- Преподавателю
- Биология
- Урок по технологии критического мышления Здоровый образ жизни
Урок по технологии критического мышления Здоровый образ жизни
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусева Л.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 8
Предмет: биология
Дидактическая цель урока
Образовательная цель: создать условия для формирования понятия «здоровья», «факторы здоровья», для выявления факторов, влияющих как положительно, так и отрицательно на здоровье человека.
Развивающая цель: способствовать развитию умений сравнивать, обобщать, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать другие точки зрения.
Воспитательная цель: создать условия для формирования ценности здорового и безопасного образа жизни.
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемые результаты
Предметные: овладение умениями формулировать определения, формирование систематизированных представлений о факторах здоровья.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, смысловое чтение, работать индивидуально и в группе: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование ценности здорового образа жизни, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
ФОПД: групповая, индивидуальная, фронтальная
Средства обучения: тексты, рабочая тетрадь, презентация
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Оргмомент
Проверяет готовность учащихся.
Настраиваются на урок
Формирование ответственного отношения к учению
Актуализация, целеполагание, мотивация
Как вы можете прокомментирвать эпигрофы, выбранные мною к уроку. Попробуйте определить тему урока.
Урок у нас заключительный, понятие «здоровье» обширное, давайте теперь уточним цель урока.
Комментируют эпиграфы к уроку, определяют тему урока.
Анализируют и делают предположения цели урока:
- «Что влияет на здоровье человека?»
Научится целеполаганию.
Высказывать свою точку зрения.
Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Первичное усвоение знаний.
Организует работу с текстом № 1
Подводит итог обсуждении, показывает определение на слайде.
Организует работу с текстом № 2
Читают.
Пробуют сформулировать определение «здоровья».
Записывают в тетрадь.
Читают, делают пометки карандашом.
Составляют таблицу
Давать определение понятиям.
Обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Владеть устной речью.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Осознание и осмысление
Приём «Сенквейн»
Составляют стихи на три варианта
Предлагают свои варианты
Обобщать понятия.
Выделять главные составные части.
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Рефлексия
Поднимите руку, кто сегодня задумался о своём здоровье?
Какой фактор вы хотели бы в первую очередь убрать из своего образа жизни?
Выразите своё отношение к эпиграфам урока.
Отвечают на поставленные вопросы
Переносить полученные результаты обучения на свой жизненный опыт.
Учитывать разные мнения.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.