Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс к учебнику Пономарёвой по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс к учебнику Пономарёвой по ФГОС. Планирование составлено с использованием пособия: Биология. 5-11 класс. Развернутое тематическое планирование по программе И.Н. ПономаревойАвтор: Дудкина О.П.Издательство: УчительГод: 2011 Планирование включает пояснительную записку и таблицу из 11 колонок с указанием номера урока по порядку, даты по плану и фактической,типа урока, элементов содержания, предметных результатов, УУД (универсальных учебных дейс...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс биологии 6 класса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника по этим темам, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий - от клеточного уровня строения растений к надорганизменному (биогеоценотическому), способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимание биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.

В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический аспект. Экологические понятия вводятся с первых уроков, при ознакомлении учащихся с многообразными проявлениями свойств организмов, взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой, при изучении значения растений в природе.

Учебное содержание курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» представлено в программе 1 часом в неделю (35 часов в год).

Лабораторные работы и экскурсии выполняются по усмотрению учителя.

Распределение времени на изучение отдельных тем курса указано ориентировочно. Планирование учитель может менять по своему усмотрению.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы [Текст] : программы / И. Н. Пономарева, Т. С. Сухова, И. М. Швец. - М.: Вентана-Граф, 2010.

  2. Пономарева, И. Н. Биология : 6 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко ; под ред. И. Н. Пономаревой. -М.: Вентана-Граф, 2011.

  3. Пономарева, И. Н. Биология : 6 класс [Текст] : рабочая тетрадь № 1 и 2 для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко ; под ред. И. Н. Пономаревой. - М. : Вентана-Граф, 2011.

  4. Пономарева, И. Н. Биология : 6 класс [Текст] : методическое пособие для учителя / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко; под ред. И. Н. Пономаревой. - М. : Вентана-Граф, 2010.

Дополнительная литература для учителя:

1. Дмитриева, Т. А. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл. [Текст] : Вопросы. Задания. Задачи / Т. А. Дмитриева, С. В. Суматохин. - М. : Дрофа, 2002. - 128 с.: 6 ил. - (Дидактические материалы).

2. Никишов, А. И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 6 класс [Текст] / А. И. Никищов. - М. : Дрофа, 2010.

  1. Многообразие живой природы : растения / В. И. Сивоглазов. - М. : Дрофа, 2007. - (Темы школьного курса).

  2. Пономарева, И. Н. Биология : 6 класс [Текст] : дидактические карточки / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  3. Фросин, В. Н. Готовимся к Единому государственному экзамену : Биология. Растения. Грибы. Лишайники [Текст] / В. Н. Фросин, В. И. Сивоглазов. - М. : Дрофа, 2009. -112 с.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Акимушкин, И. И. Занимательная биология [Текст] / И. И. Акимушкин. - М.: Русич, 1999. - 336 с. : 6 ил.

  2. Артамонов, В. И. Редкие и исчезающие растения [Текст] : в 2 кн. Кн. 1. По страницам Красной книги СССР / В. И. Артамонов. - М.: Агропромиздат, 1989. - 383 с.: ил.

  3. Артамонов, В. И. Занимательная физиология [Текст] / В. И. Артамонов. - М. : Агропромиздат, 1991.-336 с.

  4. Биология и анатомия [Текст] : универсальная энциклопедия школьника / сост. А. А. Воротников. - Минск : Валев, 1995. - 528 с. : ил.

  5. Биология [Текст] : энциклопедия для детей. - М. : Аванта+, 1994. - С. 92-684.

  6. Верзилин, Н. М. По следам Робинзона [Текст] : книга для учащихся сред. и ст. шк. возраста / Н. М. Верзилин. - М. : Просвещение, 1994. -218 с.

  7. Гарибова, Л. В. Энциклопедия природы России. Грибы [Текст] / Л. В. Гарибова, И. И. Сидорова.- М., 1997.-350 с.

  8. Головкин, Б. Н. О чем говорят названия растений [Текст] / Б. Н. Головкин. - 2-е изд. - М. : Колос, 1992.-350 с.

