Урок в 6 классе Строение растительной клетки

 Цель: формирование у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма. Задачи: Образовательные: Изучить особенности строения растительной клетки, значение ее частей и органоидов. Развивающие: продолжить развитие умения вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, извлекать информацию из различных источников, конкретизировать, анализировать, обобщать; продолжить развитие умения работать с микроскопом и изготавливать микропрепарат.  Воспитательн...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС.

Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.

План - конспект урока биологии для 6 класса.

Выполнила: учитель биологии МБОУ «СОШ №4 г.Онеги» Архангельской области Стародубова Елена Анатольевна.

Тема: Строение растительной клетки.

Цель: формирование у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.

Задачи:

Образовательные: Изучить особенности строения растительной клетки, значение ее частей и органоидов.

Развивающие: продолжить развитие умения вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, извлекать информацию из различных источников, конкретизировать, анализировать, обобщать; продолжить развитие умения работать с микроскопом и изготавливать микропрепарат.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества учащихся.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: компьютер, презентация в программе Power Point, раздаточный материал мультимедийный проигрыватель, микроскопы, чешуя лука, оборудование для приготовления микропрепарата.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: проблемного обучения, игровые технологии, критического мышления, ИКТ

Формирование УУД:

Личностные действия: способность к саморазвитию, мотивация учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: умение работать с текстом,постановка и решение проблемы, умение применять знания в новой ситуации.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, развитие навыков самооценивания.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (1-2 минуты)

2. Актуализация знаний

(4-5 минут)

3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

4.

« Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

5.

П Первичное закрепление

(4-5 минут)

Физкультминутка (2 мин)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(7 - 8 минут)

7.

Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(4 - 5 минут)

8. Рефлексия деятельности.

(3 мин.)

9. (Итог урока 2-3 минуты)

Приветствует учащихся. зачитывает слова А.Франса «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».Что означают эти слова?

Повторение изученного материала об увеличительных приборах.Для чего они нужны?

На экране - строение растительной клетки с цыфровыми обозначениями от1 до 10. Учитель просит назвать органоиды и части клетки. Выясняет, какие затруднения возникли. Почему? Предлагает сформулировать тему, цель и задачи урока. Раздает конверты с заданиями и печатными материалами, дает краткие комментарии к заданию.

Консультирует, направляет работу в группах. Форма таблицы выведена на экран.


Предлагает выступить одному из учащихся от каждой группы, дополняя данные в таблицу. На экране фиксируется эталон ( клетка и таблица)

На экране музыкальная физкультминутка с анимацией

Предлагает выполнить лабораторную работу « Изучение клеток кожицы чешуи лука». Консультирует и направляет работу учащихся. Выводит на экран рисунок клетки с обозначениями.

На экране презентация - кроссворд «Строение клетки»

Предлагает поработать с карточкой по рефлексии: поставить знаки: + или ? после предложенного высказывания.

Подводит итог и дает дом. задание: прочитать §7,выучить названия органоидов и их значение.

Творческое задание: Из цветного картона сделать макет клетки.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос.

Рассказывают об устройстве микроскопа и лупы.

Пытаются назвать некоторые органоиды, но испытывают затруднения, т. к. недостаточно знаний по этому вопросу.

Выясняют тему. Ставят цель и задачи урока.

Ребята делятся на 4 группы, получают задания, слушают рекомендации учителя.

Работают в группах: изучают внешнее строение и значение органоидов и частей клетки.1) клеточная оболочка, клеточная мембрана, ядро, цитоплазма 2)вакуоли, митохондрии, комплекс Гольджи 3)пластиды: хлоропласты, хромопласты, лейкопласты 4) рибосомы, ЭПС,клеточный центр. Читают текст параграфа и выданный печатный материал. Заполняют таблицу.

Выступление учащихся. Слушают, заполняют таблицу. сравнивают с эталоном.

Выполняют движения под музыку.

Работают в парах, выполняют Л.Р. под руководством учителя по инструкции в учебнике. Делают в тетради рисунок увиденной клетки с обозначениями.

Проверяют друг у друга по эталону на экране.

Разгадывают кроссворд

Работают с карточкой.

Записывают домашнее задание



© 2010-2022