беседа

Стр.151-153

Устный опрос

41.

Разведение домашних кроликов.

Беседа

Стр.153-156

Устный опрос

42.

Хищные звери.

Практическая работа №10 «Зарисовка хищников»

Комбинированный

Стр.159-165

Устный опрос

43.

Дикие пушные хищные звери. Разведение норки на зверофермах.

Комбинированный

Стр.165-170

Устный опрос

44.

Домашние хищные звери

Самостоятельная работа по тексту учебника

Стр.172-176

Конспект

45.

Ластоногие.

Комбинированный

Стр.176-178

Устный опрос

46.

Китообразные.

Беседа

Стр.178-180

Устный опрос

47.

Парнокопытные.

Комбинированный

Стр.181-183

Устный опрос

48.

Непарнокопытные.

Комбинированный

Стр.186-188

Устный опрос

49.

Приматы.

Самостоятельная работа по тексту учебника

Стр.190-192

Конспект

50.

Повторение темы: «Млекопитающие»

Урок-зачет

Тест, работа по вариантам

3.6

Сельскохозяйственные млекопитающие.


51.

Корова.

Урок сообщения новых знаний

Стр.194-197

Устный опрос

52.

Содержание коров на фермах.

Самостоятельная работа по тексту учебника

Стр.197-200

Конспект

53.

Выращивание телят.

Комбинированный

Стр.200-202

Устный опрос

54.

Овцы.

Беседа

Стр.202-205

Устный опрос

55.

Содержание овец и выращивание ягнят.

Комбинированный

Стр.205-207

Устный опрос

56.

Верблюды.

Беседа

Стр.207-209

Устный опрос

57.

Северные олени.

Комбинированный

Стр.209-211

Устный опрос

58.

Домашние свиньи.

Комбинированный

Стр.211-213

Устный опрос

59.

Содержание свиней на свиноводческих фермах.

Самостоятельная работа по тексту учебника

Стр.213-215

Конспект

60.

Выращивание поросят.

Комбинированный

Стр.215-216

Устный опрос

61.

Домашние лошади.

Беседа

Стр.217-218

Устный опрос

62.

Содержание лошадей и выращивание жеребят.

Комбинированный

Стр.219-220

Устный опрос

63.

Что вы узнали о животных Практическая работа № 11 «Зарисовка сельскохозяйственных животных»

Комбинированный

Стр.221-223

Устный опрос

64.

Повторение темы: «Сельскохозяйственные млекопитающие»

Урок-зачет

Письменная работа по вариантам

65

Повторение и обобщение темы: «Многообразие животного мира»

Урок-зачет

Тест

66-68

Повторение.


© 2010-2022