- Преподавателю
- Биология
- Планирование курса внеурочной деятельности для 5 класса «Зеленый сад»
Планирование курса внеурочной деятельности для 5 класса «Зеленый сад»
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Журавлева И.В. |
Дата | 07.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________________________
Приказ №______ от _____август 2013 г
Программа внеурочной деятельности
кружок ландшафта
«ЗЕЛЁНЫЙ САД»
5 класс
Учитель биологии
Журавлева Ирина Владимировна
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс внеурочной деятельности в пятом классе «Зеленый сад» имеет социальную направленность, он знакомит учащихся с особенностями строения, условиями выращивания и основными агротехническими приемами, которые возможно использовать в озеленении пришкольной территории, что позволяет применить полученные навыки на пользу окружающим.
Курс направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о растительном мире, любви к природе. В рамках данного курса запланирована практическая работа на пришкольном участке.
Цели и задачи курса:
• познакомить учащихся со строением растений и основными особенностями их выращивания;
• начать формирование знаний о методах научного познания природы, умений, связанных с выполнением учебного исследования;
• развивать у учащихся устойчивый интерес к биологии как науке;
• начать формирование бережного отношения к растительному миру.
На внеурочную деятельность отводится 17 ч.
Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода.
При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:
· Знание основных принципов и правил отношения к живой природе;
· Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметными результатами освоения данной программы являются:
· умение работать с разными источниками информации;
· овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
· умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
· способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
• строение растений;
• распознавать и описывать органы цветкового растения;
• особенности выращивания;
• правила поведения в природе;
• какое влияние оказывает человек на природу.
Учащиеся должны уметь:
• работать с различными типами справочных изданий, готовить сообщения и презентации;
• проводить наблюдения за растениями;
• составлять план простейшего исследования;
• описывать полученные результаты опытов и давать им оценку
• выращивать растение из семян
• ухаживать за растениями
• проводить пикировку, пересадку, полив растений.
• Высаживать рассаду в открытый грунт.
№
Тема занятия
Деятельность
учащихся
Планируемые образовательные результаты
предметные
УУД:
регулятивные,
познавательные,
коммуникативные
личностные
1
Понятие цветочно-декоративного
оформления. Стили.
Знакомятся с основными понятиями декоративного оформления. Стилями озеленения.
Работают с терминами. Формулируют вопросы, отвечают на них.
Работают в группах. Обмениваются полученной информацией и обсуждают ее.
Регулятивные: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде таблиц. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Самому создавать источники информации, соблюдая информационную гигиену и правила информационной безопасности
Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
2
Структура почвы. Почвенные смеси. Удобрения.
Ознакомление с типами почвы. Исследование ее состава, определение типа по внешним признакам.
Формулируют вопросы, отвечают на них.
Работают в группах. Обмениваются полученной информацией и обсуждают ее.
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.
Познавательные: : учиться организовывать свою деятельность, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случаи признавать свои ошибки.
Формировать целостное мировоззрение.
Устанавливать учащимися значения цели и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов.
3
Газоны и их типы
Ознакомление с партерным, луговым, мавританским и обыкновенным газоном.
Регулятивные: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде таблиц. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Самому создавать источники информации, соблюдая информационную гигиену и правила информационной безопасности
Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.
Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
4
Элементы цветочно-декоративного оформления.
Ознакомление с основными понятиями, подбором окраски тонов композиции.
Работают с терминами. Формулируют вопросы, отвечают на них.
Работают в группах. Обмениваются полученной информацией и обсуждают ее.
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.
Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.
Коммуникативные:
отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случаи признавать свои ошибки.
Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
5
Технология устройства цветника.
Ознакомление с основными понятиями партер, клумбы, арабески, цветник.
Регулятивные: : учиться организовывать свою деятельность, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Формировать целостное мировоззрение.
Устанавливать учащимися значения цели и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов.
6
Технология создания альпийской горки.
Разработка проекта, схемы и пошаговой инструкции.
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.
Познавательные: уметь структурировать
Учебный материал, выделять в нем главное.
Коммуникативные: Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. : умение сотрудничать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
7
Роль фенологических наблюдений в декоративном цветоводстве.
Ознакомление с различными фенологическими особенностями, приметами и признаками в декоративном цветоводстве.
Регулятивные: : учиться организовывать свою деятельность, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.
Коммуникативные:
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.
Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
8
Ассортимент декоративных растений. Однолетники.
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, : учиться организовывать свою деятельность, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: уметь структурировать
Учебный материал, выделять в нем главное.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, де-монстрируют способ-ность видеть красоту
9
Ассортимент декоративных растений. Двулетники.
Регулятивные: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде таблиц. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Самому создавать источники информации, соблюдая информационную гигиену и правила информационной безопасности
Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.
Коммуникативные: : умение сотрудничать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;
Формировать целостное мировоззрение.
Устанавливать учащимися значения цели и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов.
10
Многолетние культуры.
Регулятивные: учиться организовывать свою деятельность, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.
Коммуникативные:
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
11
Семенное и вегетативное размножение растений.
Работают с терминами. Формулируют вопросы, отвечают на них.
Работают в группах. Обмениваются полученной информацией и обсуждают ее.
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.
Познавательные: уметь структурировать
учебный материал, выделять в нем главное.
Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;
Формировать целостное мировоззрение.
Устанавливать учащимися значения цели и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов.
12
Практическое занятие «Подготовка почвы к посеву и посадке»
Получают практический опыт в проведении экспериментов, измерений и наблюдений.
Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий
Познавательные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи
Коммуникативные:
умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.
Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
13
Практическое занятие «Подготовка и посев семян»
Получают практический опыт в проведении экспериментов, измерений и наблюдений.
Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий
Познавательные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи
Коммуникативные:
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
14
Практическое занятие «Наблюдение за рассадой и уход за сеянцами»
Получают практический опыт в проведении экспериментов, измерений и наблюдений.
Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий
Познавательные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи
Коммуникативные: умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.
Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
15
Технология ухода за цветочными культурами (посев, прореживание, пикировка, рыхление).
Регулятивные: Умение определять цель работы, планировать ее выполнение.
Познавательные: уметь структурировать
учебный материал, выделять в нем главное.
Коммуникативные: умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.
Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
16
Практическое занятие «Подкормка декоративных растений»
Получают практический опыт в проведении экспериментов, измерений и наблюдений.
Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий
Познавательные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи
Коммуникативные:
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Формирование интеллектуальных умений строить рассуждения, сравнивать, делать выводы
17
Практическое занятие «Посадка растений в открытый и закрытый грунт, уход за клумбой»
Получают практический опыт в проведении экспериментов, измерений и наблюдений.
Регулятивные: Умение определять цель работы, планировать ее выполнение.
Познавательные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи
Коммуникативные: умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.
Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Литература:
Н.В. Сорокина «Зеленое строительство», «Биология» изд-во «Первое сентября», 2004
Громов А.Н. Книга цветовода.-М: Колос, 1983
Родина А.В. Цветоводство в школе. Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1974
Хессайон Д.Г. Все о клумбовых растениях. -М: Кладезь-Бук, 2003
СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО
учителей естественных наук
Протокол №1 от 28.08. 2013 г
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______________Н.Г. Аскарова
29.08.2013 г.