  9. Губанов, И. А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения [Текст] : справочное издание / И. А. Губанов. - М., 1996. - 556 с.

  1. Золотницкий, Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях [Текст] / Н. Ф. Золотницкий. - М. : Дрофа-Плюс, 2005. - 320 с. : ил.

  2. Мир культурных растений [Текст] : справочник / В. Д. Баранов, Г. В. Устименко. - М. : Мысль, 1994.-381 с. : ил.

  3. Новиков, В. С. Школьный атлас-определитель высших растений [Текст] : кн. для учащихся / В. С. Новиков, И. А. Губанов. - 2-изд. - М. : Просвещение, 1991. - 240 с. : ил.

Программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований государственного стандарта по биологии.

Мультимедиа-поддержка курса «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»:

  • Биология. 6-11 классы : лабораторный практикум (СЭ);

  • 1С: Школа. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс (2 СЭ);

• Биология. Живой организм. 6 класс : мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина (СD).

Интернет-ресурсы:

bіо.1sерtеmbеr.ru - газета «Биология» (приложение к газете «1 сентября»);

bіо.nature.ru - научные новости биологии;

edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования;

km.ru/edication - учебные материалы.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС, 35 ЧАСОВ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)



Дата

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Предметные

результаты

УУД

Формы

контроля

Домашнее

задание

План

Факт

А

Б

Введение (2 ч)

1




Наука о растениях - ботаника. Мир растений. Разнообразие растений


Изучение нового материала


Царство растений. Роль растений в природе и жизни человека. Жизненные формы растений

Знать: признаки растений; определение термина «ботаника». Уметь: объяснять роль ботаники в практической деятельности людей; характеризовать значение растений в природе и жизни человека

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.

Рабочая тетрадь 1, № 1, 2,

с. 4; № 3,

с. 3


Введение,

с. 4-7; §1,2


2

Растение - живой организм. Условия жизни растений


Комбинированный урок

Органы растения. Жизнедеятельность растений. Растение - целостный организм

Знатъ: строение растений; сущность процессов питания, дыхания, размножения, роста, развития. Уметь: объяснять взаимосвязь растения и окружающей среды; распознавать и описывать на живых объектах и таблицах органы растения и делать выводы на основе сравнения

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Лабораторная работа 1 «Знакомство с цветковым растением» (учебник, с. 15);

рабочая тетрадь 1, № 1, с. 7

§3,4,5; рабочая тетрадь 1, №3,

с. 6. Принести лук и бинт к лабораторной работе


Клеточное строение растений (2 ч)

3

Строение и жизнедеятельность растительной клетки






Комбинированный урок

Строение и

жизнедеятельность

растительной

клетки. Микроскоп


Знать клеточные структуры и их функции.

Уметь: распознавать на таблицах основные части и органоиды клетки; сравнивать строение клеток кожицы лука и мякоти листа


Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные:

Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).


Лабораторная работа 2 «Приготовление микропрепарата» (учебник, с. 28).

Лабораторная работа 3 «Знакомство с клетками растений» (учебник, с. 31)


§ 6, 7, 8; рабочая тетрадь 1, с. 14, №2

4

Ткани растений и их виды

Комбинированный урок

Виды растительных тканей, их строение, функции

Уметь: рассматривать на готовых микропрепаратах ткани растений и описывать их; сравнивать ткани растений и делать выводы на основе сравнения

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Рабочая тетрадь 1, с. 17,

№ 1;

с. 18,

№ 1, 2

§9

Органы цветкового растения (9 ч)

5

Семя, его строение и значение для растения

Комбинированный урок

Особенности

строения семян одно-

дольных

и двудольных

растений

Знать строение семени. Уметь: распознавать на живых объектах и рисунках части семян одно- и двудольных растений; объяснять значение семян; устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка; сравнивать семена одно- и двудольных растений

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-ледственные связи, делать обобщения и выводы).


Лабораторная работа 4 «Изучение семени фасоли» (учебник, с. 42)

§ 10-12; рабочая тетрадь 1, с. 20, № 2

6

Корень, его внешнее и внутреннее строение

Комбинированный урок

Виды корней, их функции, корневые системы. Зоны корня

Знать: строение корня; типы

корневых систем.

