Урок биологии в 8 классе на тему: Группы крови и переливание крови

Тип урока: Комбинированный                                       Урок № 34        Тема:Группы крови и переливание крови. Цель урока: изучить группы крови и рассмотреть процесс переливания крови. Задачи: 1. Образовательная:1. Рассмотреть группы крови;                                        2. Изучить процесс переливания крови. 2. Развивающая: развить познавательную активность и самостоятельности                  учащихся в приобретении знаний, умений и навыков в изучении новой темы. 3. Воспита...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 8 классе на тему: Группы крови и переливание кровиУрок биологии в 8 классе на тему: Группы крови и переливание кровиУрок биологии в 8 классе на тему: Группы крови и переливание кровиУрок биологии в 8 классе на тему: Группы крови и переливание кровиУрок биологии в 8 классе на тему: Группы крови и переливание кровиУрок биологии в 8 классе на тему: Группы крови и переливание кровиТип урока: Комбинированный Урок № 34

Тема: Группы крови и переливание крови.

Цель урока: изучить группы крови и рассмотреть процесс переливания крови.

Задачи:

1. Образовательная: 1. Рассмотреть группы крови;

2. Изучить процесс переливания крови.

2. Развивающая: развить познавательную активность и самостоятельности учащихся в приобретении знаний, умений и навыков в изучении новой темы.

3. Воспитательная: формирование научного воззрения.

Методы и методические приемы: 1. Словесные: рассказ, беседа

2. Логические: анализ, синтез, обобщение

3. Организационные: работа в группах,

фронтальная работа с классом

4. Наглядные: презентация

Оборудование: технические и мультимедийные средства

План урока:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Разминка «След в след» (5 мин)

3. Проверка домашнего задания

4. Введение новых знаний (15 мин)

4. Обобщение и закрепление полученных знаний (5 мин)

5. Домашнее задание (3 мин)

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие класса, проверка готовности. Знакомство с темой урока. Тема нашего урока: Группы крови и переливание крови.

Цель урока - изучить группы крови и рассмотреть процесс переливания крови.

2. Разминка «След в след».

Задание заключается в подстраивании к партнеру, идущему впереди тебя. Ставить ногу можно только в освободившийся «след». Так идет вся цепочка.

Идущему сзади нужно не наступать на пятки впереди идущего, а дожидаться, когда «след» освободится полностью. Создаются различные ситуации: идем через болото, вокруг много воды, прыгаем по кочкам т.д.

3. Проверка домашнего задания

Перед началом проверки домашнего задания, предлагаю вам выработать критерии оценок за презентацию брошюр.

Мозговой штурм: 1 учащийся выходит к доске и пишет все предлагаемые критерии из класса для оценки брошюр. В итоге ученики с учителем обобщают все предложенные варианты.

Критерии:

- наглядность;

- информационность;

- соответствие темы;

- достоверность;

- оригинальность;

- ораторское искусство при презентации брошюры.

Презентация брошюр. Выставление оценок по критериям (оценки выставляются учителем совместно с учениками).

4. Введение новых знаний

Проблемная ситуация: Можно ли перелить кровь от одного человека другому?

Ответы учеников.

Что для этого необходимо знать? Для этого необходимо знать группы крови.

Применение ИКТ.

Таблица «Группы крови» Слайд 1.

Частота встречаемости групп крови по Казахстану. Слайд 2

Работа в группах

Учащиеся делятся на 4 группы (на столах таблицы с подписями групп).

  1. Этап: группам раздаются листы с информацией по теме урока и бланки в виде таблиц.

Учащиеся читают новый материал урока.

  1. Этап: все группа читают и разбирают материал по теме.

  2. Этап: каждая группа должна ознакомить другие группы с информацией своей группы. В процессе объяснения материала слушающая группа заполняет бланки по материалу рассказывающей группы.

Схема работы в группах:

1 группа

2 группа

4 группа

3 группа1.

2 группа

3 группа

1 группа

4 группа2.

3 группа

2 группа

4 группа

1 группа3.

После изучения новой темы предлагаю вам обобщить и закрепить изученный материал.

5. Обобщение и закрепление изученного материала. Рефлексия.

Для обобщения и закрепления изученного материала предлагаю вам ответить на вопросы:

Можем ли мы перелить: а) 1 группе 2 группу крови; б) 2 группе 1 группу крови; в) 3 группе 2 группу крови; г) 4 группе 3 группу крови; д) 2 группе 4 группу крови.

Заполнение таблицы

Что я знал

Что я узнал

Что я хотел бы узнать


6. Домашнее задание

§32, стр. 110.

стр. 112 ответить на вопросы.









© 2010-2022