Краткосрочный план урока на тему: Одомашнивание животных

Цель данного урока формирование навыков использование дополнительной литературы, отбора и систематизации материала, развитие учебной мотиваций, применение и использование ИКТ при оформлении результатов работы. Умение работать в группе, развитие критического мышления учащихся. Ключевые идеи: представление учащихся о диких и  домашних животных, влияние домашних животных на человека, уход за домашними животными. Ожидаемые результаты: получение достоверной информации о достижений всеми учащимися пла...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Предмет: Биология

Класс: 7 класс

Тема урока: Одомашнивание животных.

Дата проведения:

Цель: Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизация материала; развитие учебной мотивации; использование ИКТ при оформлении результатов работы, расширение знаний у обучающихся о диких и домашних животных, образа жизни.

Ключевые идеи: представление учащихся о диких и домашних животных, влияние животных на человека, правила ухода за животными;

Ожидаемые результаты: получение достоверной информации о достижениях всеми учащимися планируемых результатов, овладение учащимися теоретическим материалом в объеме понимания.

Ход урока:

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

1-5 мин




Организационный момент


Подготовка учащихся к работе на занятий.

Актуализация опорных знаний. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели и учебно-позновательной

деятельности

Приветствие учащихся.

Создание условий для организации внимания всех учащихся.

Деление на группы Учитель просит

учеников поочередно взять

кириешки, соки, конфеты.

Распределение учащихся по группам и повторение правил работы в группах.

Самоорганизация на продуктивную деятельность

Ученики поочередно берут кириешки,соки,конфеты и тем самым делятся на три группы.

Парная

Групповая

Деление на группы один элемент, модуля новые походы. Одним из эффективных форм работ считается работа в группах. В группах дети работают более плодотворно, и активно.

ИКТ демонстрация слайдов. Новые подходы к обучению саморегулируемое обучение(самонаправленность в процессе работы над заданиями).

5-10

мин

Осмысление содержания



Приветствует учеников; не сообщая тему урока. Учитель предлагает по средствам блок схемы

внести ясность в теме урока в виде «Корзины идей» все, что связано с понятием « « Царство Живой природы» (растения, животные,

бактерии, грибы

Слайды 1,2,3,4;

Приветствуют учителя; слушают, осмысливают блок схему и обсуждают. Дети начинают размышлять над темой данного урока.

Ответы учащихся (разные варианты).

Критическое мышление. Новые подходы к обучению: диалоговое обучение беседа саморегуляция.

10-15 мин

Актуализация знаний.



Зоологическая гимнастика;

Целеполагание, как постановка учебной задачи. Логические универсальные действия, умение обобщать





Слайд 5-16;

  • Проблемные вопросы по теме: Узнать на какие группы можно разделить всех животных?

  • Выяснить когда и кого человек приручил первым?

  • Гипотеза: представим, что на планете Земля нет домашних.

  • Как вы считаете, нужны ли они людям?

  • Если да, то кого бы вы приручили первым.

  • На какие ещё группы можно разделить всех животных?

Физминутка Слайд 17

Ученики отвечают на заданные вопросы, тем самым раскрывают тему урока: «Одомашнивание животных». Анализируют, делают выводы.

Групповая

15-30

мин

Работа в группах:

(Слайд № 18-19)

Учащимся дается задание:

  • «Влияние человека на животных»

  • « Отличие диких животных от домашних»

  • «Правила ухода за домашними животными - Ты в ответе за всех кого приручил

Учитель дает самостоятельное задание по работе с презентациями.

Учащиеся работают в группах, обсуждая и анализируя готовят презентацию, по окончании презентации каждая из групп защищает её;

Групповая

Фронтальная

Критическое мышление. Новые подходы к обучению: диалоговое обучение беседа саморегуляция.

35мин






35-40мин



40-45мин




Критерии оценивание:

Слайд (20)





Синквейн « Животные»



Рефлексия





Оценка успешности достижения запланированных целей и задач урока.
























Мобилизация учащихся к рефлексии: «самое удачное в работе»,

« самое неудачное в работе», « самое трудное в работе», «самое интересное в работе»,

« что не понравилось», « что не понравилось»



Объяснение учителя об оценивании работы.








Учитель объясняет:

Какие вопросы или задания вам показались наиболее трудными? А наиболее интересными?

  • Что вам понравилось на уроке?

  • Что не понравилось?

  • Насколько комфортно вы себя чувствовали?

Самостоятельность при выполнении работы.

Яркость оформления и оригинальность материалов с указанием источника.

Полнота раскрытия темы.

Иллюстрация исследования собственными фото- и видеоматериалами, рисунками, презентациями.


Составление и ответы учащихся: Животные

Дикие, домашние

  • Охотятся, питаются, бегают

  • Звери

  • Мы любим животных

Рефлексивное осмысление учащихся; Учитель раздает карточки с рефлексией каждому ученику.

Учащиеся на стикерах пишут о уроке, отвечая на вопросы.

Групповая





Групповая




Групповая

Фронтальная


диалоговое обучение беседа саморегуляция.





Новые подходы к обучению саморегулируемое обучение(самонаправленность в процессе работы над заданиями).


Критическое мышление

Информация о домашнем задании.

Обобщение темы «Хордовые»

Запись домашнего задания в дневник

Фронтальная, индивидуальная

Выявление одаренных (творческое задание)


© 2010-2022