Урок по технологии критического мышления Здоровый образ жизни

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 8

Предмет: биология

Дидактическая цель урока

Образовательная цель: создать условия для формирования понятия «здоровья», «факторы здоровья», для выявления факторов, влияющих как положительно, так и отрицательно на здоровье человека.

Развивающая цель: способствовать развитию умений сравнивать, обобщать, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать другие точки зрения.

Воспитательная цель: создать условия для формирования ценности здорового и безопасного образа жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты

Предметные: овладение умениями формулировать определения, формирование систематизированных представлений о факторах здоровья.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, смысловое чтение, работать индивидуально и в группе: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование ценности здорового образа жизни, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

ФОПД: групповая, индивидуальная, фронтальная

Средства обучения: тексты, рабочая тетрадь, презентация


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Оргмомент

Проверяет готовность учащихся.


Настраиваются на урок




Формирование ответственного отношения к учению

Актуализация, целеполагание, мотивация

Как вы можете прокомментирвать эпигрофы, выбранные мною к уроку. Попробуйте определить тему урока.

Урок у нас заключительный, понятие «здоровье» обширное, давайте теперь уточним цель урока.

Комментируют эпиграфы к уроку, определяют тему урока.





Анализируют и делают предположения цели урока:

- «Что влияет на здоровье человека?»





Научится целеполаганию.






















Высказывать свою точку зрения.

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Первичное усвоение знаний.

Организует работу с текстом № 1







Подводит итог обсуждении, показывает определение на слайде.









Организует работу с текстом № 2








Читают.

Пробуют сформулировать определение «здоровья».

Записывают в тетрадь.





Читают, делают пометки карандашом.

Составляют таблицу

Давать определение понятиям.

Обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.







Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.





Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



Владеть устной речью.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.



Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Осознание и осмысление

Приём «Сенквейн»




Составляют стихи на три варианта

Предлагают свои варианты

Обобщать понятия.



Выделять главные составные части.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Рефлексия

Поднимите руку, кто сегодня задумался о своём здоровье?

Какой фактор вы хотели бы в первую очередь убрать из своего образа жизни?

Выразите своё отношение к эпиграфам урока.

Отвечают на поставленные вопросы


Переносить полученные результаты обучения на свой жизненный опыт.

Учитывать разные мнения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.






© 2010-2022