Уметь: сравнивать корневые

системы; объяснять значение

корня

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Лабораторная работа 5 «Строение корня у проростка» (учебник, с. 55)

§ 13, 14, 15;

рабочая тетрадь 1,

с. 27, №3

7

Побег, его строение и значение для растения

Комбинированный урок

Строение побега, почек

Виды почек.

Знать: строение побега; особенности побега.

Уметь: распознавать части побега; доказывать, что почка - видоизменённый побег; отличать вегетативную почку от генеративной

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Лабораторная работа 6 «Строение генеративных и вегетативных почек» (учебник, с. 61).

Рабочая тетрадь 1, с. 32,

№ 1;

с. 33, № 1

§ 16,17; рабочая тетрадь 1, с. 34, №2

8

Лист - часть побега. Значение листа для растений

Комбинированный урок

Строение листа. Типы листьев. Ткани листа. Функции листа

Знать: строение листа; типы листьев.

Уметь: объяснять функции листа, описывать клеточное строение листа

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Лабораторная работа 7 «Внешнее строение листа» (учебник, с. 68); рабочая тетрадь 1, с. 38, №2; с. 37, №3

§ 18,19; рабочая тетрадь 1,

с. 36, №2

9

Стебель, его строение и значение

Комбинированный урок

Стебель, его

внешнее

строение,

функции,

внутреннее

строение,

ткани

Знать внешнее и внутреннее строение стебля. Уметь: устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Лабораторная работа 8 «Внешнее и внутреннее строение стебля» (учебник, с. 78);

рабочая тетрадь 1, с. 40, № 1

§20

10

Многообразие стеблей (видоизменения побегов)

Комбинированный урок

Многообразие стеблей по положению в пространстве. Видоизменения подземных побегов

Уметь: распознавать виды стеблей; объяснять значение подземных видоизменений побега; доказывать, что корневище, клубень и луковица - видоизменённые побеги

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).


Лабораторная работа 9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы» (учебник, с. 82).

Рабочая тетрадь 1,с. 42,

№ 1,2

§21

рабочая тетрадь 1, с. 43, №3


11

Цветок, его строение и значение. Цветение и опыление растений

Комбинированный урок

Цветок - генеративный орган растения. Строение цветка. Виды соцветий. Функции цветка. Опыление

Знать: строение цветка и его функции.

Уметь: распознавать и описывать типы соцветий; сравнивать строение цветков различных растений; объяснять взаимосвязь строения цветка и соцветий

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Лабораторная работа 10 «Тип соцветий» (учебник, с. 87)

§ 22,23; рабочая тетрадь 1,

с. 46, №4

12

Плоды, их значение и многообразие

Комбинированный урок

Плод - генеративный орган цветковых растений. Многообразие плодов. Значение

Уметь: распознавать виды плодов и способы их распространения; объяснять приспособления растений к распространению плодов и семян

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).


Практическая работа «Изучение строения плодов»

§24

13

Обобщение по теме «Органы цветкового растения»

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимосвязь органов растения

Знать признаки различных органов растения.

Уметь: объяснять влияние окружающей среды на растения;

доказывать, что растение - био-

система

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.


Рабочая тетрадь 1, с. 50,

№ 1;

с. 51, №2,3. Контрольная работа 1

§25

Основные процессы жизнедеятельности растений (7 ч)

14

Корневое минеральное питание растений

Изучение нового материала

Минеральное питание растений

Уметь объяснять механизм почвенного питания, роль удобрений для растений

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Рабочая тетрадь 1, с. 54,

№ 1-3

§26

15

Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений

Комбинированный урок

Воздушное питание растений - фотосинтез. Космическая роль растений

Знать сущность биологического процесса фотосинтеза, его значение.

Уметь ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов и космическую роль зелёных растений

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).


