- Преподавателю
- Биология
- Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО: ПРОЕКТ «МОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»
Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО: ПРОЕКТ «МОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Усольцева И.В. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ «МОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»
Автор проекта: Усольцева И.В.,
учитель биологии МБОУ
г. Кургана «СОШ №26»
Пояснительная записка.
В мире, где появляются все новые и новые технические новинки, где реальное, «живое» общение, подчас, заменено виртуальным, очень важно сформировать у ребенка, так называемые, вечные, ценности: любовь, сострадание, ответственность; подарить радость общения с живым существом.
Участие в проекте позволит детям познакомиться с такими исследовательскими методами, как наблюдение, работа с литературными источниками. На основе полученных знаний обучающиеся смогут сопоставить требования грамотного (правильного) содержания животных с тем уходом, который они осуществляли до участия в проекте.
Обучающиеся смогут оценить как свой, так и чужой продукт деятельности с позиций полезности для проекта, т.е. участие в проекте способствует формированию адекватной самооценки.
И, наконец, использование индивидуальной и групповой форм работы позволит обучающимся ответственно отнестись к выполнению своего задания, а, так - же, радеть за общий результат, достигнутый в процессе коллективного взаимодействия.
Цель проекта.
В процессе знакомства с особенностями ухода за животными, рекомендуемыми для содержания в городской квартире, способствовать формированию нравственных качеств у обучающихся.
Задачи проекта.
-
Познакомить с многообразием животных, рекомендуемых для содержания в городской квартире.
-
Способствовать формированию у детей чувства долга, ответственности за жизнь и судьбу проживающих у них животных.
-
Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию их сценического потенциала; дать возможность ученику, выступая перед одноклассниками, почувствовать себя в иной, непривычной для него, роли.
Ожидаемые результаты.
1) Выработка умений и навыков исследовательской деятельности.
2) Оформление стендового отчета о работе.
3) Проведение классного часа для обучающихся 5 - 6 классов «Дарите друг - другу радость общения».
Участники проекта
-
обучающиеся 5 - 6 классов МБОУ «СОШ № 26»
-
учитель биологии
Критерии оценки проекта.
1) Значимость и актуальность выдвинутой проблемы.
2) Эффективность использования методов исследования.
3) Индивидуальная активность обучающегося в создании проекта.
4) Уровень владения материалом по проблеме исследования, умение донести его до слушателей.
5) Умение отвечать на вопросы оппонентов (зрителей) в процессе выступления на классном часе для обучающихся 5-6 классов «Дарите друг другу радость общения».
6) Эстетичность оформления информационных листов, являющихся основой стендового отчета.
Характеристики проекта.
1) По характеру доминирующей деятельности:
смешанный, включающий элементы творческой деятельности и практической направленности.
2) По предметно-содержательной области:
монопроект (в рамках одной области знаний).
3) По количеству участников:
групповой.
4) По продолжительности:
среднесрочный (1 - 1,5 месяца).
5) По характеру контакта:
учебная параллель.
Основные требования к проекту.
1) Тема проекта «Мое домашнее животное», несмотря на кажущуюся простоту, актуальна и значима, так как служит благодатной основой для нравственного воспитания обучающихся.
2) Проект имеет теоретическую, практическую и познавательную направленность.
3) Проект предусматривает самостоятельную групповую и индивидуальную деятельность обучающихся.
4) При работе над проектом используются наблюдение, анализ, сопоставление.
Этапы проекта.
I Подготовительный этап.
Выявление возможных участников проекта из числа обучающихся 5-6 классов, являющихся владельцами домашних животных.
Формулировка темы и цели проекта.
Во время этого этапа проекта обучающиеся обсуждают тему проекта; понимают актуальность поднимаемой темы.
II Этап планирования.
1) Составление программы проектной деятельности:
-
изучение литературы;
-
анализ литературных данных;
-
наблюдение за домашними животными;
-
подготовка стендового отчета;
-
участие в проведении классного часа для обучающихся 5-6 классов «Дарите друг другу радость общения».
2) Определение источников информации и способов ее сбора:
а) традиционный источник информации (на бумажном носителе):
-
Акимушкин И.И. Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: Мысль, 1993.
-
Ефремов А.В. Аквариум и его обитатели. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992 - 192 с., фото.
-
Советы друзьям природы. Сборник. - М.: Моск. рабочий, 1977.
-
Фогель А., Шнайдер Х. - Э. Советы любителям кошек: Пер. с нем. /Ред. и предисл. канд. биол. наук С. К. Клумова. - М: Лесн. пром-сть, 1987.- 335 с. ил.
б) альтернативный (на электронных носителях):
-
vitawater.ru
-
school.bakai.ru
-
floranimal.ru
3) Определение методов исследования:
-
- наблюдение;
-
- работа с литературой;
-
- анализ;
-
- сопоставление.
4) Определение способов представления результатов (форма отчета):
-
стендовый отчет;
-
выступление на классном часе «Дарите друг другу радость общения».
5) Разработка и утверждение критериев оценки процесса и результата проектной деятельности.
III. Этап исследования.
Включает использование следующих методов:
наблюдение, анализ, сопоставление.
На этом этапе выполняются основные действия, направленные на решение проектной задачи, в частности, поисковая и исследовательская индивидуальная работа.
IV. Результативно-аналитический этап.
Включает в себя:
-
анализ собранной информации;
-
структурирование полученных данных;
-
заполнение информационных листов, выполнение художественных работ «Портрет домашнего животного» с целью подготовки к представлению стендового отчета.
V. Отчетно-презентационный этап.
-
Представление стендового отчета проекта «Мое домашнее животное», состоящего из индивидуальных отчетов (информационный лист и художественная работа) участников;
-
распределение функций и ролей для проведения презентации результатов проекта в форме проведения классного часа «Дарите друг другу радость общения»;
-
презентация результатов проекта: проведение классного часа «Дарите друг другу радость общения».
VI. Этап оценки результатов проекта и проектной деятельности.
-
самооценка и взаимооценка участников проекта;
-
обсуждение практической значимости проведенного проектного исследования:
- Что Вы узнали нового об уходе и содержании домашних животных в городской квартире?
- Соответствовал ли правилам уход за домашним животным, который Вы осуществляли до участия в проекте «Мое домашнее животное»?
- Способствовало ли Ваше участие в проекте «Мое домашнее животное» формированию у Вас личного чувства ответственности за жизнь и судьбу Вашего питомца?
Информационный лист проекта «Мое домашнее животное» | ||||
| ||||
|
| 15 см |
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
ФОТО | 10 см |
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
Ф.И. владельца |
|
|
| |
Животное |
|
|
| |
Порода |
|
|
| |
Кличка |
|
|
| |
Возраст |
|
|
| |
Особенности кормления |
|
|
| |
|
|
|
| |
Любимая пища животного |
|
| ||
|
|
| ||
Особенности ухода |
|
| ||
|
|
| ||
Любимое занятие, |
|
| ||
игрушка животного |
|
| ||
Интересные факты |
|
| ||
из жизни моего животного |
|
| ||
Я хочу вам рассказать… |
|
| ||
|
|
|