- Преподавателю
- Биология
- Краткосрочный план урока на тему: Одомашнивание животных
Краткосрочный план урока на тему: Одомашнивание животных
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ушурова З.И. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок
Предмет: Биология
Класс: 7 класс
Тема урока: Одомашнивание животных.
Дата проведения:
Цель: Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизация материала; развитие учебной мотивации; использование ИКТ при оформлении результатов работы, расширение знаний у обучающихся о диких и домашних животных, образа жизни.
Ключевые идеи: представление учащихся о диких и домашних животных, влияние животных на человека, правила ухода за животными;
Ожидаемые результаты: получение достоверной информации о достижениях всеми учащимися планируемых результатов, овладение учащимися теоретическим материалом в объеме понимания.
Ход урока:
Время
Этапы урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационные формы
Используемые модули
1-5 мин
Организационный момент
Подготовка учащихся к работе на занятий.
Актуализация опорных знаний. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели и учебно-позновательной
деятельности
Приветствие учащихся.
Создание условий для организации внимания всех учащихся.
Деление на группы Учитель просит
учеников поочередно взять
кириешки, соки, конфеты.
Распределение учащихся по группам и повторение правил работы в группах.
Самоорганизация на продуктивную деятельность
Ученики поочередно берут кириешки,соки,конфеты и тем самым делятся на три группы.
Парная
Групповая
Деление на группы один элемент, модуля новые походы. Одним из эффективных форм работ считается работа в группах. В группах дети работают более плодотворно, и активно.
ИКТ демонстрация слайдов. Новые подходы к обучению саморегулируемое обучение(самонаправленность в процессе работы над заданиями).
5-10
мин
Осмысление содержания
Приветствует учеников; не сообщая тему урока. Учитель предлагает по средствам блок схемы
внести ясность в теме урока в виде «Корзины идей» все, что связано с понятием « « Царство Живой природы» (растения, животные,
бактерии, грибы
Слайды 1,2,3,4;
Приветствуют учителя; слушают, осмысливают блок схему и обсуждают. Дети начинают размышлять над темой данного урока.
Ответы учащихся (разные варианты).
Критическое мышление. Новые подходы к обучению: диалоговое обучение беседа саморегуляция.
10-15 мин
Актуализация знаний.
Зоологическая гимнастика;
Целеполагание, как постановка учебной задачи. Логические универсальные действия, умение обобщать
Слайд 5-16;
-
Проблемные вопросы по теме: Узнать на какие группы можно разделить всех животных?
-
Выяснить когда и кого человек приручил первым?
-
Гипотеза: представим, что на планете Земля нет домашних.
-
Как вы считаете, нужны ли они людям?
-
Если да, то кого бы вы приручили первым.
-
На какие ещё группы можно разделить всех животных?
Физминутка Слайд 17
Ученики отвечают на заданные вопросы, тем самым раскрывают тему урока: «Одомашнивание животных». Анализируют, делают выводы.
Групповая
15-30
мин
Работа в группах:
(Слайд № 18-19)
Учащимся дается задание:
-
«Влияние человека на животных»
-
« Отличие диких животных от домашних»
-
«Правила ухода за домашними животными - Ты в ответе за всех кого приручил
Учитель дает самостоятельное задание по работе с презентациями.
Учащиеся работают в группах, обсуждая и анализируя готовят презентацию, по окончании презентации каждая из групп защищает её;
Групповая
Фронтальная
Критическое мышление. Новые подходы к обучению: диалоговое обучение беседа саморегуляция.
35мин
35-40мин
40-45мин
Критерии оценивание:
Слайд (20)
Синквейн « Животные»
Рефлексия
Оценка успешности достижения запланированных целей и задач урока.
Мобилизация учащихся к рефлексии: «самое удачное в работе»,
« самое неудачное в работе», « самое трудное в работе», «самое интересное в работе»,
« что не понравилось», « что не понравилось»
Объяснение учителя об оценивании работы.
Учитель объясняет:
Какие вопросы или задания вам показались наиболее трудными? А наиболее интересными?
-
Что вам понравилось на уроке?
-
Что не понравилось?
-
Насколько комфортно вы себя чувствовали?
Самостоятельность при выполнении работы.
Яркость оформления и оригинальность материалов с указанием источника.
Полнота раскрытия темы.
Иллюстрация исследования собственными фото- и видеоматериалами, рисунками, презентациями.
Составление и ответы учащихся: Животные
Дикие, домашние
-
Охотятся, питаются, бегают
-
Звери
-
Мы любим животных
Рефлексивное осмысление учащихся; Учитель раздает карточки с рефлексией каждому ученику.
Учащиеся на стикерах пишут о уроке, отвечая на вопросы.
Групповая
Групповая
Групповая
Фронтальная
диалоговое обучение беседа саморегуляция.
Новые подходы к обучению саморегулируемое обучение(самонаправленность в процессе работы над заданиями).
Критическое мышление
Информация о домашнем задании.
Обобщение темы «Хордовые»
Запись домашнего задания в дневник
Фронтальная, индивидуальная
Выявление одаренных (творческое задание)