Рабочая тетрадь 1, с. 56,

№ 3;

с. 57, № 1

§ 27, 28

16

Дыхание растений и обмен веществ

Комбинированный урок

Дыхание растений. Обмен веществ и превращение энергии

Знать сущность биологических процессов обмена веществ и превращения энергии, дыхания. Уметь сравнивать процессы дыхания и фотосинтеза

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.


Таблица сравнения. Рабочая тетрадь 1, с. 58, № 1

§29

17

Значение воды в жизни растений


Комбинированный урок

Роль воды в жизни растений. Транспорт веществ

Знать сущность процесса транспорта веществ. Уметь объяснять взаимосвязь растений и окружающей среды

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.


Практическая работа № 2 «Выявление приспособлений растений к среде обитания»; рабочая тетрадь 1, с. 60, №1,2

§30;

рабочая тетрадь 1, с. 62, №3

18

Размножение растений. Оплодотворение


Изучение нового материала

Размножение растений: половое и бесполое. Оплодотворение


Знать сущность биологического процесса размножения. Уметь отличать оплодотворение от опыления, половое размножение от бесполого

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Рабочая тетрадь 2, с. 4, № 3; с. 3, № 1


§31


19

Бесполое (вегетативное) размножение растений


Комбинированный урок

Вегетативное размножение, его значение в природе и в жизни человека


Знать сущность процесса вегетативного размножения. Уметь ставить биологические эксперименты

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).


Лабораторная работа 11 «Черенкование комнатных растений» (учебник, с. 123); рабочая тетрадь 2,с. 5, №2,3;

с. 4, № 1


§ 32,33; рабочая тетрадь 2,

с. 6, №2


20

Рост и развитие растительного организма


Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизация знаний. Контроль усвоения знаний по теме


Уметь: выделять различия между процессами роста и развития; применять полученные знания на практике

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.


Контрольная работа 2; рабочая тетрадь 2, с. 9, № 1; с. 10, №2, 3;

с. 11, №2,3

§ 34, 35


Основные отделы царства Растения (7 ч)

21

Понятие о систематике. Водоросли. Общая характеристика




Изучение нового материала

Классификация растений. Строение и размножение водорослей, их многообразие и значение в природе и жизни человека

Знать признаки водорослей. Уметь: распознавать растения разных отделов и классов; сравнивать одно- и многоклеточные водоросли


Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.



Рабочая тетрадь 2, с. 17,

№ 1;с. 15, № 1; с. 16, №2


§ 36,37, 38;

рабочая тетрадь 2, с. 18, №2

22

Отдел Моховидные

Изучение нового материала

Строение мхов, их размножение, многообразие; значение в природе и в жизни человека

Знать: признаки моховидных растений; значение мхов в жизни человека.

Уметь: находить отличительные признаки отделов; сравнивать мхи и водоросли

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Лабораторная работа 13 «Изучение внешнего строения мхов» (учебник, с. 146); рабочая тетрадь 2, с.21,№2

§39;

рабочая тетрадь 2, с. 22, №2,3


23

Отдел Папоротниковидные

Изучение нового материала

Строение, размножение, многообразие папоротниковидных; значение в природе и в жизни человека

Знать: признаки папоротниковидных растений; значение в природе и в жизни человека. Уметь находить отличительные признаки отдела и описывать их

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Лабораторная работа 14 «Изучение внешнего строения папоротника» (учебник, с. 150); рабочая тетрадь 2, с. 22, № 1

§40

24

Отдел Голосеменные

Изучение нового материала

Строение, размножение, многообразие голосеменных; значение в природе и в жизни человека

Знать признаки голосеменных растений.

Уметь: находить отличительные признаки отдела на примере наиболее распространённых растений своей местности; описывать процесс размножения голосеменных

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Лабораторная работа 15 «Изучение внешнего вида хвойных растений» (учебник, с. 155); рабочая тетрадь 2, с. 24, №2,3

§41;

рабочая тетрадь 2, с. 15, №4


25

Отдел Покрытосеменные


Изучение нового материала

Многообразие, значение в природе и в жизни человека. Классы Однодольные и Двудольные

Знать признаки покрытосеменных растений.

