- Преподавателю
- Биология
- Последний урок в четверти в игровой форме Своя биологическая игра
Последний урок в четверти в игровой форме Своя биологическая игра
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зыбарева Л.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Добрый день! Зовут меня Людмила Васильевна, я учитель биологии школы № 179, г.Новосибирска.
Коллеги! Каждому из нас приходилось решать вопрос о проведении урока обобщения в интересной форме. Особенно этот вопрос актуален когда он последний в четверти. И я хочу предложить вашему вниманию приемы организации таких уроков.
Итак, коллеги мы начинаем наше занятие.
Для удобства вашей работы, вы будете работать в парах. Итак, мы начинаем, и сейчас объявляется своя биологическая игра.
Темы сегодняшней игры: это: Растения, Животные(Класс млекопитающие),Человек, Разное, Птицы
Правила игры таковы: команды по очереди будут выбирать вопросы для игры, но независимо от того, кто сделал выбор, ответит тот, кто готов первым. По сигнальной карточке я пойму, что вы готовы отвечать.
Сделав выбор вы будете объявлять так: животные за 20, чем больше стоимость вопроса, тем он сложнее. И при этом друзья, вас ждут сюрпризы. Открыв все игровое поле, вы получите массу впечатлений.
Пожалуйста, право первого выбора команда №1
Кот в мешке.
У вас есть право задать команде сопернице вопрос, и скажите какой команде вы этот вопрос адресуете. А вопрос вы выбираете на карточке, которые лежат перед вами.
Сюрприз.
О! ??? команда для всех выбрала сюрприз. 20 баллов зарабатывает та команда, что собрала биологическое домино первой и правильно.
Такая форма работы может проводиться на любом уроке. Ребята могут себя проверить самостоятельно. Такую форму работы можно использовать вначале урока, при фронтальной работе с классом, когда некоторые ребята могут быть посажены за 1 парты и индивидуально выполнять работу.
Карточка поделена на два поля. Рядом со словом старт вопрос, на другой карточке, картинка - ответ, а рядом опять вопрос. Может заканчиваться словом финиш, а может необязательно.
«Черный ящик»
Ваша задача, сейчас угадать, что за предмет находится в «черном ящике»?
За каждую подсказку снимается пять баллов:
- По количеству извилин он не уступает головному мозгу человека
- Имеет 2 полушария ( 1 подсказка)
- Судя по названию родом он из теплых стран ( 2 подсказка)
- Плод с твердой скорлупой ( 3 подсказка)
- Предлагают употреблять кормящим мамам, для жирности молока (4 подсказка)
Угадывать будете по моим подсказкам, и чем больше подсказок вы используете, тем меньше баллов на этом задании заработаете.
И завершая нашу биологическую игру, подведем итоги: каждая команда посчитает сколько баллов заработала.
1 - наимудрейшие - титул
2 - наиумнейшие
3 - просто молодцы
По телевизору есть настоящая «Своя игра» - она относится к разряду познавательных передач. И как правило дети такие программы не любят и к сожалению не смотрят. Но как только вы с ребятами поиграете в эту игру, то в следующий раз переключая каналы, они обязательно остановятся на этой программе и проведут время с пользой для себя.