Гигиена полости рта

Цели урока: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы.  3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены. Оборудование: рисунки-задания, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы. Гигиена полости рта – система лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых в условиях стоматологической клиники, направленная на профилактику возникновения и прогрессирования заболеваний полости рта. Выделяют четыре основных этапа проведения профессиональной гигиены полости рта: 1.  Контролируемая чистка зубов; 2.Удаления зубных отложений; 3.Шлифовка и полирование; 4.Флюоризация.
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Гигиена полости рта. Органы ротовой полости».

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта.

2. Формировать практические умения чистить правильно зубы.

3.Развивать познавательные процессы.

4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: рисунки-задания, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Беседа по теме.

Загадка: Полон хлевец белых овец. (Зубы)

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Гигиена полости рта - система лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых в условиях стоматологической клиники, направленная на профилактику возникновения и прогрессирования заболеваний полости рта.
Выделяют четыре основных этапа проведения профессиональной гигиены полости рта:

  1. Контролируемая чистка зубов;

  2. Удаления зубных отложений;

  3. Шлифовка и полирование;

  4. Флюоризация.

Гигиена полости рта

III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные -

Детские, молочные…

Целый день бедняшка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение?

- Случалось ли такое с вами? Расскажите.

IV. Продолжение беседы.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»

Зуб - это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам…

Гигиена полости рта


V. Рисование.

Гигиена полости рта

Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.

Дети делают зарисовки в тетрадях.

- Где будет вход в замок? (Это дырочка)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Как называют зубного врача? (Стоматолог)

VI.Работа с рисунком - карточкой

- Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

- Что вредно для зубов?

  1. Грызть орехи;

  2. Есть очень холодную и очень горячую пищу;

  3. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

V. Игра «Спрятанный сахар».

Детям раздаются этикетки от продуктов.

  1. Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.)

  2. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

VI. Практикум «Чистка зубов»

- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).

«Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз.

  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.

  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  5. Не забудьте почистить язык.

Молодцы!

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

VII. Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.

  2. Соблюдать правила чистки зубов.

  3. Не употреблять много сладкой пищи.

  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.

  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

VIII. Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

IX. Повторение пройденного.

Вопросы-ответы.

- Как беречь зубы?

- Сколько раз мы чистим зубы в день?

- С помощью каких предметов мы чистим зубы?

- Какие зубы надо чистить? (Все)

- Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)

X. Итог.

С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)

Так зачем нам нужны здоровые зубы?

Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте зарисуем рожицы. Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».

Домашнее задание: Написать правила чистки зубов

Правила чистки зубов:

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз.

  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.

  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  5. Не забудьте почистить язык.

Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.

  2. Соблюдать правила чистки зубов.

  3. Не употреблять много сладкой пищи.

  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.

  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Гигиена полости рта


© 2010-2022