Уметь: распознавать представителей покрытосеменных, наиболее распространённых в своей местности; сравнивать покрытосеменные растения с голосеменными

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.


Лабораторная работа 16 «Изучение многообразия покрытосеменных растений» (учебник, с. 161); рабочая тетрадь 2, с. 27,

№ 2 с. 28, № 2

§42;

рабочая тетрадь 2, с. 25, №3

26

Семейства класса Двудольные

Изучение нового материала

Семейства класса Двудольные

Знать: основные семейства класса Двудольные. Уметь находить отличительные признаки семейств

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).


Практическая работа

№ 3 «Определение принадлежности растений к классу Двудольные»

§ 42, 43; рабочая тетрадь 2, с. 28, № 1,2

27

Семейства класса Однодольные

Изучение нового материала

Семейства класса Однодольные

Знать: основные семейства класса Однодольные. Уметь находить отличительные признаки семейств

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Практическая работа № 4 «Определение принадлежности растений к классу Однодольные»

§ 42, 44; рабочая тетрадь 2, с. 31, № 1,2

Историческое развитие и многообразие растительного мира (2 ч)

28

Понятие об эволюции растительного мира

Урок обобщения и систематизации знаний

Усложнение растений в процессе эволюции. Разнообразие видов растений - результат эволюции

Уметь: объяснять процессы жизнедеятельности растений различных отделов; называть основные этапы эволюции растительного мира

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.


Рабочая тетрадь 2, с. 35,

№ 1

§ 45, 46

29

Многообразие и происхождение культурных растений

Урок обобщения и систематизации знаний

Роль растений в жизни

человека.

Важнейшие

сельскохозяйственные

культуры,

центры их

происхождения

Уметь: объяснять роль растений в жизни человека; распознавать важнейшие сельскохозяйственные культуры; называть центры происхождения культурных растений

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.


Рабочая тетрадь 2, с. 36, № 1; с. 17, № 1

§ 47-48

Царство Бактерии (2 ч)

30

Царство Бактерии. Многообразие бактерий

Изучение нового материала

Особенности строения и жизнедеятельности

Знать признаки бактерий. Уметь находить отличительные признаки царства бактерий

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Рабочая тетрадь 2, с. 34, № 1

§ 49, 50

31

Значение бактерий в природе и в жизни человека

Комбинированный урок

Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями

Знать основные виды бактерий.

Уметь: объяснять роль бактерий в природе и в жизни человека; использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Рабочая тетрадь 2, с. 40, №2;с.41,№ 1

§51;

рабочая тетрадь 2, с. 41, №3


Царство Грибы. Лишайники (3 ч)

32

Царство Грибы

Изучение нового материала

Особенности строения грибов на примере плесневых грибов

Знать признаки плесневых грибов.

Уметь: давать систематическую характеристику грибов

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Лабораторная работа 17«Строение плесневых грибов» (учебник, с. 201); рабочая тетрадь 2, с. 43, №2,3

§52;

рабочая тетрадь 2, с. 44, №4


33

Многообразие, значение грибов

Комбинированный урок

Разнообразие шляпочных грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

Грибы-паразиты


Уметь: объяснять роль грибов в природе и в жизни человека; распознавать съедобные и ядовитые грибы своей местности; сравнивать трубчатые и пластинчатые грибы

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).


Практическая работа № 5 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»; рабочая тетрадь 2, с. 45,

№ 1,2

§53

34

Лишайники


Изучение нового материала

Строение, питание, многообразие лишайников; их значение в природе и в жизни человека


Знать особенности строения лишайников.

Уметь: находить отличительные признаки лишайников; объяснять роль лишайников в природе и в жизни человека

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.


Рабочая тетрадь 2, с. 46, №1,2


§54


Природные сообщества. Заключение (1 ч)

35

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме






Урок обобщения и систематизации знаний

Биогеоценоз как целостное природное сообщество. Структура природного сообщества. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах


Знать признаки экосистем, биогеоценозов.

Уметь: объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; понимать сущность круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.


Рабочая тетрадь 2, с. 51, № 1


§ 55






© 2010-2022