Планирование курса внеурочной деятельности для 5 класса «Зеленый сад»

""Описание материала: "Введение ФГОС в 5 классе продразумевает внеурочную занятость учащихся. Одним из направлений работы с учащимися может стать социальная деятельность по озеленению территории школы, микрорайона. "Планирование может стать помощником учителю при разработке собственного курса внеурочной деятельности. Он позволяет учащимся ознакомиться с особенностями строения и условиями выращивания и основными агротехническими приемами, которые возможно использовать в озеленении пришкольной тер...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________________________

Приказ №______ от _____август 2013 г

Программа внеурочной деятельности

кружок ландшафта

«ЗЕЛЁНЫЙ САД»

5 класс

Учитель биологии

Журавлева Ирина Владимировна

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс внеурочной деятельности в пятом классе «Зеленый сад» имеет социальную направленность, он знакомит учащихся с особенностями строения, условиями выращивания и основными агротехническими приемами, которые возможно использовать в озеленении пришкольной территории, что позволяет применить полученные навыки на пользу окружающим.

Курс направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о растительном мире, любви к природе. В рамках данного курса запланирована практическая работа на пришкольном участке.

Цели и задачи курса:

• познакомить учащихся со строением растений и основными особенностями их выращивания;

• начать формирование знаний о методах научного познания природы, умений, связанных с выполнением учебного исследования;

• развивать у учащихся устойчивый интерес к биологии как науке;

• начать формирование бережного отношения к растительному миру.

На внеурочную деятельность отводится 17 ч.

Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода.

При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:

· Знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

· Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения данной программы являются:

· умение работать с разными источниками информации;

· овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

· умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

· способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

• строение растений;

• распознавать и описывать органы цветкового растения;

• особенности выращивания;

• правила поведения в природе;

• какое влияние оказывает человек на природу.

Учащиеся должны уметь:

• работать с различными типами справочных изданий, готовить сообщения и презентации;

• проводить наблюдения за растениями;

• составлять план простейшего исследования;

• описывать полученные результаты опытов и давать им оценку

• выращивать растение из семян

• ухаживать за растениями

• проводить пикировку, пересадку, полив растений.

• Высаживать рассаду в открытый грунт.






Тема занятия

Деятельность

учащихся

Планируемые образовательные результаты

предметные

УУД:

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные

личностные

1

Понятие цветочно-декоративного

оформления. Стили.

Знакомятся с основными понятиями декоративного оформления. Стилями озеленения.

Работают с терминами. Формулируют вопросы, отвечают на них.

Работают в группах. Обмениваются полученной информацией и обсуждают ее.

Регулятивные: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде таблиц. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Самому создавать источники информации, соблюдая информационную гигиену и правила информационной безопасности

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

2

Структура почвы. Почвенные смеси. Удобрения.

Ознакомление с типами почвы. Исследование ее состава, определение типа по внешним признакам.

Формулируют вопросы, отвечают на них.

Работают в группах. Обмениваются полученной информацией и обсуждают ее.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.

Познавательные: : учиться организовывать свою деятельность, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случаи признавать свои ошибки.

Формировать целостное мировоззрение.

Устанавливать учащимися значения цели и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов.

3

Газоны и их типы

Ознакомление с партерным, луговым, мавританским и обыкновенным газоном.

Регулятивные: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде таблиц. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Самому создавать источники информации, соблюдая информационную гигиену и правила информационной безопасности

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

4

Элементы цветочно-декоративного оформления.

Ознакомление с основными понятиями, подбором окраски тонов композиции.

Работают с терминами. Формулируют вопросы, отвечают на них.

Работают в группах. Обмениваются полученной информацией и обсуждают ее.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случаи признавать свои ошибки.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

5

Технология устройства цветника.

Ознакомление с основными понятиями партер, клумбы, арабески, цветник.

Регулятивные: : учиться организовывать свою деятельность, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Формировать целостное мировоззрение.

Устанавливать учащимися значения цели и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов.

6

Технология создания альпийской горки.

Разработка проекта, схемы и пошаговой инструкции.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.

Познавательные: уметь структурировать

Учебный материал, выделять в нем главное.

Коммуникативные: Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. : умение сотрудничать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

7

Роль фенологических наблюдений в декоративном цветоводстве.

Ознакомление с различными фенологическими особенностями, приметами и признаками в декоративном цветоводстве.

Регулятивные: : учиться организовывать свою деятельность, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.

Коммуникативные:

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

8

Ассортимент декоративных растений. Однолетники.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, : учиться организовывать свою деятельность, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: уметь структурировать

Учебный материал, выделять в нем главное.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, де-монстрируют способ-ность видеть красоту

9

Ассортимент декоративных растений. Двулетники.

Регулятивные: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде таблиц. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Самому создавать источники информации, соблюдая информационную гигиену и правила информационной безопасности

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.

Коммуникативные: : умение сотрудничать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;

Формировать целостное мировоззрение.

Устанавливать учащимися значения цели и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов.

10

Многолетние культуры.

Регулятивные: учиться организовывать свою деятельность, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.

Коммуникативные:

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

11

Семенное и вегетативное размножение растений.

Работают с терминами. Формулируют вопросы, отвечают на них.

Работают в группах. Обмениваются полученной информацией и обсуждают ее.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.

Познавательные: уметь структурировать

учебный материал, выделять в нем главное.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;

Формировать целостное мировоззрение.

Устанавливать учащимися значения цели и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов.

12

Практическое занятие «Подготовка почвы к посеву и посадке»

Получают практический опыт в проведении экспериментов, измерений и наблюдений.

Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий

Познавательные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи

Коммуникативные:

умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

13

Практическое занятие «Подготовка и посев семян»

Получают практический опыт в проведении экспериментов, измерений и наблюдений.

Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий

Познавательные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи

Коммуникативные:

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

14

Практическое занятие «Наблюдение за рассадой и уход за сеянцами»

Получают практический опыт в проведении экспериментов, измерений и наблюдений.

Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий

Познавательные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи

Коммуникативные: умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

15

Технология ухода за цветочными культурами (посев, прореживание, пикировка, рыхление).

Регулятивные: Умение определять цель работы, планировать ее выполнение.

Познавательные: уметь структурировать

учебный материал, выделять в нем главное.

Коммуникативные: умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

16

Практическое занятие «Подкормка декоративных растений»

Получают практический опыт в проведении экспериментов, измерений и наблюдений.

Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий

Познавательные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи

Коммуникативные:

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Формирование интеллектуальных умений строить рассуждения, сравнивать, делать выводы

17

Практическое занятие «Посадка растений в открытый и закрытый грунт, уход за клумбой»

Получают практический опыт в проведении экспериментов, измерений и наблюдений.

Регулятивные: Умение определять цель работы, планировать ее выполнение.

Познавательные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи

Коммуникативные: умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Литература:

Н.В. Сорокина «Зеленое строительство», «Биология» изд-во «Первое сентября», 2004

Громов А.Н. Книга цветовода.-М: Колос, 1983

Родина А.В. Цветоводство в школе. Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1974

Хессайон Д.Г. Все о клумбовых растениях. -М: Кладезь-Бук, 2003


СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

учителей естественных наук

Протокол №1 от 28.08. 2013 г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________Н.Г. Аскарова

29.08.2013 г.


© 2010-2022