Положение о проведении олимпиады по биологии для I курсов

Олимпиада по «Биологии» - это соревнование по выявлению знаний студентов в вопросах биологии, современного состояния биологии, теории и практики. Задачи олимпиады: Развить устойчивую мотивацию к изучению дисциплины «Биология»; Формировать биологическое мировоззрение; Активизировать творческие способности личности студента через вовлечение их во внеурочный процесс; Дата и место проведения: 24 марта 2015 г. 12.20 час. (3 пара),  аудитория 23 «А»   Организация проведения олимпиады В олимпиаде  по учебной дисциплине «Биология» участвуют студенты всех специальностей 1 курса колледжа; Количество участников – 3 человека от каждой учебной группы;   Олимпиада включает 2 этапа проведения: 1 этап (заочный): Оформление плаката «Здоровым быть модно!», « 21 век – век без вредных привычек! «Мы  выбираем жизнь!» Требования к оформлению работы: формат А1 в горизонтальном ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_________________

Н.В. Пукалов

«____»________2015 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутриколледжевской олимпиаде студентов 1 курса по учебной дисциплине «Биология»


  1. Общее положение

Олимпиада по «Биологии» - это соревнование по выявлению знаний студентов в вопросах биологии, современного состояния биологии, теории и практики.

Задачи олимпиады:

  1. Развить устойчивую мотивацию к изучению дисциплины «Биология»;

  2. Формировать биологическое мировоззрение;

  3. Активизировать творческие способности личности студента через вовлечение их во внеурочный процесс;

Дата и место проведения:

24 марта 2015 г. 12.20 час. (3 пара), аудитория 23 «А»


  1. Организация проведения олимпиады

В олимпиаде по учебной дисциплине «Биология» участвуют студенты всех специальностей 1 курса колледжа;

Количество участников - 3 человека от каждой учебной группы;

Олимпиада включает 2 этапа проведения:

1 этап (заочный):

Оформление плаката «Здоровым быть модно!», « 21 век - век без вредных привычек! «Мы выбираем жизнь!»

Требования к оформлению работы: формат А1 в горизонтальном расположении, рисованном или компьютерном изображении, наличие слогана в соответствии с названием плаката. Работы принимаются до 24 марта 2015 года.

Критерии оценивания работы: содержание, художественное оформление, соответствие слогана тематики;

2 этап (очный):

12.20 - 14.00 час. - проведение олимпиады (кабинет 23 «А»)

14.00 - 15.30 час. - работа жюри (кабинет 23 «А»)

15.30 - 16.30 час. - подведение итогов олимпиады (кабинет 23 «А»)


  1. Подведение итогов

Итоги подводит жюри олимпиады. По лучшим показателям (баллам) определяется личное

и командное первенство.

Состав жюри:

Зам.директора по НМР И.В. Соломяная

Председатель ЦК Т.Г. Пакичева

Преподаватель биологии Е.А. Иванова

Участники и команды, занявшие 1,2,3 места награждаются грамотами ценными подарками.

Преподаватель биологии Е.А. Иванова

Задание № 5 (общее количество баллов - 10)

Ответьте на вопросы


  1. Что закодировано в молекуле ДНК?

  2. Применимы ли законы Г. Менделя к человеку? Если «Да», то покажите, на чем основана их применяемость?

  3. Какими основными чертами строения характеризуется эукариотическая клетка?

  4. Какие функции выполняет цитоплазматическая мембрана?

  5. Какой хромосомный набор называется гаплоидным? Диплоидным?

  6. Что такое жизненный цикл клетки?

7. Дайте ответ на вопрос: «В чем недостаток и преимущества бесполого размножения»?

  1. Как размножаются одноклеточные организмы, простейшие?

  2. Какой способ размножения называют бинарным?

  3. Что такое - развитие с метаморфозом?

Задание № 6 (общее количество баллов - 9)

Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия:

  1. Процесс воспроизведения себе подобных, обеспечивающий непрерывность и преемственность жизни, - (размножение);

  2. Место нахождения генов в хромосоме, называется (локус)

3. Совокупность всех внешних и внутренних свойств организма (Фенотип)

  1. Наука, изучающая 2 основных свойства (наследственность) и (изменчивость) живых организмов, называется … (генетика)

  2. Совокупность всех генов организма (генотип)

  3. Индивидуальное развитие организма от образования зиготы до смерти (Онтогенез)

  4. Однослойный зародышевый мешок (бластула), а клетки его образовавшие (бластомеры)

  5. (Эктодерма) - внешний слой зародышевого мешка

  6. Кому свойственно внутриутробное развитие, включая человека? (млекопитающимся)

Задание № 7 ( общее количество баллов - 3)

Дать определения терминам


1. Домининтный признак 8. Гаплоидный набор хромосом

2. Онтогенез 9. Хромосома

3. Гомозигота 10. Мутаген

4. Зигота

5.Химическая мутация

6. Эмбриональное развитие

7. Ген

Задание № 1 (3 балла)

  1. Известно, что каждый организм в природе рано или поздно погибает - от других организмов, от болезней или просто от старости. Но, тем не менее, численность организмов многих других видов уменьшается, а виды существуют на Земле сотни тысяч и миллионы лет.

  2. Большинство многоклеточных животных и растений начинают свой жизненный цикл с одной клетки - зиготы.

Проанализируйте эти факты и ответьте на вопросы:

  1. Какое свойство, присущее всему живому, обеспечивает сохранение видов в ряду поколений?

  2. Какой процесс лежит в основе этого свойства живых организмов?

Задание № 2 (2 балла)

- Установлено, что в многоклеточном организме клетки специализированы, т.е. имеют строго определенное строение и функции

- В соответствии со специализацией клетки обладают разной продолжительностью жизни. Например, нервные и мышечные клетки функционируют на протяжении всей жизни организмов. Другие, например, клетки костного мозга, эпидермиса - в процессе своей специфической функции быстро погибают. Однако, несмотря на это организм продолжает жить. Объясните эти факты на основе ваших знаний о клетке и клеточной теории.

Задание № 3 (3 балла)



В чем заключается профилактика наследственных болезней?

Ответьте на вопрос

Задание № 4 (3 балла)


  1. Используя знания, полученные в курсах ботаники, зоологии и анатомии, физиологии человека, продолжите рассказ, ответив на все вспомогательные вопросы.

«Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости, другие из-за болезней, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим рыбу. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других»

  1. Что такое размножение? Какое значение имеет?

  2. Что лежит в основе размножения живых организмов?

  3. Какие основные типы размножения свойственны всем живым организмам, обитавшим на Земле? В чем принципиальное отличие этих двух типов?



Задание № 8 (3 балла)

  1. Сформулируйте понятие об онтогенезе и назовите периоды онтогенеза.

  2. Каковы различия между прямым и непрямым развитием?

  3. Какие факторы оказывают влияние на продолжительность жизни?


БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


ОЛИМПИАДА

по биологии


для студентов 1 курса


© 2010-2022