Урок №31 Любовь как высшая истина 9 класс

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознани

Школа Жаныспайская основная Дата Класс 9

Тема Любовь как высшая истина

Ценность Любовь

Качества чуткость, щедрость, самоотверженное служение, гуманность

Педагог Егоренко Р.А.

Цель: углубление ценностных представлений учащихся о любви как свойстве человеческой души.

Задачи: - раскрыть значение любви к жизни человека;

- развить ценностные ориентации, помогающие самоотверженному служению и обрести смысл Жизни;

- воспитывать стремление воспринимать мир с любовью, чуткостью быть щедрым, гуманным, радоваться жизни;

- помочь осознать себя как источник любви.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.Коцентрация на «Свет»

- Ребята, что вы почувствовали?

- Поделитесь своими впечатлениями

  1. Проверка домашнего задания.

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери».

Русский писатель В. Белинский

Вопросы: - Как вы понимаете слово «бескорыстие» ?

-Почему Белинский называет любовь матери святой и бескорыстной?

-Какими ещё словами можно охарактеризовать любовь матери?


  1. Рассказывание истории (беседа).

А)Притча о матери - один из наиболее распространённых литературных сюжетов. Почему же он так известен? Царь Соломон Чаще всего встречается такой вид поучений, как притча о любви матери. Обычно он связывается с жертвенностью женщины, её готовностью пойти на все ради ребёнка, отказаться от любых благ, лишь бы всё было хорошо с малышом. Одна из самых известных легенд с таким мотивом - рассказ о царе Соломоне и двух соседках.

Однажды к властителю пришли две женщины, живущие рядом и недавно ставшие матерями. Ночью одна из них нечаянно задушила своего малыша и подложила его в колыбельку соседки, а себе взяла живого ребёнка. Естественно, утром мать, обнаружив подмену, попыталась вернуть своего кроху, но соседка наотрез отказалась отдавать младенца.

Поэтому она и обратилась к царю с просьбой рассудить их. Соломон не стал долго думать - он приказал разрубить ребёнка пополам, чтобы каждая женщина получила его. Одна из спорящих в запале ссоры крикнула, что так будет даже лучше: никто не останется в обиде, но другая побледнела и попросила отдать малыша оппонентке.

С улыбкой царь вернул младенца второй женщине, которая не позволила исполнить страшный приговор суда. Ведь только истинная мать, по мнению Соломона, способна отказаться от своих интересов ради спасения ребёнка.

-Что сделала соседка? - Как прореагировала родная мать младенца?- Как поступил царь Соломон? _Почему?

Б) Притча о любви матери [Петр Трапезников]

Мать - это самое трогательное из всего, что есть на свете.

Мать - это значит прощать и приносить себя в жертву.

(Эрих Мария Ремарк)

Он стоял у могилы, Комкая в кармане дорогого пальто,

Как прощальное письмо. Письмо начиналось:- Сыночек! Мой милый! ...

Олег стоял и плакал, С неба сыпал мелкий, этот противный дождь,

Рыданий он не прятал, Вспоминая детство, его пробила дрожь.

Он вспоминал, как мама Отдавала во благо сыну всю себя.

Ему сердечная рана, Он ненавидел ее. И себя клеймя

За прошлое детство, Когда на празднике в школе испытал стыд.

Все мамы нарядны, А мать в ситцевом платье, а глаз был закрыт,

И сгорая от стыда, Чтобы не слышать, Олег из школы сбежал.

Цыклоп! Сын цыклопши! Да...Сбежишь, если весь класс это ему кричал.

Ненависть на всех и мать, У Олега в этот самый момент была.

И чтобы мне не страдать, Ненавижу тебя. Лучше бы умерла,

А мать не ответила, Лишь обещала, прикрыв единственный глаз.

Про себя отметила, Больше к сыну в школу не являться ни раз.

Прошли многие годы, Олег, выучившись, уехал из дома,

Мать терпела невзгоды, И её судьба Олегу не ведома.

У парня новая жизнь, Работал, построил дом, родились дети,

К матери путь не лежит, Для него казалась жизнь лучшей на свете.

Как-то прозвучал звонок, Дверь открыл он с дочкой и сыном двухлетним.

Мать хочет встать на порог, Увидев сына и внуков малолетних.

С улыбкой на пороге, Мать потянулась, хотела сына обнять.

Заплакали в тревоге Дети. Им вида страшной женщины - не знать.

Вне себя, и без ума Сын вскричал:- Что тебе нужно уродина?

Пошла, откуда пришла!- Ох, ошиблась адресом, моя тут вина.

И мать, глотая слезы, Текущие. Из единственного глаза,

Встречи потеряв грезы, Удалилась из жизни сына навсегда.

А минуя пару лет, Олега пригласили одноклассники.

Вспоминая детства след, Проведать мать он решил в будни праздника.

Все-таки она была, Не чужим человеком, пусть нелюбимым.

Мать всегда его ждала, Старалась вкусно кормить, одеть красивым.

Старалась для Олега, И если бы не это уродство ее.

Была бы родней всего, Все-таки она работала для него.

Придя к вратам квартиры, Дверь их квартиры оказалась закрытой,

Олег не знал причины, И на звонки ему никто не открывал.

Вышла соседка на шум, Сказала:- Она скончалась не так давно.

И сказав:- Ты тугодум! Вручила матери последнее письмо.

И в последний раз глянув, Да закрыла перед ним двери на запор.

Было в том её взгляде, С чего мурашки по коже. Не дать отпор.

Хоть и было тут темно, Сынок! Милый дорогой, любимый сынок!

Впился, читая в письмо, Жаль! Напугала тебя и твоих детей.

Тогда приехав в гости, Поверь, я лишь хотела увидеть тебя.

Очень жалею. Прости! Что тебе всегда было стыдно за меня.

И когда я узнала, Что и ты приедешь на школьную встречу.

Я только возмечтала, Увидеться с тобой. Встретить мою мечту.

Не знаю только. Смогу Ли я встать с постели, чтобы встретить тебя.

Ненаглядный, тебя жду, Хватит ли сил дожить, видеть еще любя.

Хочу лишь, чтобы ты знал, Что когда-то с тобой в раннем детстве участь,

Этого никто не ждал, Произошел ужасный, несчастный случай.

И ты потерял свой глаз , Было мне страшно, что будешь с одним глазом.

А мне врачи сказали, Что донором может быть лишь самым близким.

Ближе меня никого, Не задумываясь, отдала глаз тебе,

Тебе счастья одного, Желала я, мое любимое дитя.

Теперь я горжусь, что ты Смотришь, мой родной, на мир и моим глазом,

Хочу тебе доброты, Будь счастлив, сынок! С любовью, твоя мама...

Сын стоял у могилы, И смотрел на простенький деревянный крест.

Вспоминал образ милый, Единственного, родного человека.

С неба сыпал мелкий дождь, А он все стоял и смотрел на могилу.

Его пробивала дрожь, Смотрел двумя глазами - своим и мамы...


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

--Нарисовать и подписать открытку маме


  1. Групповое пение. Песня о маме


  1. Домашнее задание.Составить синквей «Моя мама»


  1. Заключительная минута тишины. (Под звуки музыки.) Закройте глаза.

Вспомните все о чем мы говорили . Побудьте минутку наедине со своими мыслями и чувствами. Придете домой передайте свои чувства маме. Обнимите ее поцелуйте и скажите как сильно вы ее любите. Урок окончен.


© 2010-2022