Технологическая карта урока по теме: Способы передвижения. Полости тела. Л/р. № 10

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 41 от________ дата.

Тема урока: «Способы передвижения. Полости тела. Л/р. № 10».

Цели урока: Познакомиться с основными типами движения животных, показать эволюционное направление в изменении способов движения. Сформировать представление о полости тела животных, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных.

Задачи:

Образовательная: Расширить знания учащихся о способах передвижения животных, дать представление о полостях тела животных; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

Развивающая: Развивать умение делать выводы на основе полученной информации. Способствовать формированию у учащихся индивидуального стиля учебной деятельности, умения мыслить и действовать в условиях ситуации выбора. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной работы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость. Развитие навыков работы в парах.

Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты.

Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД : Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия: полость тела, движение.

Межпредметные связи: история, география, экология.

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал, таблицы с изображениями животных из разных классов типа хордовых.( скелет)

Организация пространства: индивидуальная, групповая.

Технология проведения

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося

Самоопределение к деятельности

Организационный этап

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний( ученики вытягивают номер вопроса в течении минуты готовятся и отвечают)

На прошлом уроке мы с вами изучили опорные системы организмов, проверим знания:

  1. Какова классификация Царства животных?

  2. Какие опорные структуры вам известны?

  3. В каком направлении шел процесс эволюции опорных структур от одноклеточных до позвоночных животных?

  4. Дайте определение понятия скелета.

  5. В чем достоинства и недостатки наружного скелета?

  6. Каковы особенности осевого скелета низших и высших хордовых?

  7. Каковы функции скелета?

  8. Назовите строение скелета одного из представителя хордовых.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Ответ на вопросы учителя.

Постановка учебной задачи

Мотивация к учебной деятельности. Презентация + элементы беседы.

Проблемный вопрос:

- Почему движение важный признак всех живых организмов?

- Каково его значение для жизнедеятельности организма?

Тема урока, цель, задачи.

Беседа Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

проговаривают

название следующего этапа

Проговаривание темы урока, цели и задач урока

Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания»

Организует подводящий диалог.

Организует повторение и систематизацию изученного материала

Движение - одно из основных свойств живых организмов. Это сложная, но слаженная деятельность больших групп мышц и биологических, химических, физических процессов в организме .

3 основных типа движения .

(Просмотр способов передвижения животных на слайдах и МД поддержка уроки КиМ), с последующим обсуждением и выполнением заданий Приложения №1.

Самостоятельная работа учащихся в группах с текстом учебника, систематизация и обобщение знаний - выступления по плану (смотри приложение №1)

А) амебоидное движение (слайд 4)

Б) движение при помощи жгутиков и ресничек (слайд 5)

В) мышечное движение: беспозвоночных (слайды 6) и позвоночных животных (слайд 7).

Лабораторная работа стр. 203.

физминутка

Полость тела - это пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами.

А) Первичная полость тела. Полостная жидкость омывает органы, поддерживает форму тела, транспортирует питательные вещества, накапливает ненужные продукты жизнедеятельности (слайд №8,10)

У каких систематических групп животных присутствует первичная полость тела? (круглые черви).

Б) Вторичная полость тела (системы органов не омываются полостной жидкостью)

Все остальные животные (слайд №9,11)

Закрепление полученных знаний.

Проверь себя (слайд 12).

1. Что такое полость тела? Ее значение? У каких животных впервые появляется вторичная полость тела?

2. Каковы основные способы движения у животных?

3. Каково значение движения для животных?

Закрепление знаний.

1. «Я предлагаю вам изображения животных, а вы определите способ движения»

2. Самостоятельная работа учащихся с заданием (приложение № 2)

Работают в паре с п.37 пересказ. Проверка задания в месте с учителем. Самооценка своей парной работы.



физминутка

Закрепление:

Работа в тетради

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока

-Оцените свою деятельность на уроке

- Д/з п. с 38пересказ

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Приложение к уроку № 41

Памятка учащимся для выступления по теме

«Способы передвижения животных»

Группа №1

  • Охарактеризуйте амебоидный тип передвижения животных.

  • В чем сущность этого способа движения

  • Какие органеллы клетки участвуют в движении?

  • В какой среде обитают эти животные?

  • Кто из животного мира передвигается таким способом (тип, класс, представители)?

Группа №2

  • Охарактеризуйте движение при помощи жгутиков и ресничек.

  • В чем сущность этого способа движения

  • Кто из животного мира передвигается таким способом (тип, класс, представители)?

  • Для какой среды характерен данный тип передвижения?

  • В чем преимущества такого движения по сравнению с амебоидным?

Группа №3

  • Охарактеризуйте движение с помощью мышц у беспозвоночных животных.

  • Какие органы участвуют в движении беспозвоночных животных

  • Кто из животного мира передвигается таким способом (тип, класс, представители)?

  • Какие среды освоили животные с данным типом передвижения

  • В чем преимущества такого движения по сравнению с амебоидным и движением при помощи жгутиков и ресничек?

Группа №4



  • Охарактеризуйте движение с помощью мышц у позвоночных животных

  • Какие органы участвуют в движении позвоночных животных?

  • Кто из животного мира передвигается таким способом (тип, класс, представители)?

  • Какие среды освоили животные с данным типом передвижения?

  • В чем преимущества такого движения по сравнению с амебоидным , движением

  • при помощи жгутиков и ресничек и помощью мышц у беспозвоночных



Приложение №2. (самостоятельная работа) Найди соответствие и прочти полученное слово.

1

Амёбовидное движение

в

Работа ресничек

л

2

При движении работают мускулатура

е

медуза

н

3

Передвижение инфузории-туфельки

з

полость

к

4

Шагающие движения

а

амеба

о

5

Вращение жгутика

д

Эвглена зелёная

ч

6

Реактивный способ движения

ж

движение

и

7

Перемещение в пространстве

г

пиявка

и

8

Пространство между стенками тела и внутренними органами

б

Дождевой червь

т



© 2010-2022